«Сплочение коллектива»
методическая разработка (1 класс) по теме

Тимофеева Татьяна Борисовна

Ребята в группу продленного дня подобрались очень разные. Разные по возрасту и готовности к школе, по культуре и воспитанности, гиперактивные и пассивные…  Оказалось у нас и несколько ребят-одиночек, которые  не совсем адаптировались в группе, проявляли застенчивость и  предпочитали играть в одиночестве. Чтобы преодолеть эти различия и сплотить ребят в коллектив я начала проводить с ними различные беседы – диалоги,  мероприятия, игры, направленные на совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon splochenie_gruppy_2010-2011.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение
гимназия № 148 имени Сервантеса
Калининского административного района
г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия

«Сплочение коллектива»

Выполнила  

Тимофеева Татьяна Борисовна  

Воспитатель группы продлённого дня

2010 – 2011 учебный год

     Ребята в группу продленного дня подобрались очень разные. Разные по возрасту и готовности к школе, по культуре и воспитанности, гиперактивные и пассивные…  Оказалось у нас и несколько ребят-одиночек, которые  не совсем адаптировались в группе, проявляли застенчивость и  предпочитали играть в одиночестве.

     Чтобы преодолеть эти различия и сплотить ребят в коллектив я начала проводить с ними различные беседы – диалоги,  мероприятия, игры, направленные на совместную деятельность.

Сплочение коллектива.

     Мероприятие, требующее предварительной подготовки  и  помощи родителей.

Мы разделись на три группы случайным образом, но так, чтобы в каждой группе оказались ребята, которые мало общаются друг с другом в обычное время (тут роль случая пришлось немного подкорректировать мне) и каждая группа должна была подготовить сообщение.   Дети получили на подготовку три дня.
Каждой группе достались свои карточки с заданиями-вопросами.


 
Группа 1
Что такое внимание?
Какого человека можно назвать внимательным?
Внимательный и чуткий – можно ли сказать, что эти понятия имеют одинаковое значение?


Группа 2
Что такое сочувствие, сопереживание?
Кто может быть другом?
Кому можно сочувствовать, сопереживать?


Группа 3
Что такое забота?
Какого человека называют заботливым?
Что общего между милосердием и заботой?


Воспитатель:  Для ответа на эти вопросы вы можете обратиться за помощью к родителям.  Постарайтесь ответить на все вопросы. Самое главное при этом - ответ должен быть общим для всех. 

Дети: Как это?  А можно мне родители наберут ответы на компьютере, а ребята из нашей группы подпишутся.
Воспитатель: Нет, не годится. На листочке каждый член группы должен написать хотя бы один ответ. Затем вы должны красиво оформить ответ: можно что-нибудь нарисовать на обложке.


    При делении  на группы я постаралась, чтобы в каждой из них оказался ребенок-одиночка. Он активно работал вместе с ребятами, и никто его не отвергал, ведь детям было важно, чтобы их группа оказалась лучшей.
    Так же в период самостоятельной подготовки ребят к мероприятию мы все вместе начали читать сказку Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок".
Ребята  получили задание - читать  эту сказку и дома вместе с родителями.

Наступил долгожданный день.

Мероприятие.


Тема.   Какого   человека   мы считаем хорошим.
Цели. Сплотить детей.

