Тема занятия: Путешествие в волшебный мир природы
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Калугина Ирина Валерьевна

 

Цели и задачи: Научить видеть прекрасное, развивать фантазию и творчество; воспитывать бережное отношение к природе; коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в волшебный мир природы

Цели и задачи: Научить видеть прекрасное, развивать фантазию и творчество; воспитывать бережное отношение к природе; коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании.

Программа:

  1. Выставка работ из природного материала.
  2. Конкурсы. Игры. Загадки.

Оформление помещения:

        На стендах: Страна Листопадия и Соломенное царство. Выставка работ из листьев и соломки.

        На столах: Цветочная страна (Конкурс букетов и композиций)

По центру – Лесное царство (Выставка поделок из природного материала)

Королевство спелый плодов (Выставка поделок из овощей, фруктов и ягод)

Плакаты:

  1. Фантазия и наших рук творение.
  2. Природные дары для поделок и игры.
  3. Путешествие в волшебный мир природы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Любите ли вы путешествовать?

Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизвестным. Чудесное есть всюду. А в нашем путешествии вас ждут загадки, игры и упражнения, а так же открытия – замечательные поделки, которые можно выполнить из удивительных материалов, иногда так бережно спрятанных миром природы.

- С чего же мы начнём путешествие?

- Конечно, с карты.

- Посмотрите, перед нами три дороги, и каждая ведет нас в сказочную страну.

- Чтобы попасть в сказочную страну, отгадайте загадку:

                        Падают с ветки золотые монетки

(Листья)

Выходят девочки с листьями и бросают их вверх.

Воспитатель:

Как спички вспыхнули рябинки,

Высоким пламенем горят,

И листья, будто бы пушинки,

Лениво в воздухе парят.

Литературный монтаж (стихи об осени)

Воспитатель:

        Первой встретила нас страна «Листопадия». Давайте познакомимся с жизнью в этой замечательной стране.

        Обитатели страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в легкие, яркие платья – желтые, оранжевые, красные и шепчутся друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев.

        Жизнь в стране «Листопадия» длится совсем недолго. Нагрянут тёмные тучи, налетит ветер, холодным дыханием свои погасит яркое сияние листьев, закрутит их в сухие мёртвые трубочки.

        А мы с вами вопреки наступившей непогоде продолжили жизнь листьев и семян.

        Что же можно сделать из листьев?

(Демонстрация работ)

А теперь давайте поиграем.

(Игра  «Собери листья»)

Вызвать четыре человека  и предложить собрать листья клена, рябины, осины, березы.

Воспитатель:

        Много интересного увидели мы в стране «Листопадия», но время не ждет, давайте поспешим в путь. Идти нам, оказывается, совсем недалеко, потому что впереди показалась какая-то страна. Ребята, отгадайте загадку:

        Весной – травкой шелковистой,

        Летом – нивой золотистой,

Ну, а зимнею порою –

        Аппликацией – игрою.

        Сухая, очень ломкая,

        Зовут её - …

(соломка)

Да – это «Соломенное царство».

        Все оживает в умелых руках. Вы уже видели, как можно дать вторую жизнь сухим листьям, а сейчас мы познакомимся с возможностями стебля.

        С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. Посмотрите, как послушно сгибается стебель в умелых руках, подчиняясь фантазии.

(Демонстрация работ)

-Ребята назовите сказки, где соломинка была героиней?

(За правильные ответы – жетоны)

        Миновав «Соломенное царство», наше путешествие подходит к самой нарядной и яркой из всех – «Цветочной стране».

Нарядные сестренки весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(цветы)

- Ребята! Посмотрите, какие красивые букеты и композиции перед вами.

- Придумайте название букету.

Релаксационная пауза:

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель:

        А сейчас представьте, что перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находится среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Слышите, как красиво поют птицы, как звучит тишина. Остановитесь здесь. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.

        А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

        Мы с вами немного отдохнули, и наше путешествие продолжается. Впереди показался лес, перед нами раскинулось «Лесное царство». Сколько здесь интересного. Вглядитесь: вот старый сучок, он напоминает птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудовище.

- А что растет в лесу? Отгадайте загадки.

        Если весной и летом

        Мы видели одетым,

        А осенью с бедняжки

        Сорвали все рубашки.

(дерево)

        С моего цветка берет

        Пчелка самый вкусный мед.

(липа)

        Что за дерево стоит

        Ветра нет, а лист дрожит.

(осина)

        Клейкие почки, зеленые листочки

        С белой корой,

        Стоит над головой.

(береза)

        Я из крошки – бочки вылез,

        Корешки пустил и вырос,

        Стал высок я и могуч,

        Не боюсь ни гроз, ни туч.

(дуб)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(сосна)

Весной – зелена

Летом – загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

(гриб)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(желудь)

Круглый, зрелый, загорелый

Раз попался на зубок.

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток

Хрустнул раз и треснул бок.

(орех)

Вот ящик почтовый,

В нем писем не счесть,

И в каждом пушистая елочка есть.

(шишка)

Зеленые сестрички,

Девчонки – невелички.

 На ветки елочки сидят,

Уколоть меня хотят.

(хвоя)

Не сучок, не лист,

А на дереве растет.

(гриб древесный)

Летом листочками мы зеленеем,

Осенью листья слетят – опустеем,

Знают ответ на вопрос это детки,

Что под листочками прячутся…

(ветки)

Воспитатель:

- Давайте поиграем!

Игра «Что растет в саду?» (рассыпать по полу овощи, фрукты, шишки, желуди, грибы, ягоды)

Кто быстрее и правильно соберет, что есть в лесу. (Можно игрокам завязать глаза)

Воспитатель:

        Долго мы шагали по дорогам волшебного мира природы и вот впереди показалось «Королевство спелых плодов».  Эта волшебная страна начинается совсем рядом -  на огороде и в саду. Полюбуйтесь, какие забавные животные получились из овощей и фруктов. Отгадайте, что это?

        Не видна из грядки

        Играет с нами в прятки

        Потяните крепко, вытащится…

(репка)

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Отгадайте загадки:

        Что копали из земли,

        Жарили, варили.

        Что в золе мы испекли,

        Ели да хвалили.

(картошка)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда не приду –

Всех до слез доведу.

(лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки.

(горох)

На грядке – длинный и зеленый,

В кадке – желтый и соленый.

(огурец)

Игра: Выбрать из всего, что лежит на столе, героев сказки «Чиполино»

Воспитатель:

        Закончилось наше путешествие, ребята! Вместе с вами и вашими умелыми руками мы прошли волшебный мир природы. Научились видеть прекрасное, бережно относиться к богатствам красоты природы. Всё, что вы подметили, сделали – в этом нам помогли фантазия и творчество. Надеемся, что каждый участник нашего похода сделал своё, пусть небольшое открытие. Сейчас мы подведем итоги вашей работы. Итоги выставки. Победителей ждут призы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс

Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...

Занятие-путешествие "В гости к Природе"

Воспитательное занятие-путешествие "В гости к природе"...

Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...

Логопедическое занятие: «Путешествие за волшебным зеркалом»

Логопедическое занятие:«Путешествие за волшебным зеркалом».Задачи:Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях. Закреплять чёткое произношени...

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир ручной вышивки»

Конспект 1 (вводного) занятия в рамках реализации ДООП "Студия вышивки "ЛЕБЕДУШКА""....

Методическая разработка занятия «Путешествие в волшебный мир Г.Х.Андерсена»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром л...

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" предназначен для учащихся 1 класса с задержкой психического развития....