Психологические сказки.
классный час по теме

Торопчина Марина Михайловна

Психологические сказки могут использоваться как во внеурочной деятельности ,так и на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikh_skazki.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Маленький Кенгуру.

 Жил-был Маленький Кенгуру. Правильно его надо называть Кенгуренок, но он хотел, чтобы его называли Кенгуру. Потому что он думал, что ничем не отличается от мамы и папы.

- Я совсем большой! – говорил всем Маленький Кенгуру.

Все мамы-кенгуру носят своих детей в больших теплых сумках на животе. Кенгурята сидят в маминой сумке, как в теплой постельке, пьют теплое молочко из бутылочек и качаются, как на качелях, когда мамы прыгают куда-то по своим делам. Или выглядывают наружу и во все глаза смотрят на большой удивительный мир вокруг.

И только наш Маленький Кенгуру никогда не залезал в мамину сумку.

- Я совсем большой! – говорил он всем.

И вот однажды…

Никто и не ждал этой бури, но когда огромная черная туча выползла из-за Высокой горы Самый Старый Кенгуру, имя которого все произносили тихо и уважительно, так вот, Самый Старый Кенгуру сильно забеспокоился.

- Скорее! Нам надо успеть добежать до Больших пещер! – скомандовал Самый Старый Кенгуру, - Всем кенгурятам немедленно забраться в сумки к мамам!

Кенгурята быстро попрыгали в мамины сумки и испуганно притихли там каждый в теплом уголке. И только Маленький Кенгуру упрямо не хотел залезать в мамину сумку.

- Я совсем большой! – гордо заявил он. И запрыгал вперед за взрослыми кенгуру.

Самый Старый Кенгуру только покачал головой и ничего не сказал.

А туча наползала все ближе, ближе, накрыла собой весь мир, и …

Что тут началось! Поднялся страшный ветер, он кидал песок в глаза, сбивал с ног, срывал ветки с деревьев и бросал их прямо на головы Маленькому Кенгуренку. А потом добавился злой холодный дождь, который больно хлестал по спине, по лапкам, по спинке, по хвостику Маленького Кенгуренка как бы приговаривая: «Ударю! Здесь! Там! Везде! Опять!»

 Взрослые кенгуру ускакали далеко вперед. Маленькому Кенгуру приходилось прыгать по огромным скользким камням и холодным лужам. Огромное дерево ударилось о землю прямо у него под носом.

- Мама! Мама! – закричал Маленький Кенгуру,- Я боюсь! Помоги мне! Пусти в свою сумку!

- Ты же совсем большой! – раздался голос Самого Старого Кенгуру совсем близко. Оказывается, он прыгал рядом с Маленьким Кенгуру и присматривал за ним.

- Нет, я еще маленький, я - Кенгуренок! Мне нужна моя мама! – заливаясь слезами, закричал Маленький Кенгуру.

Конечно же, мама тоже была рядом. Она распахнула большую теплую сумку на животе, Маленький Кенгуренок быстро запрыгнул в нее и, дрожа от холода и волнения, забился в самый теплый уголок.

Мама огромными прыжками понеслась вперед, качая Маленького Кенгуренка в сумке, как в колыбели. Нашлась и бутылочка теплого молока, чтобы согреться и подкрепить силы.

- Это совсем неплохо – быть маленьким, - подумалось вдруг Маленькому Кенгуренку.

Немного успокоившись, он даже выглянул наружу из маминой сумки. Рядом с мамой прыгала другая большая мама-кенгуру, из сумки которой выглядывал кенгуренок. Он улыбнулся Маленькому Кенгуренку, и тот улыбнулся ему в ответ…

Вот и Большие пещеры! Все Кенгуру спаслись за их толстыми каменными стенами от страшной бури, которая бушевала снаружи. Взрослые Кенгуру отдыхали и говорили о своих взрослых делах. Но Маленькому Кенгуренку не было до них дела – ведь мама разрешила ему пригласить в свою сумку нового друга, кенгуренка. Оказалось, что в маминой сумке там интересно играть вдвоем!

А когда буря кончилась, и все кенгуру отправились домой, друзья вместе выглядывали из теплой сумки, показывая друг другу замечательные вещи, которые встречались им на пути.

- Смотри! Крокодил прыгнул в воду! – кричал один.

- Нет, ты смотри! Какая большая птица поднялась с ветки! – кричал второй. И оба радостно смеялись. А Меленький Кенгуренок думал: «Как это здорово, когда рядом есть большая, сильная и теплая мама, а еще  - веселый, интересный друг, такой же, как я, Маленький Кенгуренок.

Птичий хвостик.

