«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
методическая разработка на тему

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель самоуправления в ЛОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.А.К.Просоредова из опыта работы по теме:

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей»

Долбина Марина Александровна

Начальник лагеря «ЮНГА»

г.Георгиевск

2014г.

       В лагере с дневным пребыванием детей (на базе школы)  одной из главных  задач является  оздоровление детей, воспитание  у них потребности заботиться о своем здоровье.

        В оздоровительном лагере «ЮНГА» созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний.       Педагоги включают комплексы корригирующих гимнастик на занятиях и в  режимные моменты.  

      В лагере ежегодно работает сплоченный коллектив педагогов начальной школы, создана и активно работает творческая группа воспитателей Тумоян О.В.,Еремеева И.В., Евгеньева С.И. Гукасова С.А. и др.которые активно изучают передовой опыт по данной проблеме и предлагают апробировать в летнее время. Внедряют новые технологии по здоровьюсбережению: закаливанию, самомассажу, музыкотерапии, ароматерапии, дозированная ходьба, оздоровительные бег.

        Для решения оздоровительных и воспитательных задач используются  гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают формы активного отдыха:

  • спортивные досуги,
  • праздники,
  • дни  здоровья
  • посещение бассейна

            Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего  развития и воспитания. При составлении сценариев данных мероприятий большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей, включаются походы на природу с привалами.

          По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличение моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей, особенно в летний период.

         Для наиболее эффективной организации оздоровительных мероприятий в качестве одного из основных  приемов работы используется мониторинг состояния здоровья поступающих в лагерь воспитанников. При приеме воспитанников в лагерь медсестра обязательно измерячет рост, вес вновь прибывших детей, а по окончании потока мы наблюдаем обязательное прибавление в весе и росте у  89%      воспитанников.

    Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, педагоги строят физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.

         Воспитателями постоянно поддерживается потребность в двигательной активности детей. Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, более интенсивной двигательной деятельностью перед занятием умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня.

          Каждый год воспитатели, пришкольного оздоровительного лагеря пополняют материалы в физкультурных уголках, картотеки игр и упражнений.

               В работе лагеря «Юнга» широко используется наглядная агитация – уголки здоровья в отрядных игровых комнатах, стенды, открытые просмотры. Материал обновляется каждый год.

          В лагере созданы традиции   здорового образа жизни – минутки здоровья на занятиях, дни здоровья. Традиционными в ЛОУ «Юнга» являются спортивные мероприятия с участием родителей и детей:

  • спартакиады: «Большие олимпийские игры», «Малые олимпийские игры»;
  •  праздники: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - 2013

 «Любим спорт» - 2012г.

 игровы программы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юные спортсмены» - 2013г.,

    В последний день смены всегда проходит праздник «Выше, быстрее, сильнее» с педагогами.

         Система оздоровительных  мероприятий, проводимых педагогами, специалистами в ЛОУ, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на формирование защитных способностей,  создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

        В лагере разработаны физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия босиком, утренняя гимнастика на улице , витаминотерапия, фиточай, кислородные коктейли ), дозированная ходьба, оздоровительный бег, гимнастика босиком, посещение георгиевской больнеолечебницы  и др.

       Полноценное физическое и психическое развитие возможно лишь при обеспечении правильного рационального  питания. Разработанное  ОАО «Исток»   двухнедельноеи дневное  меню,  сбалансированно в употреблении детьми белков, жиров, углеводов, минеральными солями, витаминами  в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

   Для реализации и достижения поставленной цели оздоровление детей, воспитание  у них потребности заботиться о своем здоровье.

в лагере «Юнга» созданы условия:

  1. Физкультурные залы  со стационарным и нетрадиционным оборудованием,
  2. Медкабинет,
  3. Спортивная  площадка  со стационарным оборудованием,
  4. Тропа здоровья,
  5. Физкультурные уголки в каждой игровой комнате.

          Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, педагогический коллектив пришел к  выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название  и некоторые правила. На педагогическом совете было решено, чтобы дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умели  ориентироваться в водной стихии, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить водное пространство. И назвали наш проект  Флотилия «ЮНГА»

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Проблема летней занятости детей;
  • укрепление здоровья детей;
  • организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

     Целесообразность проекта  раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

         Данный проект   носит  кратковременный  характер,  рассчитан на  21 день  I смены, за летний период 2 смены.

