Методическая разработка занятия по чтению произведения"Умная галка" Л.Н.Толстого
методическая разработка (1 класс) по теме

Мурина Надежда Александровна

Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VIII варианта по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_galka_bez_kartinok.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

К О Н С П Е К Т

                                                                            занятия  в ГПД 1 «В» класса

ТЕМА: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА  Л.Н. ТОЛСТОГО  «Умная галка»

Воспитатель: Мурина Надежда Александровна.

Санкт-Петербург

2012-2013 учебный год

Цель занятия: Развитие речи детей.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей составлять предложения с заданным словом;
  2. Продолжать учить детей доказательной речи, отвечать осмысленно, четко;
  3. Закрепить название зимующих птиц;
  4. Продолжать знакомить детей с произведениями Л.Н.Толстого;
  5. Развивать память детей через моделирование сказок.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать логическое мышление, воображение через усложнение задачи;
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Активизировать словарный запас за счет новых и знакомых слов ( галка, ворона, сорока, снегирь, воробей, наклала, кидать, камушки, кувшин, уровень воды (высота воды) в кувшине, догадливая, сообразительная);
  4. Коррекция культуры поведения на занятии.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание добрых чувств;
  2. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, детей;
  3. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок, их моделирование. Чтение произведений Л.Н.Толстого и их моделирование;
  2. Рисование птиц.

Оборудование стола воспитателя: иллюстрация зимующих птиц, иллюстрация по рассказу Л.Н.Толстого « Хотела галка пить », кувшин с водой, камушки, соломинки, модели сказок.

Оборудование столов детей: полоски бумаги, цветные карандаши, камушки.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Организационный

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

 - Дети, сейчас мы повторим правила поведения на занятии.

Читает «Школьнику на память» С.Я.Маршака.

«Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Учитель просит: «Надо встать»,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.»

 - Молодцы, ребята, не забывайте это правило. Сегодня у нас будет необычное занятие, слушайте меня внимательно. Постарайтесь с места не кричать, ответы произносите громко, четко. Вы готовы?

Дети встают около своих стульчиков.

Дети тихо садятся за парты.

Дружно встают.

Дети садятся.

Поднимают руки.

Да!»

Повторение

 - Отгадайте загадку:

«Различаемся мы цветом.

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите.

Дети, кто мы? Назовите!»

 - Каких птиц можно встретить зимой?

Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц на доску.

 - Какие из них вам больше всего нравятся? Почему?

Проводит д/и% «Найди лишнее слово»

Даны слова:

галка, ворона, лисица, воробей, дятел;

Заяц, волк, медведь, галка, белка.

- Молодцы, правильно назвали лишние слова.

-Птицы!

Дети называют птиц( -ворона, сорока, воробей, галка и т.д)

-Лиса, потому что она дикое животное».

«Галка, потому что она птица.

Динамическая пауза

«Мы проверили осанку,

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.»

Ходьба на месте

Руки вверх.

Руки на затылок.

Основной этап

- Ребята, я буду показывать Вам модели сказок! Вы будете называть как называется эта сказка.

Воспитатель показывает модели.

 -  Какие это сказки?

- Посмотрите внимательно на эти модели. Как называется эта басня?

 - Кто написал эти рассказы?

 - Молодцы! Послушайте, я прочитаю Вам сегодня рассказ Л.Н.Толстого

«Хотела галка пить».

Воспитатель читает произведение

Вопросы по тексту :

  1. Как называется рассказ, который я только что прочитала Вам?
  2. Где стоял кувшин с водой?
  3. Сколько воды было в кувшине?
  4. Галке можно было достать воду?

  1. Что галка стала делать?

  1. Что стало с водой?
  2. Как Вы думаете напилась галка воды?

 - Ребята, сейчас Вы сами попробуете поднять уровень воды в кувшине, как это сделала галка. Возьмите камушки в руки и покатайте их между ладонями. Какие камушки?

 - Ребята, получилось у нас как у галки?

 - Ребята, чтобы было если бы вокруг на дворе не было ни одного камушка? Как же могла бы галка напиться другим способом? ( Если не догадаются, то иллюстрация вывешивается на доску).

 - Вот какая галка молодец! Дети, а если бы Вы встретили галку, то как  похвалили бы ее?

«Три медведя», «Три поросенка», « Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Это – русские народные сказки.

«Мышка на прогулке», «Два друга», «Муравей и голубка».

Лев Николаевич Толстой

«Хотела галка пить».

«Кувшин стоял на дворе».

«Вода была только на дне».

«Галке нельзя было достать воду».

«Она стала кидать камушки в кувшин».

«Вода стала выше».

«Да, галка напилась воды».

Дети берут камушки в руки и отвечают какие камушки ( гладкие, шершавые, твердые). Бросают камушки в стеклянный кувшин и видят, как поднимается уровень воды.

«Да!».

«Галка нашла соломинку и напилась воды».

Дети составляют предложения со словом галка. ( «Галка, ты догадливая и умная» и

Итог занятия

- Понравился Вам рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»?

- Нарисуем модель рассказа?

- Возьмите полоски бумаги и карандаши. Спрячьте кувшин и галку в геометрические фигурки.

- Ребята, Вы молодцы, мне понравилось, как Вы занимались, отвечали на вопросы, слушали. Раздаю звездочки. А еще Вас сегодня ждет угощение. Мы будем пить чай через соломинку, как галка.

«Да, понравился».

«Да».

Дети берут полоски бумаги и рисуют модели

Чаепитие.


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Методическая разработка занятия по чтению произведения"Галка" Л.Н.Толстого

Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VII варианта по чтению...

Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»

Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...

Методическая разработка по литературному чтению "Произведения Л Н Толстого"

Тесты по литературному чтению "Приоизведения Л Н Толстого" по программе "Школа 21 века " 2 варианта....

Методическая разработка занятия по чтению в ГПД. Технология психодрамы. К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"

Ты- бездомный, вечноголодный, всеми гонимый кот с порванным в драке за выживание ухом. Психодрама- технология для развития эмпатии у учащихся через переживание литературного произведения....

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....