Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка (1 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Данное мероприятие проводилось для первоклассников. Увлекательное путешествие на космической ракете в игровой форме совершали учащиеся. С помощью сказочного цветка побывали на нескольких станциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам «Что за прелесть эти сказки!»

Цели: развитие у младших школьников познавательного интереса,

творческих способностей, коммуникативных, речевых качеств.

Учитель.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём увлекательное путешествие в удивительный мир сказок. Проведем игру – викторину.

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок. 

- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чём ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

Мы отправимся с вами в путешествие на космической ракете.

Игра «Запуск космической ракеты» (повторяется при каждом полёте)

- К запуску космической ракеты приготовиться.

-Есть приготовиться.

- Включить контакты.

- Есть включить контакты.

- Пристегнуть ремни.

- Есть пристегнуть ремни.

- Завести моторы.

- Есть завести моторы.

-5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

 Наш корабль приземлился над красным лепестком.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». 

Красный лепесток.

- Я начну, а вы кончайте,

  Только в рифму отвечайте! 

1.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

2.Повстречала я в лесу

   Очень хитрую…(лису)

3.В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

4.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

5.Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…(Бармалей)

6.В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

7.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

8.Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

8.В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

- Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Наша ракета приземлилась над жёлтым лепестком. 

Желтый лепесток.

 «По сказке «Золотой ключик». 

Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)

1.Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)

2.Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри- Кри». (Сверчок из каморки папы Карло)

3.Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. (Карабас Барабас)

4.Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска.  Самый  смешной  в этой сказке. (Арлекин)

5.Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)

6.На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса) 

Физ. минутка

Выполнение движений под песню «Буратино»

 Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Следующий лепесток - зелёный. 

Зеленый лепесток.

Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете вторую часть.

Карабас …, кощей …, мальчик …, братец …, баба …, Сивка …, Змей …, Елена …, Синдбад …, ковёр …, скатерть …, сапоги …

- Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Следующий лепесток – оранжевый. 

Оранжевый лепесток.

 «Устное народное творчество».

- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

1.Кто – то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

2.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

3.А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4.Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

5.Нет ни речки, ни  пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

6.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

7.- Тепло ли тебе, девица,

   Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

8.- По-щучьему веленью,

  По моему хотению.

  Ну-ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

 Физ. минутка

Учитель.

- Давайте поиграем.

- Повторяйте за мной.

         Два притопа, два прихлопа

         Ёжики, ёжики.

         Наковали, наковали

         Ножницы, ножницы.

         Бег на месте, бег на месте

         Зайчики, зайчики.

Ну- ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки! Мальчики! 

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Следующий лепесток – синий. 

Синий лепесток.

 «Животные в русских сказках»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти. 

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА 

Голубой лепесток

По сказкам Шарля Перро. 

-Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

-Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

-Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

-Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

-Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

-Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

-Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

-Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

-Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку) 

Белый лепесток

 «Волшебные средства героев».

Туфелька («Золушка» Ш.Перро)

Ключик  («Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)

Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Мыло ( «Мойдодыр» К.Чуковский)

Градусник («Айболит» К.Чуковский)

- Мы совершили с вами путешествие в удивительный  мир сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

- Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

 У тебя друзей немало,                                И в учёбе и в труде.
И живут они вокруг,                                Кто с книгой по свету шагает,
Но из всех друзей хороших                        Кто с нею умеет дружить,
Книга – самый лучший друг!                        Тому эта книга всегда помогает
Книга – друг твой и товарищ,                Учиться, работать и жить!
Мы берём ее везде,                                
Ведь она тебе поможет                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

Викторина по сказкам А. С.Пушкина. « Что за прелесть эти сказки !»

Викторина по сказкам А. С.Пушкина.« Что за прелесть эти сказки !»Цель: пробудить интерес к творчеству А. С. Пушкина.Оборудование:- портрет А.С.Пушкина- рисунки детей к сказкам А.С.Пушкина- карточ...

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки..."

Материал разработки можно использовать на уроке как закрепляющий материал по сказкам А. С. Пушкина, так и во внеурочной деятельности....

Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для учащихся начальных классов....

Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы...

Викторина "Ах, что за прелесть, эти сказки".

Занимательная викторина по сказкам А. С. Пушкина....