технологическая карта урока + презентация Окружающий мир 2 класс ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
план-конспект урока (2 класс) на тему

Глебова Елена Константиновна

Урок соответствует младшему школьному  возрасту детей. На уроке использованы разные виды работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vezhlivosti.rar2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

ст.Кущёвская Краснодарского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по ФГОС

Предмет: окружающий мир

по программе «Школа России» класс: 2

Тема: «Правила вежливости»

Автор- составитель: Жукова Елена Константиновна

2013 г.

Тема «Правила вежливости»

 

Цель: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «Культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте..

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые слова» в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения..

Оборудование: презентация «Правила вежливости»; цветные фишки, карточки для рефлексии, листочки с пословицами, карточки с вопросами к экзамену, магниты самооценки.

Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

оборудование

Время

Планируемый результат

Диагностический и оценочный инструментарий

I. Мотивация к учебной деятельности

Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это  нужно.

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое.  

(высказывают своё мнение)

Хлопают в ладоши

Музыкальная фонограмма

2 мин.

Дети настроены на урок и готовы работать с учителем. Учащиеся мотивированы к учению.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Создание проблемной ситуации.

- Отгадайте загадку и определите тему урока.

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-КА-РЕ-КУ!»

- Правильно! А какие слова приветствия употребляют люди?

- Какое слово чаще всего используют для приветствия?

- Что оно обозначает? Кто знает?

-Какое волшебство совершают вежливые слова?

-О чём будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.52 учебника.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике.

- Петух!

(ответы детей)

- Здравствуйте.

(ответы детей)

- О вежливых словах.

- Правила вежливости.

(Ответыдетей)

читают

Учебник

3

мин

Уважение к учителю, к учащимся. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками.

III. Выявление причины и места затруднения

1.Работа по учебнику (групповая).

2. Работа по тетради.

3.Игра .

4.Анализ тел.разговора.

5. Практическое задание.

 - Рассмотрите рисунок на стр.53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая.

- Нравится ли вам такой разговор?

- Почему у Рыжика и Попугая не получился вежливый разговор по телефону? Чего они не соблюдают?

- Давайте поможем нашим героям. Послушайте текст «Волшебные поступки» на с.54. Объясните понятие «Культура поведения»

- Так что же такое культура поведения?

- Как вы считаете, как нужно было разговаривать по телефону Рыжику и Попугаю?

- (По ходу обсуждения тел.разговора составляется «Схема «правильного и вежливого тел.разговора»)

- (Учащимся предлагается проиграть разговор по телефону с учителем)

- Задание в тетради с.23-24

- Игра «Вежливые прятки».

- Рассмотрите рисунок на стр.53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая.

- Нравится ли вам такой разговор?

- Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону?

- (По ходу обсуждения тел.разговора составляется «Схема «правильного и вежливого тел.разговора»)

- (Учащимся предлагается проиграть разговор по телефону с учителем)

 Каждая группа определяет актёров, готовит их для выступления. Затем поочерёдно инсценирует свою ситуацию)

Самостоятельное выполнение

Читают диалог.

Ответы детей

(слушают рассказ)

5 мин.

Дети задумаются о  внутренней красоте школы, убедятся в значимости того здания в их жизни.

IV. Построение проекта выхода из затруднений

Вызвать у учащихся интерес решения проблемы.

ФИЗМИНУТКА

- Где мы можем найти и узнать о вежливых поступках?

«Ледышка, картошка и бабочка»

  - Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить карточки с различными ситуациями из жизни. Придумайте диалоги между героями. Используя слова «здравствуйте», «до свидания», «извините», «пожалуйста» и т.д.

- Что такое культура поведения?

- Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, или вспомнить ситуации из жизни.

(дети делятся на группы)

3 мин.

Учащиеся логически мыслят. Бесконфликтно делятся на группы, умеют придать значимость каждому её члену.

V. Реализация построенного проекта

Учить  детей самостоятельно анализировать и выявлять нужную информацию.

(учитель помогает детям сбившимся с нужного пути)

(дети составляют необходимую информацию)

4 мин

Уметь ориентироваться в знаниях собственного опыта.

VI. Построение системы знаний

1.Выслушать ответы всех детей. Ответить на поставленные ранее проблемные вопросы.

2.Работа в парах 

4. Просмотр презентации

5.Самостоятельная работа в тетрадях.

6.Моделирование ситуации общения на перемене

- Итак, ребята, вы уже готовы отвечать.

- Первая группа, мы вас слушаем?

- Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас.

-Умницы! И слово предоставляется третьей группе.

- Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки.

- Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными?

- Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать а что нельзя делать в школе.

-  А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили!

- Какие правила вы записали?

-Молодцы, всё верно!

- Послушайте внимательно  стихотворение Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались?

- Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Подумайте, как им надо было поступить.

- Бывают ли в нашем классе такие ситуации?

- (дети высказывают свои  мнения)

(дети в парах выполняют задание в учебнике)

(ответы детей, если необходимо исправляют неверные ответы в учебнике)

(учащиеся просматривают презентацию)

(самостоятельная работа в тетрадях)

(дети зачитывают ответы с тетради)

(ответы детей)

Мультимедийная презентация

3 мин.

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

Уметь внимательно слушать учителя, вести с ним диалог.  

Уметь слушать и уважать своих товарищей. Уметь воспроизводить материал. Уметь анализировать, выявлять лишнее и делать выводы.

Уметь выступать перед группой людей.

Ладить с товарищем по парте, совместно выполнять задания и оказывать помощь.

VII. Рефлексия

Выявить уровень усвоения полученных знаний на уроке.

-Далее учитель проводит дидактичес -кую игру «Доскажи словечко».

- Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если возникали небольшие трудности и красный  - если вы ничего не поняли на уроке или у вас не получалось справляться с заданиями.

 - О чём мы говорили на уроке?

- Какие правила нужно соблюдать в школе?

- Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим?

Ребята играют.  

Ученики прикрепляют карточки к доске, объясняя свой выбор.

(ответы детей)

4

мин

3 мин

Понимание изученного на уроке материала.

Уметь работать с магнитами.

Магниты самооценки.

д/з

1.Стр.51, ответить на вопросы.

2. Нарисовать условные знаки к правилам.

(дети записывают материал в дневники)

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"

Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Правила вежливости", 2 класс

Цель: формирование навыков культуры, умения общатьсяЗадачи урока:Дидактические:1. Повторить вежливые слова, используемые в различных, жизненных ситуациях;2. Дать понятие "культура поведения"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....


 

Комментарии

Глебова Елена Константиновна

Пользуйтесь, пожалуйста!