          Коллектив лагеря  с дневным пребыванием ставит перед собой

цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

         Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости  в летний период являются:

1)      физическое оздоровление  школьников;

2)      сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников;

3)      развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей.

           Задачи проекта:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  2. Оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния;
  3. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  4. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  5. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
  6. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Содержание и формы реализации проекта.

     Реализация целей и задач смены осуществляется по проекту  Флотилия «ЮНГА». Все дети делятся на отряды.  Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является  корабль «ЮНГА»».

В течение смены планируется реализация проекта  по блокам:

  • Организационный;
  • Интеллектуальный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческий;
  • Экологический.

Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:

  • Остров встреч – 1 июня «Всемирный день защиты детей», день посвящён встрече ребят друг с другом, знакомство с правилами и планом работы лагеря.  
  •  Остров трудоголиков –  оформление игровых комнат и изготовление отрядных уголков.
  • Остров подвижных игр – организация подвижных игра в течение дня для всех отрядов в форме состязаний
  • Остров интеллектуалов – участие отрядов в викторинах, решение ребусов, кроссвордов, оформление альбомов с загадками.
  • Остров романтиков – развлекательная программа «День влюбленных», конкурс стихов.
  • Остров сказок – театральное представление сказок силами взрослых и детей.
  • Остров спорта – спортивный праздник
  • Остров юмора – развлечение «Смех да и только», конкурс частушек, анекдотов
  • Остров  Неболей-ка  - лозунг планеты «Береги здоровье с детства». Развлечение с использованием ИКТ «Овощи и фрукты – полезные продукты» .
  • Остров юный эколог – беседа о лекарственных растениях, оформление альбома «За здоровьем к растениям», повторение правил поведения в лесу и на природе, интеллектуально – познавательное мероприятие «Мифы и легенды зеленого мира»

  • Остров «Мульти-пульти» - игра «Поле чудес» - знатоки мультфильмов, видеовикторина «Как вы знаете мультфильмы»
  • Остров танца – развлечение   «Танцевальный  космодром», «Апельсиновая дискотека»
  •  Остров «Очумелые ручки» - «Город мастеров» - изготовление поделок из природного материала, аппликация, оригами
  • Остров художников- праздник рисунка на асфальте
  •  Остров талантов – каждый отряд готовит газету с рубриками: отдых, питание, досуг, труд и т.д. Большой концерт силами детей
  • Остров песен и музыки- слушание  классической музыки, пение лагерных песен.
  • Остров этикета – беседы о культуре поведения, оформление альбома «Правила для послушных детей»
  • Остров героев – беседы о героических профессиях, решение различных ситуаций
  • Остров  «чистюль»- уборка территории лагеря
  • Остров  неожиданностей – Праздник «День сюрпризов»
  • Остров прощания- Закрытие лагерной смены

Структура управления.

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Капитан 1 ранга- из числа воспитанников

Бортпроводники – воспитатели.

Диспетчеры – специалисты

Радисты- из числа воспитанников (сбор информации)

Штурманы- заместители капитанов (командиров отрядов)

Матросы – дети.

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров, радистов, штурманов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке  анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

            Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

           Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

           Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде.

Каждый отряд выдвигает 2 человека в Совет объединения флотилия  «ЮНГА» капитана и штурмана.  Капитан участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь в подготовке мероприятий. Штурман в отсутствии капитана участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь воспитателям в подготовке мероприятий. Кроме того, в Совет входит радист. Он собирает информацию о проведённых делах отряда и ведёт бортжурнал.Заседания совета капитанов проводятся 1 раз в три дня.

На заседаниях Совета капитанов флотилии капитаны получают от руководителя объединения конверты с картами путешествия и заданиями для экипажей; предоставляют отчёт о проделанной работе; обсуждают план «путешествия» флотилии. Ребята, отработавшие 10 дней потока, могут переизбираться.

 

                           Задачи Совета капитанов флотилии.

 

1. Осуществлять связь между руководством объединения и экипажами.

    2. Помогать воспитателю в организации самоуправления в   отряде, в проведении общих мероприятий.

         Путешествуя в водном пространстве, моряки  (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж корабля, открывший остров устанавливает (если командное первенство) на острове свой символический флажок и красочно оформляет остров в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

      За долгие 21 день  наш корабль «ЮНГА» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и  пираты, и штормы, и Бермуды ,  и солнечные затмения, и неожиданный ураган, цунами.

