Закрепление пройденного. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Вдовиченко Людмила Николаевна

Урок математики в 3классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_moy_topolinyy_kray.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой тополиный край».

Цели и задачи классного часа:

- привить чувство гордости за свой край и его жителей;

- формировать у детей  уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

- способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона, населенного пункта.

Оборудование: Физическая карта Краснодарского края,герб и флаг Краснодарского края, выставка творческих работ учащихся, фотогалерея «Любимый уголок Земли», музыкальное сопровождение: песни о Кубани, фрагменты документальных фильмов о Кубани, листы с названиями «станций», книги для выставки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит гимн Краснодарского края. На столах расставлены цветные таблички (малиновая, синяя, зеленая) и разложены такого же цвета полоски бумаги.

     -Ребята, на первом нашем уроке в этом учебном году поговорим о нашем любимом крае. У каждого на свете есть, наверно любимый уголок земли. Этот уголок называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты и многие другие. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

             Совсем скоро,13 сентября, Краснодарский край отметит свой очередной день рождения – 74 годовщину  со дня образования.

И сегодня у нас необычный урок. Мы совершим необычное путешествие в прошлое и будущее  Краснодарского края. Символом нашего урока будет цветок подсолнуха, который символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце Краснодарского края.

2.Мотивация учебной деятельности.

Написан деформированный текст гимна Кубани. Ребята должны его восстановить.

Приведены примеры гербов. Выбрать герб Кубани.

-Ребята, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах. Каких они цветов? Как эти цвета связаны с нашим краем? Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага.

-Какой информацией о флаге Кубани вы можете поделиться?  (Содружество, малиновый цвет, обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – черкесского народа или другие версии: нынешние кубанцы усматривают- малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый –цвет дружбы).Единение истории и современности усиливает значение символа.

-Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн?

               3.Актуализация знаний.

-А чем может гордиться Кубань?

Ответы учащихся.

-Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу. Предлагаю  во время путешествия стать вам журналистами. Редактор журнала «Моя земля» дал вашим отделам задание подготовить материал о значимых событиях Кубани. На ваших столах лежат пазлы, собрав их, вы узнаете, о событиях какого периода вам предстоит сделать сообщение.

1группа-событие прошлого «Образование Краснодарского края»;

2 группа-событие настоящего «Край сегодня»;

3 группа-событие будущего «Олимпиада -2014».

4.Основная часть.

-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

Первая станция, на которой мы остановимся, называется «Историческая». Здесь мы с вами вспомним события связанные с прошлым  Краснодарского края.

Учащиеся 1 группы, используя подготовленный материал, рассказывают.

             В марте и апреле 1918 г. были образованы Черноморская, а затем и Кубанская советская республика. 30 мая было зафиксировано образование единой Кубано-Черноморской республики, а на II Северо-Кавказском съезде Советов (7 июля 1918 г.) было принято решение создать Северо-Кавказскую советскую республику с центром в  Екатеринодаре. В августе того же года Кубанское краевое правительство восстановило дореволюционные административно-территориальные структуры, и назвало область Кубанским краем.

      Некоторое время на Кубани стихийно дробились административные единицы. Отдельные ведомства стали делить территорию отделов на районы (военные, милицейские, продовольственные и другие).

        Весьма неустойчивым было в 1920 - 1924 гг. и административно- территориальное деление Черноморской губернии. В мае 1920 г. она стала округом Кубано-Черноморской области, в связи с чем, вместо прежних округов (Новороссийского, Туапсинского и Сочинского), было создано восемь волостей.  В начале 1921 г. была создана Горская социалистическая республика. 27 июля 1922 г. на левом берегу Кубани на части территорий Краснодарского и Майкопского отделов была создана Черкесская (Адыгейская) автономная область.Постановлением Президиума ВЦИК от 3 августа 1928 г. Адыгейская (Черкесская) автономная область была переименована в Адыгейскую. В 1934 г. она вошла в состав Азово- Черноморского края, выделившегося из Северо-Кавказского, а в 1937 г. - в состав Краснодарского края. В январе 1934 г. Северо-Кавказский край был разделен на Азово-Черноморский (с центром в Ростове-на-Дону) и Ceвepo-Кавказский. В свою очередь, 13 сентября 1937 г. Азово-Черноморский край разделили на Ростовскую область и Краснодарский край. С тех пор границы края уже мало менялись, хотя бесконечно продолжалось то укрупнение, то, наоборот, разукрупнение районов.

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года.

Географическое положение Краснодарского края

Площадь края.                                                    75,8 тыс. кв. км

Население                                                            5104,7 тыс. чел.

