Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"
классный час (2 класс) на тему

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorovye_zuby-zalog_zdorovya.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2»Б» классе по теме "Кариес "

Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.

Задачи  урока:

  1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и мерами их профилактики.
  2. Повторить основные правила по уходу за зубами.
  3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  4. Развивать умение анализировать, высказываться по данной теме.

Оборудование: схемы, муляж «Кариес», схема «Строение зуба», презентация, раздаточный материал.

Литература: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы «Ослепительная улыбка на всю жизнь»  Медиа Сфера, Москва, 2000

1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите, как прекрасны ваши улыбки. (слайд 1)

-Но совсем не хочется улыбаться, когда болят зубы.

-У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).

-Поэтому на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и найдем способы профилактики.

2.Работа по теме урока.

а) Причины болезни зубов.

-Перечислите причины, по которым могут болеть зубы. (слайд 2)

  • Редко чистил зубы.
  • Ел яблоки.
  • Ел много сладкого.
  • Грыз орехи.
  • Ел морковь.

-Что не выбрали? Почему?

-Действительно, фрукты и овощи полезны, а вот сладкое вредно.

-Посмотрите, сколько вкусняшек вы съели за 1 перемену. (показываю фантики)

-Какое вещество содержится в них? (сахар) А его зубки не любят, поэтому не стоит покупать такие сладости.

б) Распознавание вредных и полезных продуктов.

(работа в группах)

-Перед вами лист. (Приложение 1)

Обведите буквы, справа от которых находятся вредные для зубов продукты.

Что обвели? Прочитайте, какое слово получилось? (кариес)

Употребление сладостей может привести к зубной болезни, которая называется кариес.

Посмотрите, как он выглядит. (слайд 3)

-Прочитаем, что такое кариес. (Это образование дырок в твёрдых тканях зуба.)

в ) Работа с текстом «Пища и зубы»

(индивидуальная работа)

-Прочитаем, как он образуется. (Приложение)

-Возьмите красный карандаш. Закрасьте ответы на мои вопросы.

  • Какие микроорганизмы размножаются во рту? (бактерии)
  • Что помогает их росту? (сахар)
  • Что выделяют бактерии? (кислоту)
  • Как называется смесь бактерий, сахара, кислоты? (налётом)

-Составим формулу образования зубного налёта. (б+с+к=зн)

-Бактерии зубного налёта выделяют кислоту. Кислота разъедает эмаль , и что образуется?

(К+Э=КАРИЕС)

Значит, главный враг зубов -это что? (кислота) Выделим красным цветом.

г) Работа со схемой «Как кариес разрушает зуб»

  1. -Вспомним ткани зуба.
  • Самая чувствительная ткань? (пульпа)
  • Самая прочная ткань в нашем организме? (эмаль)
  • Какая ткань под эмалью? (дентин)
  1. -Что видите на 1 схеме? (слайд 4) Это поверхностный кариес.

-На 2 схеме? (средний кариес-поражение дентина)

-На 3 схеме? (глубокий кариес-разрушение дентина)

-Как думаете, на фото какой кариес? Почему?

Вывод. Опасное это заболевание? Почему?

  1. -Покажите на своих схемах, как развивается кариес. (простым карандашом)

(индивидуальная работа)

  1. Игра «Что? Где? Когда?»

-Внимание, белый ящик!

–Посмотрите на эти предметы:

свеча, пластилин, клей.

-Как думаете раньше врачи использовали для пломбирования какой материал? (воск)

Почему?

д) Профилактика кариеса.

- О-ё-ёй! Вы слышали? Что это? (Показываю модель кариеса, к которому привязаны фантики)

-Почему он появился? ( Ели много сладкого)

-Давайте попробуем с ним сразиться, чтобы сохранить наши ослепительные улыбки.

(Дети выходят, отрывают по фантику и предлагают свои способы профилактики)

- полоскание

-чистка зубов (фтор)

-съесть яблоко, морковь, репку, сыр

-жевательная резинка без сахара

-флосс

-есть меньше сладкого

-посещение стоматолога

Домой вы получаете памятку, чтобы не забыть эти правила и содержать зубки в чистоте.

  1. Самостоятельная работа. Тестирование учащихся.

Тест «Здоровые зубки» 

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

-Молодцы, мы справились с кариозным монстром.

-Что узнали и поняли для себя?

-Как считаете, урок был полезный?

Приложение 1.

 К   конфеты

О  яблоки

А  вафли

Р  торт

П  хлеб

И  Кока-Кола

У  Молоко

Е  Чупа-Чупс

С  сахарное печенье

«Пища и зубы»
Во рту
бактерии размножаются очень 
быстро. Там тепло и влажно, и они могут питаться остатками пищи, которая застревает у вас во рту на зубах. Росту бактерий помогает
сахар. Бактерии выделяют кислоту. Твои зубы покрываются смесью сахара, бактерии и кислоты. Это называется налётом. Кислота разъедает эмаль зубов. Образуется дырочка. Бактерии проникают внутрь. Дырочка расширяется - и зуб портится. Это заболевание называется кариесом. Когда кариес достигает нерва, зуб начинает болеть. Зубной врач очищает его от гнили и ставит пломбу. 


Тест

  1. Когда…………. разрушает эмаль зуба, начинается ………….
    2. Вскоре возникает отверстие, или ………. и……… распространяется.
    (кислота, полость, кариес)

За зубами надо тщательно ухаживать: 
• чистить зубы 1 раз вдень; 
• чистить зубы 2 раза в день; 
• полоскать рот после еды. 


Помогают сохранять зубы здоровыми: 
• сахар и сладости; 
• овощи и фрукты; 
• молоко и молочные продукты. 


Зубы портятся, если: 
• ешь очень горячую пищу; 
• ешь очень холодную пищу; 
• разгрызаешь зубами орехи; 
• ешь яблоко; 
• грызёшь морковку; 
• ковыряешь в зубах острыми предметами. 

Памятка

• Когда чистишь зубы, удаляй остатки пищи, которые способствуют размножению бактерий. 
•Ешь меньше сладостей. 
• После каждой еды полощи рот, чтобы удалить остатки пищи. 
• После еды можно жевать жевательную резинку без сахара в течение 10-15 минут. 
Покупая жевательную резинку, убедитесь, что она без сахара. Только жевательная резинка без сахара не повредит зубы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классных часов и собраний для родителей по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Данная разработка предназначена для проведения класссных часов и родительских собраний в начальной школе по теме "Здоровье"...

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...

Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.

Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....

"Крепкие зубы-залог хорошего здоровья"

Данное занятие разработано по программе «Я здоровье берегу!» Материал полезен для углубления знаний детей о правилах сбережения зубов и способах правильного ухода за ними, о взаимосвязи зу...