      Каждый член  корабля от капитана до моряка должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

1.     Люби свой край и знай его историю.

2.     Школа – твой дом. Береги её!

3.     Гордись званием ученика школы имени А.К.Просоедова

4.     Будь правдив и честен.

5.     Старайся помогать товарищу, не жди, когда попросят.

Заповеди:

      Экипаж – одна семья.

      Один за всех и все за одного.

      Порядок, прежде всего.

      Каждое дело вместе

      Все делай творчески, а иначе зачем?

      Даже если трудно, доведи дело до конца.

      Чистота – залог здоровья.

Обязанности членов флотилии

  • Достойно и культурно вести себя в лагере и за его пределами
  • Заботиться о чести и поддержке традиций Флотилии
  • Проявлять уважение к взрослым и сверстникам
  • Оказывать сопротивление грубости и вульгарности
  • Уважать свободу и достоинство другого человека
  • Поддерживать чистоту и порядок в лагере и на его территории
  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни: не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков, быть всегда чистыми и опрятными.

           Выполнение всех Законов и Заповедей, а главное обязанностей  предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем  разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый моряк может ежедневно получать «якорь» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «якорей», то их можно обменять на одну большую  морскую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых остравов тем, или иным экипажем моряков, а также количество «якорей и звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

         Ежедневно моряки заполняют «Морской экран настроения» в начале дня  - с каким настроением пришли, и в конце дня – с каким настроением уходят домой.

Условия реализации проекта.

Для успешной реализации проекта  необходимо выполнение ряда условий:

1.      Чёткое представление целей и постановка задач.

2.      Конкретное планирование деятельности.

3.      Кадровое обеспечение программы.

4.      Методическое обеспечение программы.

5.      Педагогические условия.

6.      Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

В реализации проекта участвуют:

  • Воспитатели;
  • Педагог-психолог;
  • Педагог дополнительного образования;
  • Руководитель ИЗО
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре
  • Медицинские работники.

       Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией МОУ. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников проекта (кроме детей). На каждом отряде работает 2 воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел.

     Вожатые участвуют в работе экипажа-моряков а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие проекта  лагеря, планов работы отрядов.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.      Организация различных видов деятельности.

3.      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.      Создание ситуации успеха.

5.      Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.      Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

1.      Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.      Материалы для оформления и творчества детей.

3.      Наличие канцелярских принадлежностей.

4.      Аудиоматериалы и видеотехника.

5.      Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности проекта

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли  свое место,  с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а  также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты проекта.

  • При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  •  При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
  • Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

         Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Мониторинг

       За 3 года в лагере с дневным пребыванием детей оздоровилось порядка 600 детей.

     Ребята, посещавшие летний лагерь стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в повседневной и школьной жизни. 

        Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. Проект Флотилия «ЮНГА»  дал толчок к развитию новых творческих способностей. Данный проект  можно использовать как воспитательную систему отдельно взятой группы или класса во  время учебного года.



Предварительный просмотр:

Модель самоуправления лагеря «ЮНГА» МОУ СОШ №1 им. А.К.Просоедова г.Георгиевск (с дневным пребыванием)

Принципы

  • приоритет интересов ребёнка, забота о его развитии и соблюдении прав
  • уважение мировоззрения детей
  • сочетание деятельности по реализации общих целей и признание права 
    каждого члена на осуществление самостоятельной деятельности
  • открытость и гласность

Цели

  • воспитание детей на принципах демократии
  • воспитание патриотизма и любви к родине на изучении традиций гимназии и истории родного края
  • воспитание экологического самосознания
  • воспитание заботливого отношения к младшим товарищам
  • воспитание чувства милосердия

Задачи

  • развитие в детях самоуправленческих начал
  • формирование у детей активной гражданской позиции
  • привлечение учащихся к сотрудничеству с педагогическим коллективом
  • развитие творческих способностей, помощь в самореализации каждого ученика
  • формирование у школьников здорового образа жизни

 Флотилия "ЮНГА" плывёт под девизом:

 

В море знаний мы плывём,

Верный курс всегда берём,

Мы к победе все стремимся

Непогоды не боимся!  

                                             

                Гимн флотилии.

 

Нам нужны такие корабли на море,

Чтобы мы могли с морской волной поспорить.