Наибольшая протяженность:

С севера на юг                                                      375 км

С запада на восток                                               410 км

Край граничит:

На севере и северо-востоке с Ростовской областью,

на востоке - со Ставропольским краем,

на юге   с республикой Адыгея и Абхазией,

на юго-востоке - с Карачаево- Черкесской республикой.

Самая длинная река – Кубань                          870 км

Площадь бассейна                                                57900 кв. км

Самая высокая гора – Цахвоа                         3345 м

                                             Краткая географическая характеристика

Протяженность внешних границ - 1540 км, из них на морские приходится 740 км, на сухопутные - 800 км.

Внутренняя граница с Республикой Адыгея составляет около 621,37 мили.

Географическое положение края уникально тем, что его территория имеет выход сразук двум теплым морям: Черному и Азовскому.

Краснодарский край состоит из:

Районов - 38;

Городов краевого подчинения - 15;

Городов районного подчинения - 11;

Поселков городского типа - 24.

       Учитель: Спасибо. Что ж, отправляемся дальше и следующая станция «Культурологическая». На этой станции мы поговорим с вами о  событиях настоящих. (Рассказывают учащиеся 2 группы).

-На азовском берегу Тамани, где 222 года назад высадилась первая группа черноморских казаков-переселенцев, 5-6 сентября 2009 года произошло торжественное открытие этнокультурного казачьего комплекса «Атамань». Праздник начался на Лысой горе у построенной на 20 гектарах «казачьей станицы». Станицу строили всей Кубанью. Каждому району края было задание: построить колодец, подвал, подворье и хату, которая бы отражала одну из профессий. К примеру, один район возводил казачью школу, другой – дом атамана, Кореновский район построил хату писаря. Были построены дома станичного правления, трактир «Цыбулька» и другие. Все хаты покрыты камышовыми крышами, как это делали в старину. Все предметы быта, которые могут увидеть в хате, собирали по всему краю. Это посуда, кружева, фотографии, образа и прочие. Это –не декорации казачьего быта, а подлинный быт, где многие вещи – с того времени, тех самых казаков. Что такое Атамань? Это самое удивительное: ремесла, обычаи, дары земли, собранные со всех уголков Кубани и от всего сердца предложенные тем, кто приедет на Тамань. Предлагается, что этническая деревня станет крупнейшим туристическим центром на Азовском побережье и будут работать круглогодично.

Показ фрагмента документального фильма «Атамань»

5.Физминутка. Фонограмма спортивного марша, упражнения.

6.Продолжение работы.

- Следующая остановка –спортивная. Слово даем  ребятам 3-й группы. Они нам расскажут о событиях будущего.

-4 июля 2007 года город-курорт Сочи официально стал столицей  зимней олимпиады-2014 года. Для проведения этого значимого для всей России мероприятия предполагается строительство 250 объектов. 15 новых спортивных сооружений будут сгруппированы в два комплекса- прибрежный и горный. Основу первого образует олимпийский парк. Где расположен стадион, площадь для церемоний награждения, олимпийская деревня, 5 спортивных объектов для ледовых видов спорта. Горный комплекс – самый современный горнолыжный курорт в мире – создается в Красной Поляне. В него войдут биатлонный и лыжный комплексы, санно-бобслейная трасса, горная деревня, трамплины, сноуборд – парк и фристайл-центр. Все кубанцы с нетерпением ждут открытия Олимпиады и верят в то, что кубанские спортсмены принесут России не одну золотую медаль.

Показ фото –символы Олимпиады.

7.Рефлексия.

Учитель: Молодцы. Вот наше путешествие подходит к концу. Ребята, а почему Кубань, которая является землей ваших отцов, и ваша земля?

Рассуждения учащихся.

-Ребята, а как вам нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благополучие родного края? Об этом напишите на лепестках подсолнуха и прикрепите их на доску. У нас получился замечательный цветок-символ нашего сегодняшнего урока. Мы оставим его в классе как сувенир на память об этом уроке.

А сейчас девочки прочитают стихотворения о Краснодарском крае.

Учитель:

Вы очень хорошо потрудились. Спасибо вам за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"

Материал урока можно использовать по любому УМК....

"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....

Закрепление пройденного (решение задач)

Закреплениезнания учащихся в решении задач различных типов...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Конспект открытого урока математики во 2 классе. Тема: "Закрепление пройденного. Решение задач."

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи в два действия. Развитие внимания и логического мышления....

презентация к уроку математики "Закрепление пройденного. Решение задач" 1 класс

quot;Закрепление пройденного. Решение задач" 2 полугодие 1 класс...

Закрепление пройденного. Решение задач.

Конспект урока по математике , 1 класс .. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение  задач, сравнивание  математических выражений.            ...