Конспект классного часа "Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе";2 класс
классный час (2 класс) на тему

Балысова Ирина Вячеславовна

Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе»

Форма:

развлекательная  игра-путешествие.

Цели:

 организовать  детей  на  совместную  деятельность  в  каждой       группе;

в  игровой  форме  узнать  об  изменившихся  интересах  детей  в связи с  взрослением;

совершенствовать  и  закреплять у  обучающихся навыки  и  умения, полученные  на  уроках  литературного  чтения, математики, изобразительного искусства, технологии  и  физкультуры  в  первом  классе.

- Мы  совершим  с  вами  необычное  путешествие  на  необычном  поезде, выполняя  разные  задания.

Движение  вагончиков  (у  нас их  три, т. е. в  классе расставлено три  стола, за  каждым  столом по  три  ученика)  будет  сопровождаться словами:

        Наш  вагон  бежит, качается,

        Необычный  поезд  набирает  ход,

        Праздник  дальше  продолжается,

        Много интересного  нас  ждёт!

        Скатертью, скатертью,

        Дальний   путь  стелется

        И  упирается прямо  в небосклон.

        Каждому, каждому  в  лучшее  верится,

        Катится, катится  наш  вагон.

Итак, вы будете  за столами – вагончиками, а я – ваш учитель  паровозом. Договорились?

А  теперь  вам  нужно  изобразить  те  вагончики, в  которых  вы  путешествовать. У  вас на  каждом  столике  лежат  макеты  вагончиков.

-  Сейчас  вы   все вместе  договоритесь  о  том, как будет  выглядеть  ваш  вагончик, возьмёте   цветные  карандаши  и фломастеры  и  раскрасите  его. А  на  каждом  прямоугольнике (выдан  на  столик  каждому  ученику) простым   карандашом  нарисуете  свой  портрет  и  приклеите  в  одно  из окошек  вагончика.

 -  Приступаем  к работе.

Дети  выполняют  задание.

- Теперь  покажите  друг  другу  свои  вагончики(поделки  можно  прикрепить   на магнитную  доску).

Ну  что ж, выезжаем! Встаём  из-за парт, двигаемся  друг  за  другом  по классу, цепляясь  за  руки, произносим  слова:

        Наш  вагон  бежит, качается,

        Необычный  поезд  набирает  ход,

        Праздник  дальше  продолжается,

        Много интересного  нас  ждёт!

        Скатертью, скатертью,

        Дальний   путь  стелется

        И  упирается прямо  в небосклон.

        Каждому, каждому  в  лучшее  верится,

        Катится, катится  наш  вагон.

- Стоп! Остановка! В  пути  у  нас  могут   проверить  документы. Как  мы  сможем  доказать, кто мы  такие?! Давайте  ответим  на вопросы  анкеты(на  листочках).

Анкета:

  1. Моё  любимое  занятие  . . .
  2. Любимый  цветок  . . .
  3. Лучший  друг  . . .
  4. Любимое  животное  . . .
  5. Любимая  игра  . . .
  6. Что  больше  всего  я  люблю  делать  . . .
  7. Человек, которым  я  восхищаюсь  . . .

Молодцы! Спасибо  за  ответы!

- А теперь  снова в  путь  со  словами:

Наш  вагон  бежит, качается,

        Необычный  поезд  набирает  ход,

        Праздник  дальше  продолжается,

        Много интересного  нас  ждёт!

        Скатертью, скатертью,

        Дальний   путь  стелется

        И  упирается прямо  в небосклон.

        Каждому, каждому  в  лучшее  верится,

        Катится, катится  наш  вагон.

- И  вот у нас  снова  остановка. Представьте, что  перед  вашими  глазами  расстилается  цветочная  лужайка. Она  волшебная. Я  хотела  бы, чтобы  вы  её  изготовили  из  альбомных  листов, цветной  бумаги, клея  и  ваших  умелых  пальчиков.

Дети  выполняют  задания.

Ребята  прикрепляют  свои  работы  и создают  единую  полянку.

Молодцы! Спасибо  за  работу!

И  снова  в  путь  со  словами:

Наш  вагон  бежит, качается,

        Необычный  поезд  набирает  ход,

        Праздник  дальше  продолжается,

        Много интересного  нас  ждёт!

        Скатертью, скатертью,

        Дальний   путь  стелется

        И  упирается прямо  в небосклон.

        Каждому, каждому  в  лучшее  верится,

        Катится, катится  наш  вагон.

- На  этой  остановке  «живут»  пословицы, но  они  почему-то  находятся  в  беспорядке. Вот  вам нужно  навести  порядок: составить  из частей  пословицы.

1.Красна  птица  пером,

   а  человек – умом.

   Земля  красит  солнце,

   а  человека – труд.

