Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов
методическая разработка (4 класс) на тему

Виноградова Оксана Юрьевна

12 декабря в нашей стране празднуется День Конституции. В целях гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования у них   гордости за достижения своей страны среди 4 классов можно провести мероприятие, посвященное этому празднику. Ответственные за проведение праздника рассказывают о государственных символах нашей страны, о правах и обязанностях школьников. В игровой форме ребята повторяют основные понятия и права, прописанные в Конституции.Проводятся конкурсы «Угадай сказки», «Если в школу ты идешь…», «Сказка ложь, да в ней намек», «Анаграммы»   Важным результатом игры будет понимание того, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало трудовых, военных и иных подвигов во славу России. В заключение программы проводится рефлексия: ребята рисуют свои ладошки и пишут, что им понравилось на празднике. В подарок участникам можно преподнести по экземпляру главной книги страны - Конституцию РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов

1.Открывает программу исполнение песни «У моей России»

2. Исполнение стихотворений

Ученик 1.  - Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок

Ученик 2.   - Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

Ученик 3.  - Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы

И твой дом, и огни твоей школы.

Ученик 4.  - Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Ученик 5.  - Мы о России будем говорить.

Петь песни и  стихи дарить.

В любви ей признаваться,

Гордиться, восхищаться.

Пусть знают все,

И взрослые, и дети.

Что нет страны прекраснее на свете

Ученик 6. -  Давайте вспомним,  что мы уже знаем о нашей Родине.

  1. Как называется наша Родина? (Россия) 
  2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
  3. Назовите главный город, столицу нашей Родины (Москва) 

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

 (Звучит Гимн Российской Федерации)

- А кто является автором слов и музыки гимна России? (слова - Сергей Михалков Композитор         Александр Александров)

- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн 

- Какие еще символы вы знаете? (герб, флаг)

- Да, Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он развевается

Конкурс №1 «Раскрасьте флаг в правильные цвета» (участники раскрашивают флаг)

-Продемонстрируйте что у вас получилось

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый цвет – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

 Ученик 7. -  Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Ученик 8. -  Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к нам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

Какие же права есть у нас, школьников? Давайте вместе прочитаем..

1.Право на образование.

2. Право говорить на своем родном языке

3.Право на отдых и досуг.

4.Право на приемлемый уровень жизни

- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их должны соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Для этого предлагаю всем встать. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - если такие вещи в школе нужны; если не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Ученик 9. –  А теперь Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

- Представители команд выберите карточку с номером вашего задания

1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

2.  Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

  1. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на жизнь и на неприкосновенность жилища.

  1. Каким правом не воспользовался Буратино из сказки Толстого «Золотой ключик», продав азбуку за пять золотых?

Правильный ответ:  правом на образование

Ученик 10. -  А теперь  Конкурс «Отгадай сказку».

  1. В какой сказке А.С. Пушкина одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице»?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. В какой сказке С.Михалкова нарушено право трёх малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

Ответ: «Три поросёнка».

  1. В этой сказке известного французского сказочника Г-Х Андерсена нарушено право: «Ребенок имеет право жить со своими родителями и никому не позволено разлучить их»

Ответ: «Снежная королева».

  1. В этой сказке Ш.Перро маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободу передвижения и свободу слова на ее жизнь было совершенно покушение со стороны волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

(Красная шапочка).

В день Конституции Российской Федерации  

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,  

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

Ученик 11. -  А теперь конкурс. «Анаграммы»

- Представители команд подойдите и выберите карточку с заданием.

 Вы получили карточки с анаграммами. Ваша  задача – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.

(дается время)

- Назовите слова, какие у вас получились

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

 

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

 А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

Сценарий проведения праздничного концерта, посвященного Дню Матери. «Мечте навстречу»

Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко.Поэтому все, что сегодня будет происходить,  для  наших дорогих и любимых мам!...

праздничная конкурсная программа к 8 марта

Мероприятие, которое очень понравилось родителям. В конкурсах могут принимать участие не только девочки, но и их мамы и бабушки....

Празднично-конкурсная программа Мамы и дочки

Данный материал может использоваться учителями начальных классов для проведения праздника к 8 Марта. В сценарий включены стихи-поздравления для мам, интересные конкурсы для мам и дочек....

Родительское собрание "Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню семьи по теме "Вся семья в сборе - мы не знаем горя"

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня - важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце...