Занятие «Жить – добро творить»
материал (1 класс) по теме

Демина Светлана Михайловна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов  «Жить – добро творить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zhit_-_dobro_tvorit.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Жить – добро творить»

1 класс

Цель:

          дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;

           воспитание стремления совершать добрые дела;

          развивать самооценку учащихся;

          совершенствование знаний учащихся в области коллективных   отношений дома, в    классе.  

Задачи:

            развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и

 неповторим, но он существует среди других людей.

Оборудование:

 у детей: цветные карандаши, фломастеры, лист для рисования

у учителя: словарь Ожегова, карточки с словами,  магниты, пословицы

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем успехов.

II.       Дыхательная гимнастика.

- Прежде, чем начать наше занятие, выполним упражнение на постановку дыхания:

-представьте, что вам надо сдуть с ладони снежинку,

-подуть на горячее молоко, сдувая пенку.

- А сейчас встаньте ровно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, вдох выдох и по запаху постарайтесь определить, какой предмет находится у меня в руках. ( лимон )

- Ученые доказали, что запах лимона улучшает работоспособность человека, помогает организму бороться с простудными заболеваниями.

-  Вот теперь мы можем продолжить работу.

III.     Работа по определению темы урока.

Звучит музыка (песня Кота Леопольда)

- Кто пришел к нам в гости?

- Он принес конверт, а в нем лежит то,  что необходимо всем нам сегодня на занятии . (буквы «д» «о» «б» «р» «о» на магните)

К доске выходит ученик и составляет слово «добро»

- Так что же необходимо каждому человеку?

Цель:  -  Может кто-нибудь догадался, о чем мы будем говорить  сегодня?

Правильно, мы поговорим о доброте. Попробуем выяснить, что такое добрые дела.

- А вы знаете, что в древней русской азбуке буква «Д» означает – добро.

- Добро как свет, с ним человек, как в цветке, расцветает самое лучшее.

 - Не случайно народная мудрость гласит: «Во внутреннем мире человека ДОБРОТА - это СОЛНЦЕ!»  (В.Гюго)

 - Как вы понимаете значение слова «доброта»? ( мнение учащихся)

 - А вот точное значение слов можно найти в толковом словаре Ожегова С.И.

  Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро.

       В каждом  из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый тот, кто любит детей. Добрый тот, кто помогает другим. Добрый человек любит природу. Человек может быть совсем маленьким. А СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ  в нем может быть очень большое. (закрепить солнышко на доску)

   - Да солнышко озаряет всё своими лучами. Каждый лучик дарит людям доброту, заботу, внимание.  И один из лучиков – это добрые дела.

- Какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)

- Добрым делом можно считать такое, которое приносит радость другому человеку и делает его лучше.

- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы совершать добрые дела? (ответы детей)

- А среди нас есть такие?

-Давайте вспомним, какие добрые дела совершали вы в классе? Дома? Во дворе? На улице?

- Какие чувства вы испытывали, делая добрые дела?

Вывод: Делать добрые дела очень приятно и радостно, потому что вы делаете счастливыми окружающих вас людей.

IV. Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы.

(Потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом  опять встают

И по-прежнему цветут.

V.  Работа в малых группах.

- А было ли в вашей жизни такие поступки, которые вы совершали по доброте, но за них потом вам было стыдно?

- Чтобы не попадать никогда в такие ситуации, давайте с вами немного поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» и при этом хлопать в ладоши. Но будьте внимательны: когда нужно отвечать, а когда следует и может быть помолчать.

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит маме помогать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас, скажите вместе, уступает старшим место?

-Кто из вас, хочу узнать, любит младшим помогать?

-Кто из вас, когда играет, всё бросает и ломает?

- Кто из вас, мои друзья, любит добрые дела?

- Сейчас мы будем работать в малых группах. Вы должны помнить, что только ваша слаженная работа приведет к хорошему результату.

-Теперь объединитесь в группы, рассмотрите карточки и выберете те из них, где ребята совершают добрые дела.

Вывод:  Это действительно добрые дела, за которые никогда не будет стыдно.

VI. Физкультминутка.

- Покажите ваши ладошки. Ниша пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают выполнять различную работу.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.

(Показываем ладошки и сжимаем пальчики в кулачки).

VII. Практическая работа.

- А сейчас мы с вами попадем на волшебную полянку- полянку дружбы. На этой полянке все помогали друг другу, никто не ругался, не обижал друг друга. Там всегда светит солнышко. Полянка похожа на ладошку, протянутую другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки. На указательном – ягодки, а на самом большом елочка. Вот такая замечательная полянка дружбы!!!

- Обведите свою ладонь на листе бумаги. Украсьте рисунками цветов, грибочков, елочек. Можно дополнить рисунок солнышком, радугой ….

IX. Рефлексия

-Тем,  кому было интересно на занятии, наклейте солнышки на свои работы, кому было не интересно -  тучки.

 - Давайте на доске сделаем выставку ваших работ. ( на магниты закрепить)

VIII. Итог занятия.

- Нам сегодня радостно с самого утра,

Напеваем песенку про свои дела.

А дела хорошие, добрые творим,

Быть во всём достойными

Очень мы  хотим!

- Благодарю за работу!

                                                           

Доброта

Добрый

Добро

Д

О

Р

Б

О

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жить - добро творить"

Данное занятие входит в цикл занятий по обучению детской журналистике. Проводилось оно с учащимися первых классов. В ходе занятия дети употребляю...

Внеклассное мероприятие" Умей дружить и добро творить"

Мероприятие о доброте  направленное на то, чтобыформировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегул...

"Жить - добро творить"

Разработка классного часа расчитана на учащихся 3 классов. Содержит музыкальные произведения. Ребята вспоминают добрые слова, находят взаимосвязь между добрыми словами и добрыми поступками....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»

Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....

Внеклассное мероприятие в 3 классе " Творящий добро- творит жизнь."

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Содержит презентацию  Мероприятие поволяет формировать у детей представление о доброте ,добрых людях и добрых поступках. а так...

Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"

Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить»  разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...