Воспитатель:
 Вы проделали большую работу, молодцы! Каждая группа старалась, все вы сделали аккуратно, красиво. Давайте друг другу поаплодируем.
Дети хлопают.
Воспитатель: Кто-нибудь догадался, почему я попросила вас прочитать сказку Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок"?
Дети: Утки не были чуткими, они не понимали утенка, даже не хотели принимать его, потому что он отличался от них.
Воспитатель: Умница, ты очень четко подметил - Гадкий утенок отличался от них, был не такой, как они.
Дети: Никто не сочувствовал Гадкому утенку и не сопереживал ему. И ему было обидно, что он совсем один, что его никто не любит, не замечает.
Воспитатель: Что значит быть чутким?
Дети: Это значит быть внимательным, милосердным, то есть быть готовым делать добро каждому. Нужно уметь сочувствовать людям.
Воспитатель: Спасибо, как много вы узнали, молодцы. Что вас больше всего потрясло в этой сказке?
Дети: Отношение к утенку. Он же был хорошим, но никто этого не знал.
Воспитатель: А кто-то пытался узнать его поближе, подружиться с ним?
Дети: Нет, утки думали только о том, чтобы он им не мешал. Еще курица с котом его не приняли. Курица считала, что утенку надо нести яйца. А кот хотел, чтобы утенок научился мурлыкать.
Воспитатель: Но ведь он мог их чем-нибудь заинтересовать?
Дети: Утенок был еще маленький, и он сам не знал, что он умеет делать.
Воспитатель: Можно ли сказать, что утенок плохой, если его внешность не нравится окружающим?
Дети: Нет, надо было с ним подружиться. Ведь утенок был добрый, он никому не желал зла, хотя его никто не любил.
Воспитатель: Доброта - это очень ценное качество. Что же изменилось, когда наступила весна?
Дети: Гадкий утенок стал красивым лебедем. Все сразу стали замечать его. Гадкий утенок всем понравился.
Воспитатель: Почему же теперь он стал нравиться окружающим, он все равно не такой, как его мама - утка и утята?
Дети: Теперь он лучше их. Да, теперь птицы хотят с ним дружить.
Воспитатель: Что же изменилось?
Дети: Он стал красивым.
Воспитатель: А как вы думаете, в детстве он действительно был страшным?
Дети: Нет. Мне кажется, что никто даже не думал над этим, просто он отличался от всех.
Воспитатель: Получается, что если кто-то чем-то отличается от других, значит, он плохой?
Дети: Просто сначала надо хорошо узнать кого-то, а потом уже делать о нем выводы.
Учитель: Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?
Дети: Надо внимательнее относиться ко всем.
Воспитатель: Это сказка про птиц, но и у людей тоже не всегда бывает все хорошо.
Дети: Эта сказка и про людей. Просто здесь люди в образе птиц.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю каждой группе выполнить задание. Посовещайтесь и ответьте на такие вопросы.
• Какими качествами должен обладать хороший человек?
• Кого можно считать хорошим?
На все у вас пять минут.
Дети обдумывают  ответы.
Воспитатель: Стоп. У вас будет возможность дополнить свой ответ чуть позже.

Ребята начинают говорить по очереди по одному от каждой группы.
Дети: Добрый, отзывчивый, отличник, умный, внимательный, милосердный, любит маму и папу, слушает родителей, аккуратный, веселый...

Воспитатель: Много разных качеств вы назвали. Думаю, что мы их напишем на большом листе, а этот лист повесим в классе. Позже мы все вместе уточним, какие из этих качеств самые важные.
Главное, чтобы у нас в группе все чутко относились друг к другу.
Сейчас каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее нашей группе.
Воспитатель берет морскую ракушку.
Воспитатель: Я желаю, чтобы у нас в группе ребята были добрыми и внимательными, всегда готовыми помочь друг другу. (Передает ракушку ребенку.)
Дети: Я желаю нашей группе, чтобы никто не болел (передает ракушку).
- Я желаю нашим ребятам, чтобы никто не обижал друг друга. 
- Я желаю нашей группе, чтобы мы все делали вместе.

Дети: Я желаю нашей группе, чтобы мальчики не давали в обиду девочек.
- Я желаю...
Все ребята высказали свои пожелания.
Воспитатель: Спасибо вам за интересную работу, мои хорошие человечки.


    Педагогу надо подтолкнуть детей к правильному выводу. Надо создать условия для того, чтобы дети сами приняли отличающихся от них ребят в свой коллектив. Детей надо исподволь подводить к мысли, что все ребята частица группы.
      И тогда ребенок, не сразу влившийся в коллектив, сможет преодолеть страх перед неизвестным и стать полноправным его членом.

Карточки с вопросами:

Группа 1
Что такое внимание?
Какого человека можно назвать внимательным?
Внимательный и чуткий – можно ли сказать, что эти понятия имеют одинаковое значение?


Группа 2
Что такое сочувствие, сопереживание?
Кто может быть другом?
Кому можно сочувствовать, сопереживать?


Группа 3
Что такое забота?
Какого человека называют заботливым?
Что общего между милосердием и заботой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" фОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

" Формирование сплоченного коллектива в начальной школе"

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Игры и развлечения в ГПД, как способ сплочения коллектива

Игры для сплочения коллектива в группе продленного дня....

"Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной работы"

Все мы знаем, что каким вырастет ребёнок, как  сложится его дальнейшая жизнь, в большей степени зависит от семейного воспитания, но немаловажную роль играет ра...

Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получа...