   Глупый  киснет,

    а  умный  всё  промыслит.

2.Знай больше, 

   а  говори  меньше.

   Дружба  крепка  не  лестью,

   а  правдой   честью.

   Кто  любит  трудиться, 

   тому  без дела  не сидится.

 

3.При  солнышке тепло,

   при  матери  добро.

   Нет  друга – ищи, 

   а  нашёл – береги.

   Умный  себя  винит,

   а  глупый - своего  товарища.

Спасибо, ребята! Вы  отлично  справились  с  заданием!

Итак, поехали  дальше! Не забывайте  произносить  слова:

Наш  вагон  бежит, качается,

        Необычный  поезд  набирает  ход,

        Праздник  дальше  продолжается,

        Много интересного  нас  ждёт!

        Скатертью, скатертью,

        Дальний   путь  стелется

        И  упирается прямо  в небосклон.

        Каждому, каждому  в  лучшее  верится,

Катится, катится  наш  вагон.

На  нашем  пути  снова  остановка. Здесь  вы  должны  показать, какие вы  сильные, ловкие  и  умелые.

  1. Вам нужно  надувать  воздушный  шарик  до  тех  пор, пока он  не  лопнет.
  2. Вам  нужно  как  можно  дольше  прыгать на  скакалке.
  3. Вам  нужно  как  можно  дольше  простоять  на  одной  ноге, посылая всем  нам   воздушные  поцелуи.

Итак,  и  с этими  заданиями  вы  тоже  справились.

Едим  дальше  и  говорим:

Наш  вагон  бежит, качается,

        Необычный  поезд  набирает  ход,

        Праздник  дальше  продолжается,

        Много интересного  нас  ждёт!

        Скатертью, скатертью,

        Дальний   путь  стелется

        И  упирается прямо  в небосклон.

        Каждому, каждому  в  лучшее  верится,

Катится, катится  наш  вагон.

На  этой  остановке  вы покажите,  как хорошо  умеете  считать. Вот  вам   задачки. Прочитайте их  и  все  вместе  найдите  правильный  ответ.

1.  1.Ёжик  по  лесу  шёл,

На  обед  грибы  нашёл:

Два – под  берёзой,

Один – у  осины.

Сколько их будет

В плетёной  корзине? (2+1=3)

2.Пять  пальцев  ловко рвут  траву,

Другой  рукою  тоже  рву.

Я  травкой  угощу коня.

Ну, сколько  пальцев  у меня? (5+5=10)

3.К серой  цапле на урок

Прилетело  семь сорок

А  из них  лишь  три  сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело  на   урок? (7-3=4)

                                                                                                                                           

  1. 1.Яблоки в  саду поспели.

Мы  отведать  их  успели.

Пять  румяных, наливных,

Три  с кислинкой.

Сколько  их? (5+3=8)

 

2.Под  кустами  у реки

Жили  майские жуки:

Дочка, сын, отец  и мать.

Кто их  может  сосчитать? (1+1+1+1=4)

3.Шесть  весёлых  медвежат

За малиной  в лес  спешат,

Но  один  из  них  устал,

От  товарищей  отстал.

А  теперь ответ  найди

Сколько  мишек впереди? (6-1=5)

  1. 1.Посадила  мама  в  печь

Пироги  с  капустой  печь.

Для  Наташи, Коли, Вовы

Пироги  уже  готовы,

Да  ещё  один пирог

Кот  под  лавку уволок.

Да ещё  из  печки  пять

Маме  нужно  вынимать.

Если  можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги! (1+1+1+1+5=9)

2.У  белки в дупле

Пять   орешков  в  мешке,

Ещё  три на  полке.

Посчитай-ка  их, сколько? (5+3=8)

3.Привела  гусыня-мать

Шесть  детей  на  луг  гулять.

Все  гусята, как  клубочки:

Три  сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

Хорошо  решили  все задачи. Молодцы!

А  теперь  в  путь.

Наш  вагон  бежит, качается,

        Необычный  поезд  набирает  ход,

        Праздник  дальше  продолжается,

        Много интересного  нас  ждёт!

        Скатертью, скатертью,

        Дальний   путь  стелется

        И  упирается прямо  в небосклон.

        Каждому, каждому  в  лучшее  верится,

Катится, катится  наш  вагон.

И  вот  мы  на  последней  остановке, на  которой  мы  останемся надолго, на  целый  учебный  год.

Дети  читают  стихи:

1.С  добрым  утром, скажем  школе,

Мы  соскучиться  успели.

Таня, Катя, Тимофеи

Приготовили  портфели.

Радостно  сияют  лица,

Все в  нарядных  одеяньях,

Можете не  усомниться –

Нам открыты двери  к знаньям!

