Наказание и поощрение.
статья (4 класс) на тему

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Наказание и поощрение

Семья- важнейшее условие нормального развития любого ребенка. Воспитание в семье закладывает основы для формирования гармоничной личности. Одним из основных компонентов является учет реальных психофизических возможностей детей при предъявлении им требований. Приоритетный принцип семейного воспитания: ребенок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как полноправный субъект, наделенный правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Такой принцип позволяет сформировать личность ребенка, обладающего социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.

Наказание очень трудная вещь; оно требует огромного такта и осторожности. Как бы ни был наказан ребенок, он должен всегда чувствовать в нас родных, самих близких людей. Нельзя отталкивать ребенка в трудный для него момент.

В ситуации, когда  ребенок  молча и тяжело переживает свою вину, взрослый должен первым протянуть руку, не требуя извинения. Это не безнаказанность, а великодушие. Не следует делать прощеный поступок предметом обсуждения, поводом  для наказания- это непременно вызовет озлобленность, подавленность, обиду. Первоначальная  причина забудется, а обида останется- за несправедливость.

В поощрении так же должны быть осторожность и мера. Не нужно объявлять вперед премии или награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением. Детская радость, удовольствие, развлечения должны представляться детям не в качестве награды за хорошие поступки, а в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей. То, что  ребенку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг, а то, что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды.

Любая несообразность, непоследовательность в поведении взрослого не ускользает от внимания детей. Старайтесь понимать причины тех или иных поступков своих детей. Не торопитесь с выводами, и тем более с расправой.

Наилучшие взаимоотношения родителей с подростками складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль наиболее способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение подростка в этом случае направляется  твердо, последовательно и вместе с тем гибко и рационально: нужно всегда объяснять мотивы своих требований и поощрять  их обсуждение с подростком; власть используется в меру необходимости. В подростке ценится и послушание и независимость. Родители устанавливают правила и твердо проводят их в жизнь, но не считает себя непогрешимым: прислушиваются к мнению подростка, но не исходят только из его желаний.

Советы

-Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

-Есть дети, которых не   возьмешь,   ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение спасает их.

-Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazanie_i_pooshchrenie.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Наказание и поощрение

Семья- важнейшее условие нормального развития любого ребенка. Воспитание в семье закладывает основы для формирования гармоничной личности. Одним из основных компонентов является учет реальных психофизических возможностей детей при предъявлении им требований. Приоритетный принцип семейного воспитания: ребенок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как полноправный субъект, наделенный правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Такой принцип позволяет сформировать личность ребенка, обладающего социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.

Наказание очень трудная вещь; оно требует огромного такта и осторожности. Как бы ни был наказан ребенок, он должен всегда чувствовать в нас родных, самих близких людей. Нельзя отталкивать ребенка в трудный для него момент.

В ситуации, когда  ребенок  молча и тяжело переживает свою вину, взрослый должен первым протянуть руку, не требуя извинения. Это не безнаказанность, а великодушие. Не следует делать прощеный поступок предметом обсуждения, поводом  для наказания- это непременно вызовет озлобленность, подавленность, обиду. Первоначальная  причина забудется, а обида останется- за несправедливость.

В поощрении так же должны быть осторожность и мера. Не нужно объявлять вперед премии или награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением. Детская радость, удовольствие, развлечения должны представляться детям не в качестве награды за хорошие поступки, а в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей. То, что  ребенку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг, а то, что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды.

Любая несообразность, непоследовательность в поведении взрослого не ускользает от внимания детей. Старайтесь понимать причины тех или иных поступков своих детей. Не торопитесь с выводами, и тем более с расправой.

Наилучшие взаимоотношения родителей с подростками складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль наиболее способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение подростка в этом случае направляется  твердо, последовательно и вместе с тем гибко и рационально: нужно всегда объяснять мотивы своих требований и поощрять  их обсуждение с подростком; власть используется в меру необходимости. В подростке ценится и послушание и независимость. Родители устанавливают правила и твердо проводят их в жизнь, но не считает себя непогрешимым: прислушиваются к мнению подростка, но не исходят только из его желаний.

Советы

-Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

-Есть дети, которых не   возьмешь,   ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение спасает их.

-Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказание и поощрение

Разумное  наказание и поощрение...

родительское собрание "Наказание и поощрение"

Цель: обсудить вопросы: можно ли наказывать ребенка,  как поощрять ребенка....

Родительское собрание на тему: "Наказание и поощрение в семье"

Наказание — это причинение вреда причиняющему вред.Похвала — педагогический домкрат.В. КротовЗадачи собрания:Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ре бенка в семье.Формирова...

Родительское собрание "Наказания и поощрения"

Родительское собрание с презентацией...

"О наказании и поощрении" родительское собрание в 3 классе

Жестокость в обращении с детьми. На эту тему следует вести беседы с родителями. Как поощрить ребёнка и нужно ли наказывать......

"Наказания и поощрения в семье"

Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на отдельные вопросы:Нужно ли наказывать детей?Когда и как это делать?Можно ли испортить ребенка похвалой?За что можно хвалить ребенка?...

"Наказание и поощрение в воспитании ребёнка"

Данная презентация рассказывает об умении грамотно подходить к вопросу воспитания детей путём поощрения и наказания,даются советы и рекомендации родителям  по заданной тематике...