Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе
план-конспект урока (2 класс) по теме

Глебова Елена Константиновна

Материал соответствует младшему школьному возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

ст.Кущёвская Краснодарского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по ФГОС

Предмет: окружающий мир

по программе «Школа России» класс: 2

Тема: «В школе»

Автор- составитель: Жукова Елена Константиновна

2013 г.

Тема «В школе»

 

Цель: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.

Планируемые результаты: учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: презентация «Правила поведения в школе»; цветные фишки, карточки для рефлексии, магниты самооценки.

Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

оборудование

Время

Планируемый результат

Диагностический и оценочный инструментарий

I. Мотивация к учебной деятельности

Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это  нужно.

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое.  

(высказывают своё мнение)

Хлопают в ладоши

Музыкальная фонограмма

2 мин.

Дети настроены на урок и готовы работать с учителем. Учащиеся мотивированы к учению.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Создание проблемной ситуации.

- Отгадайте загадку и определите тему урока.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

- Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.48 учебника.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике.

- Школа!

- О школе.

- В школе.

 

(Ответыдетей)

читают

Учебник

3

мин

Уважение к учителю, к учащимся. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками.

III. Выявление причины и места затруднения

1.Фронтальная беседа с учителем.

2. Слушание текста.

3.Анализ текста .

 - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Как надо правильно сидеть за партой?

- Как нужно поступить, если хочешь ответить?

- Как нужно вести себя на уроке?

- А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

- Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48.

- Почему школа такая красивая? Что её украшает?

- Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания?

 (ответы детей)

(слушают рассказ)

- В школе есть знания.

- Правила поведения в школе.

5 мин.

Дети задумаются о  внутренней красоте школы, убедятся в значимости того здания в их жизни.

IV. Построение проекта выхода из затруднений

Вызвать у учащихся интерес решения проблемы.

- Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию?

  - Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить вопросы и подготовиться ответить на них. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать.

- Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим.

(дети делятся на группы)

3 мин.

Учащиеся логически мыслят. Бесконфликтно делятся на группы, умеют придать значимость каждому её члену.

V. Реализация построенного проекта

Учить  детей самостоятельно анализировать и выявлять нужную информацию.

(учитель помогает детям сбившимся с нужного пути)

(дети составляют необходимую информацию)

4 мин

Уметь ориентироваться в знаниях собственного опыта.

VI. Построение системы знаний

1.Выслушать ответы всех детей. Ответить на поставленные ранее проблемные вопросы.

2.Работа в парах 

3. ФИЗМИНУТКА

4. Просмотр презентации

5.Самостоятельная работа в тетрадях.

6.Моделирование ситуации общения на перемене

- Итак, ребята, вы уже готовы отвечать.

- Первая группа, мы вас слушаем?

- Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас.

-Умницы! И слово предоставляется третьей группе.

- Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки.

- Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными?

Мы шагаем с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

- Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать а что нельзя делать в школе.

-  А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили!

- Какие правила вы записали?

-Молодцы, всё верно!

- Послушайте внимательно  стихотворение Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались?

- Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Подумайте, как им надо было поступить.

- Бывают ли в нашем классе такие ситуации?

- (дети высказывают свои  мнения)

(дети в парах выполняют задание в учебнике)

(ответы детей, если необходимо исправляют неверные ответы в учебнике)

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

(учащиеся просматривают презентацию)

(самостоятельная работа в тетрадях)

(дети зачитывают ответы с тетради)

(ответы детей)

Играет весёлая музыка

Мультимедийная презентация

3 мин.

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

Уметь внимательно слушать учителя, вести с ним диалог.  

Уметь слушать и уважать своих товарищей. Уметь воспроизводить материал. Уметь анализировать, выявлять лишнее и делать выводы.

Уметь выступать перед группой людей.

Ладить с товарищем по парте, совместно выполнять задания и оказывать помощь.

VII. Рефлексия

Выявить уровень усвоения полученных знаний на уроке.

-Далее учитель проводит дидактичес -кую игру «Доскажи словечко».

- Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если возникали небольшие трудности и красный  - если вы ничего не поняли на уроке или у вас не получалось справляться с заданиями.

 - О чём мы говорили на уроке?

- Какие правила нужно соблюдать в школе?

- Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим?

Ребята играют.  

Ученики прикрепляют карточки к доске, объясняя свой выбор.

(ответы детей)

4

мин

3 мин

Понимание изученного на уроке материала.

Уметь работать с магнитами.

Магниты самооценки.

д/з

1.Стр.51, ответить на вопросы.

2. Нарисовать условные знаки к правилам.

(дети записывают материал в дневники)

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока: «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами безопасн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...


 

Комментарии

Глебова Елена Константиновна

Может кому пригодится...