2.Пусть  уходит  лето вспять,

Не  пугает  нас  прохлада,

Наша  школа  всем  ребятам

Очень, очень, очень  рада.

3.В  нашей  школе  честь  учиться,

Знают  все  о  ней  вокруг.

Здесь  знакомые  все   лица:

Папы, мамы, дед  и  внук.

4.Как  в известном сериале,

Здесь  династии  растят,

Годы шли, мы  подрастали,

Чтобы  встать в  почётный  ряд.

Красна  птица  пером,    а  человек – умом.

Земля  красит  солнце,    а  человека – труд.

  Глупый  киснет,   а  умный  всё  промыслит.

Знай больше,   а  говори  меньше.

Дружба  крепка  не  лестью,   а  правдой   честью.

 Кто  любит  трудиться,  

тому  без дела  не сидится.

 

При  солнышке тепло,    при  матери  добро.

Нет  друга – ищи,    а  нашёл – береги.

Умный  себя  винит,

а  глупый - своего  товарища.

1.  1.Ёжик  по  лесу  шёл,

На  обед  грибы  нашёл:

Два – под  берёзой,

Один – у  осины.

Сколько их будет

В плетёной  корзине?

2.Пять  пальцев  ловко рвут  траву,

Другой  рукою  тоже  рву.

Я  травкой  угощу коня.

Ну, сколько  пальцев  у меня?

3.К серой  цапле на урок

Прилетело  семь сорок

А  из них  лишь  три  сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело  на   урок?

                                                                                                                                           

2.  1.Яблоки в  саду поспели.

Мы  отведать  их  успели.

Пять  румяных, наливных,

Три  с кислинкой.

Сколько  их?

 

2.Под  кустами  у реки

Жили  майские жуки:

Дочка, сын, отец  и мать.

Кто их  может  сосчитать?

3.Шесть  весёлых  медвежат

За малиной  в лес  спешат,

Но  один  из  них  устал,

От  товарищей  отстал.

А  теперь ответ  найди

Сколько  мишек впереди?

3  1.Посадила  мама  в  печь

Пироги  с  капустой  печь.

Для  Наташи, Коли, Вовы

Пироги  уже  готовы,

Да  ещё  один пирог

Кот  под  лавку уволок.

Да ещё  из  печки  пять

Маме  нужно  вынимать.

Если  можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги!

2.У  белки в дупле

Пять   орешков  в  мешке,

Ещё  три на  полке.

Посчитай-ка  их, сколько?

3.Привела  гусыня-мать

Шесть  детей  на  луг  гулять.

Все  гусята, как  клубочки:

Три  сынка, а сколько дочек?

1.С  добрым  утром, скажем  школе,

Мы  соскучиться  успели.

Таня, Катя, Тимофеи

Приготовили  портфели.

Радостно  сияют  лица,

Все в  нарядных  одеяньях,

Можете не  усомниться –

Нам открыты двери  к знаньям!

2.Пусть  уходит  лето вспять,

Не  пугает  нас  прохлада,

Наша  школа  всем  ребятам

Очень, очень, очень  рада.

3.В  нашей  школе  честь  учиться,

Знают  все  о  ней  вокруг.

Здесь  знакомые  все   лица:

Папы, мамы, дед  и  внук.

4.Как  в известном сериале,

Здесь  династии  растят,

Годы шли, мы  подрастали,

Чтобы  встать в  почётный  ряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реальность инклюзии. Необычный ребёнок в обычной школе

На базе МБОУ «СШ №29» города Смоленска была создана творческая группа учителей, неравнодушных к этой проблеме. В данной статье мы поделимся опытом и перспективными планами работы в данном направлении....

Статья в сборнике материалов научно-практического семинара "Реальность инклюзии. Необычный ребенок в обычной школе"

Данный материал был представлен на VIII научно практическом семинаре "Актуальные вопросы учебной и воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Открытый классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Конспект открытого классного часа "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект классного часа "Путешествие в Страну Здоровья" 1 класс

Данный классный час формирует у первоклассников представление о здоровье, как о главной ценности жизни....

Конспект классного часа «Путешествие в космос», 2 класс

Класс: 2 «б» Тема: «Путешествие в космос» Цели: создание условий для обогащения знаний учащимися об истории празднования «Дня космонавтики», привитие чувства гордос...

Конспект классного часа "Путешествие в космос" 3 класс

Цель: систематизация и расширение представлений детей о космосе и космонавтах, формирование уважения к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Оборудование: презентация («День...

Конспект классного часа «Путешествие в космос», 3 класс

Тема: «Путешествие в космос»Цели: создание условий для обогащения знаний учащимися об истории празднования «Дня космонавтики», привитие чувства гордости и уважения к росси...