 

Аленка гуляла по лесной полянке. Пес Тимошка крутился поблизости. Они ждали своих друзей – лесных Жителей – Бобренка и Мишутку. Каждое утро они встречались на этой полянке, чтобы весело поиграть!

Мишутка первый вышел на полянку и радостно подбежал к Аленке:

-         Какую я видел красивую Птицу! – радостно сообщил Аленке, - Она сидит на Большом дереве! У нее такой чудесный хвост: в нем 4 пера – синее, красное, желтое и зеленое. Я никогда еще не видел такой красоты!

-         Сейчас придет Бобренок, и мы все вместе пойдем знакомиться с Птицей, - предложила Аленка.

Бобренок как раз появился на поляне.

-         Пойдем знакомиться с чудесной красивой Птицей с удивительным хвостом! Она сидит на Большом дереве, - предложила Аленка.

-         Я проходил мимо дерева, на нем действительно сидит Птица. Только никакого хвоста у нее нет. И она горько плачет… - сказал Бобренок.

-         Что же случилось? Пошли скорее, надо узнать, почему Птица плачет, и чем мы можем ей помочь!  - Аленка уже бежала к лесу, а Тимошка вприпрыжку догонял ее.

На Большом дереве у дороги сидела Птица и плакала. Никакого хвостика у нее не было.

-         Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Чем тебе помочь? – наперебой заговорили друзья.

-         Я путешествую. Залетела в ваши края впервые. У меня был такой красивый хвост! Но тут прибежала Лисица и оторвала мой хвостик… - Птица снова заплакала.

-         Мы обязательно поможем тебе! – пообещала Аленка, - Давайте отправимся в путь и добудем для Птицы новые перья для хвоста.

И друзья заспешили каждый в свою сторону.

Мишутка пошел в Лес. Там жили лесные птицы – Дятел, Сова, Тетерев, Кукушка…

-         Птицы, помогите, пожалуйста, подарите зеленое перо для Птицы! Ей лисица хвостик откусила.

-         Конечно, мы поможем Птице, - ответили птицы и подарили Мишутке зеленое перо.

-         Спасибо вам, Дятел, Сова, Тетерев и Кукушка! – поблагодарил птиц Мишутка и отправился с зеленым пером к Птице.

Бобренок пошел к Речке. У Речки жили речные птицы – Дикая Утка, Чайка, Цапля, Лебедь…

-         Птицы, помогите, пожалуйста, подарите синее перо для Птицы! Ей лисица хвостик откусила.

-         Конечно, мы поможем Птице, - ответили птицы и подарили Бобренку синее перо.

-         Спасибо вам, Дикая Утка, Чайка, Цапля и Лебедь! – поблагодарил птиц Бобренок и отправился с синим пером к Птице.

Тимошка со всех ног побежал в Город. Там жили его знакомые городские птицы – Голубь, Воробей, Галку, Ворона ….

-         Птицы, помогите, пожалуйста, подарите красное перо для Птицы! Ей лисица хвостик откусила.

-         Конечно, мы поможем Птице, - ответили птицы и подарили Тимошке красное перо.

-         Спасибо вам, Голубь, Воробей, Галку, Ворона! – поблагодарил птиц Тимошка и отправился с красным пером к Птице.

А Аленка поспешила в Деревню. Там жили домашние деревенские птицы – Курица, Гусь, Индюшка, Домашняя Утка…

-         Птицы, помогите, пожалуйста, подарите желтое перо для Птицы! Ей лисица хвостик откусила.

-         Конечно, мы поможем Птице, - ответили птицы и подарили Аленке желтое перо.

-         Спасибо вам, Курица, Гусь, Индюшка, Домашняя Утка! – поблагодарила птиц Аленка и отправилась с желтым пером к Птице.

Когда она добралась до Большого дерева, Птица уже любовалась своим новым хвостом. В нем было три пера: зеленое - от лесных птиц, синее – от речных птиц, красное – от городских птиц. Добавила Аленка четвертое перо – красное – от деревенских домашних птиц и стал у Птицы хвост еще лучше прежнего.

-         Вот спасибо вам, друзья! – радовалась Птица, - Полечу я теперь путешествовать по разным странам, и везде буду рассказывать, какие замечательные птицы живут в ваших краях и какие у меня здесь есть чудесные друзья.

-         Счастливого пути, Птица! Прилетай к нам еще! – махали вслед Птице Аленка, Тимошка, Бобренок и Мишутка.

 

 

Аленка и Лесная Фея.

 

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Чтобы в нее попасть, надо лечь на спину и закрыть глаза…

И очень сильно захотеть в ней оказаться.

Все, у кого  получится побывать в сказке, расскажет потом, как это было.