Маяки нужны нам, шхуны и локатор,

А ещё нам верные ребята.

 

И тогда вода нам, как земля,

И тогда нам экипаж - семья

И тогда любой из нас не против

Хоть всю жизнь служить

В Российском флоте

Ш-штурманы

Р-радисты

Положение

о лагерном  объединении  флотилия «ЮНГА».

 

I   Общие положения.

 

  1. Лагерное объединение  флотилия  «ЮНГА» - добровольная детская организация, способствующая развитию системы самоуправления в отрядных коллективах.
  2.  В состав  объединения флотилия  «ЮНГА» могут входить все желающие учащиеся 1 – 4 классов, их родители и воспитатели
  3. Лагерное объединение флотилия  «ЮНГА»  имеет своё название, цели, задачи, девиз, общие законы, эмблему, гимн, клятву члена флотилии.
  4. Каждый отрядный коллектив является экипажем и имеет своё название, девиз. Экипаж избирает своего капитана, штурмана и радиста, а так же распределяет основные поручения среди членов экипажа.
  5. Общее руководство объединения осуществляется воспитателем – организатором и Советом капитанов.

                                           II  Цели и задачи.

 

        Цели:

1.     Организация системы самоуправления в классных коллективах.

2.     Развитие у учащихся 1 – 4 классов коммуникативных навыков, умение жить в коллективе.

3.     Способствовать гармоничному развитию и развитию творческого потенциала каждой личности.

4.     Содействовать организации и проведению  воспитательного процесса в лагере.

 Задачи:

1.     Способствовать активному участию детей в общественной жизни лагеря.

2.     Развивать интерес к истории родного края,города, школы.

3.     Воспитывать уважение к окружающим, чувство взаимопомощи, ответственность за выполнение поручений.

4.     Прививать навыки культуры поведения.

 

                        III.    Общие законы флотилии.

 

1.     Люби свой край и знай его историю.

2.     Школа – твой дом. Береги её!

3.     Гордись званием ученика школы имени А.К.Просоедова

4.     Будь правдив и честен.

5.     Старайся помогать товарищу, не жди, когда попросят.

Обязанности членов флотилии

  • Достойно и культурно вести себя в лагере и за его пределами
  • Заботиться о чести и поддержке традиций Флотилии
  • Проявлять уважение к взрослым и сверстникам
  • Оказывать сопротивление грубости и вульгарности
  • Уважать свободу и достоинство другого человека
  • Поддерживать чистоту и порядок в лагере и на его территории
  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни: не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков, быть всегда чистыми и опрятными.

 

                        IV.    Совет капитанов флотилии.

 

   Каждый отряд выдвигает 2 человека в Совет объединения флотилия  «ЮНГА» капитана и штурмана.                                                                                           Капитан участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь в подготовке мероприятий.

   Штурман в отсутствии капитана участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь воспитателям в подготовке мероприятий.

   Кроме того, в Совет входит радист. Он собирает информацию о проведённых делах отряда и ведёт бортжурнал.

   Заседания совета капитанов проводятся 1 раз в три дня.

   На заседаниях Совета капитанов флотилии капитаны получают от руководителя объединения конверты с картами путешествия и заданиями для экипажей; предоставляют отчёт о проделанной работе; обсуждают план «путешествия» флотилии.

   Ребята, отработавшие 10 дней потока, могут переизбираться.

 

                           Задачи Совета капитанов флотилии.

 

1. Осуществлять связь между руководством объединения и экипажами.

    2. Помогать воспитателю в организации самоуправления в   отряде, в проведении общих мероприятий.

 

V.    Отчётность работы объединения флотилия «ЮНГА».

 

  1. Гласность работы объединения флотилия  «ЮНГА» осуществляется через стенгазету «Кораблик». Корреспонденты от каждого экипажа предоставляют материал о делах отряда. Через газету объявляются имена победителей и призёров проведённых конкурсов.
  2. Газета выпускается один раз в неделю.

   Общие итоги работы лагерного объединения флотилия  «ЮНГА»  подводятся 1 раз за поток.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...

Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Анализ работы пришкольного  лагеря с дневным пребыванием детей ...

Грамота. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков "Витамин успеха"

Грамота. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков "Витамин успеха". Взаимодействие с социальными партнерами....

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".

КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть  2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...