Итак…

Вы слышите музыку…

Все тело расслабилось, спокойно отдыхает…

А значит, вы можете спокойно отправляться в сказку.

Я говорю волшебные слова:

Раз, два, три!

И вот мы с вами в летнем лесу…

Солнечный летний день… Ребята  идут по лесной тропинке. Сколько интересного в лесу летом!

Деревья высокие-высокие. Трава мягкая-мягкая. А как пахнут цветы – каждый цветочек так и светился на солнышке, качаясь в облачке своего аромата.

Дети притихли – боязно было спугнуть легких птиц, которые с легким щебетом порхали с веточки на веточку.

«Ну, до чего же хорошо быть птичкой!» – прошептала Аленка.

И тут все увидели, как из солнечного света к нам вышла…Волшебная Фея! Все сразу догадались, что это Фея, ведь на ней было золотистое платье до самой травы, а за спиной сверкали легкие крылышки.

«Здравствуйте! Я рада видеть вас в моем лесу. Мне известны все ваши желания, и я все их могу исполнить, - обратилась к ребятам Фея. – Ты хочешь стать птичкой, – сказала она Аленке. – Я могу превратить тебя в птичку, согласна?»

«Конечно, согласна! Я очень хочу  летать как птица!» - обрадовалась Аленка.

«И мы тоже хотим!» – подхватили все ребята.

Фея взмахнула руками, и все почувствовали, как  тело становится легким, руки превращаются в сильные крылья и уже могут держать их в воздухе! Могут поднять, закружить!

Я тоже уже почувствовала, как руки становятся крыльями!

А ребята уже превратились в птиц.

Аленка первая взвилась ввысь. Далеко-далеко внизу осталась поляна, цветы превратились в крошечные точки, а листья деревьев уже не высоко-высоко над головой, а здесь, рядом… И вот они уже внизу, а впереди, сзади, вокруг раскинулось зеленое море – верхушки деревьев слились в шелестящий зеленый ковер из листьев.

Аленка посмотрела вверх и ахнула – какое небо!

Как оно похоже на перевернутое озеро, куда они ходят купаться вместе с папой!

И Аленка смело нырнула в голубую гладь неба, и теплый Ветер подхватил, понес ее как ласковая вода озера теплым летним утром. Крылья расправились и остановились.

«Неси меня, Ветер», – шепнула Аленка. И Ветер, ласково шепнув что-то на ушко, подхватил, понес куда-то, баюкает, качает, позволяя понежиться в лучах летнего солнышка…

«Это удивительно и прекрасно – уметь летать» – тихо сказала Аленка Ветру. И Ветер охотно согласился с ней.

Пора возвращаться. Не спеша заскользила Аленка вниз, на лесную полянку. Все ближе верхушки деревьев… Все заметнее внизу разноцветные точки цветов… А на волшебную полянку одна за другой спускаются маленькие птички, и золотистая Фея превращает их снова в мальчиков и девочек. Аленка заскользила вдоль белого ствола стройной березки, ножки легко коснулись травы.

Фея ласково улыбнулась, взмахнула руками и…

«Ой, какая я, оказывается, большая и сильная», - удивилась Аленка, снова став девочкой. Вокруг стоят притихшие ребята. Все как будто  еще там, в высоком небе. Они задумчиво улыбаются, и каждый видит перед глазами что-то удивительное и волшебное: щеки румянятся, вспоминая тепло солнышка, в ушах еще поет ласковую песенку летние ветерок…

Тихо-тихо пошли ребята по лесной тропинке, даже не заметив, как с улыбкой растаяла в солнечных лучах Волшебная Фея.

И всем нам хорошо и спокойно…

Мы слышим музыку…

И когда я скажу «три» вернемся назад.

Один, два, три!

Открываем глаза. Кто хочет, может подняться.

Кто побывал сегодня в сказке?

Легко тебе было летать? Интереснее было летать самому, или парить вместе с ветром? А что ты видел во время полета?

Давайте скажем «спасибо» волшебной Фее!

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические сказки

Психологические сказки для первоклассников. Ежедневное чтение сказок поможет детям лучше привыкнуть успешно пройти адаптацию к школе....

Психологические сказки для детей

Психологические сказки позволяют ребенку сосредоточиться на решении проблемы, показывают возможность, но не дают жестких рекомендаций. Ведь если нет двух одинаковых жизней, - значит и нет общих на все...

Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников

Психологическая безопасность образовательного процессакак условие обеспечения психологического здоровья школьников...

"Психологическая сказка Колобок"

Всем известная сказка демонстрирует заповеди воспитания, которые часто нарушают родители дошкольников....

Развитие самосознания через психологическую сказку.

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказками. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность....

Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.

Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...