Исследовательский проект "Профессии моей семьи"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Герасимова Светлана Ивановна

Исследовательский проект "Профессии моей семьи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Белое Озеро 2009 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Предмет, класс

  • Окружающий мир
  • информатика и ИКТ.
  • Учащиеся 2 класса

Руководитель проекта: Герасимова С.И.

Тема проекта: «Профессии моей семьи»

Основополагающий вопрос: 

Как интереснее рассказать о профессиях моей семьи?

Краткая аннотация проекта

  • Познакомитесь с профессиями мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, братьев, сестер.
  • Что интересного в этой профессии, почему они работают именно в этой профессии.
  • Узнаете новые и старые названия профессий, которые получили иностранные названия

Вопросы исследований: 

  • Что такое профессия?
  • Какие профессии есть в вашей семье?
  • Чем занимаются родители на работе?
  • Какой промежуток времени они находятся на работе?
  • Продолжают ли работать родители в домашних условиях?
  • Какие достоинства профессии можно определить?
  • Какие отрицательные стороны профессии можно определить?
  • Какое влияние могут оказать ваша семья на ваш дальнейший выбор профессии?

Итоговый продукт

  • Видеоролик о профессиях семьи  
  • Подготовленное выступление о своем проекте
  • Создание презентации
  • Подбор фотографий с рабочего места членов семьи
  • Рисунки для выставки «Мои родители на работе»

Дидактические цели

  • Познакомиться с профессиями в семье.
  • Узнать должностные обязанности людей в данной профессии.
  • Узнать достоинства и недостатки этих профессий.
  • Побывать, если возможно, на работе и сфотографировать родителей в рабочей обстановке.

Методические задачи

  • Показать возможности различных профессиональных качеств в отражение других профессиях
  • Актуализировать важность профессий в семье
  • Показать значимость работы родителей, раскрыть более полное представление о профессиях

Сроки реализации

Декабрь – февраль 2008 – 2009 года.

Ход проекта (этапы)

I. Постановка основополагающего вопроса (1 неделя)

  • выделение задач  для ответа на основополагающий вопрос

II. Сбор информации (2-3 неделя)

  • Составление списка профессий семьи
  • Изучение профессий родителей
  • Изучение профессии близких родственников
  • Выделение достоинств каждой профессии семьи
  • Выделение недостатков каждой профессии семьи
  • Подбор фотографий с рабочего места каждого члена семьи

III. Оформление работы (4-5 неделя)

  • обработка цифровых фотографий
  • создание видеоролика 
  • сканирование изображений
  • создание презентации
  • вставка изображений на слайды
  • оформление изображений на слайдах
  • настройка анимации
  • настройка перехода между слайдами

IV.  Выступление со своим проектом на открытом уроке по окружающему миру (7 неделя)

  • презентация своей работы
  • самооценка ( Ответы на вопросы)

VI. Подведение итогов (8 неделя)

  • выделение лучших работ
  • награждение участников

Конспект урока

  1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня подводим итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, родственников, приобретения вами некоторых умений и навыков.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «Профессия – это вид труда, который         требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Вы хорошо потрудились и сегодня вы расскажете о том, что вы узнали, покажете, чему научились. Сегодня вы будете защищать свои проекты.

             II.  Актуализация знаний.

Давайте коротко вспомним этапы нашего проекта.

- Мы все вместе решали,  как интереснее рассказать о профессиях.

- Расспросили о профессиях родителей, дедушек, бабушек, сестер, братьев и других родственников.

- Принесли в школу фотографии родителей с места работы.

- Нарисовали рисунки о профессиях родителей.

- Сходили на экскурсии в садик, на вокзал, на элеватор, то есть те организации, в которых основном работают родители.

- На экскурсии мы были в роли журналистов: провели интервью, то есть задавали вопросы родителям. Были примерно такие вопросы:

– Где вы учились, чтобы получить эту профессию?

- В чем заключается ваша работа?
– Сколько лет вы работаете по этой профессии?
– Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?
– Почему Вы выбрали эту профессию?
–– Какие трудности встречаются в Вашей работе?

- Что нужно знать, чтобы работать по этой профессии?

– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии?

  1. Защита проектов.
  1. Выступление Бадретдиновой Ксении.

Тема моего проекта: «Профессии моей семьи: билетный кассир, осмотрщик вагонов, фармацевт, программист»

     Меня зовут Бадретдинова Ксения. У меня большая семья: мама, папа, две сестры.

Мою маму зовут Юлия Григорьевна. Она работает билетным кассиром.  Билетный кассир первым встречает пассажира на железной дороге. Это лицо дороги.   Приветливая улыбка, доброжелательный тон, внимательные и серьезные глаза, готовность выслушать, понять и помочь. После общения с таким кассиром пассажир уверен, что на всем пути его будут обслуживать также. Часто  это общение, продолжительностью в несколько минут, определяет настроение человека, отправляющегося в путь.

Информацию по этой профессии мы вместе с учительницей искали в разных книгах, энциклопедиях, в Интернете, а также смотрели в «Мультимедийной энциклопедии».

Чтобы узнать об этой профессии как можно больше, мы со всем классом и с учительницей ходили на экскурсию на железнодорожный вокзал, где находится место работы моей мамы. Это железнодорожная касса. Мы проводили исследование: задавали ей вопросы по ее профессии, то есть брали у нее интервью. А наша учительница Светлана Ивановна делала видеосъемку. Потом она из этих материалов сделала видеоролик. Мне очень нравится профессия моей мамы.

Чтобы и вы узнали о профессии «билетный кассир», предлагаю посмотреть видеоролик. (см. видеоролик).

Моего  папу зовут Федор Минигалиевич. Он работает осмотрщиком-ремонтником вагонов.

Я узнала, что эта профессия очень нужная и ответственная.  Осмотрщики вагонов осуществляют только технический осмотр прибывающих и отправляющихся вагонов. Выявляют неисправности и дают задание ремонтным бригадам на устранение. Осмотрщики отвечают за полноту выявления неисправностей, за качество ремонта. Осмотрщики вагонов обязаны сами выполнять правила техники безопасности и требовать этого от ремонтников. Осмотрщики обеспечиваются необходимыми инструментами, шаблонами и сигнальными принадлежностями.

Осмотрщик - это своего рода врач - диагнозист вагонов, который должен быть очень внимательным и наблюдательным. Очень важно уметь увидеть незначительные приметы, сигнализирующие о скрытой неисправности.

После остановки поезда группа осмотрщиков начинает осмотр поезда с двух сторон, причем осмотрщики идут с одной и с другой стороны вагона.

Осмотрщикам предоставляется билет для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте.

В нашей семье папа с мамой уже второе поколение железнодорожников. Мои дедушка и бабушка тоже были железнодорожниками. Когда я вырасту, тоже поступлю учиться на железнодорожника в Самарскую железнодорожную академию.

Вместе с классом и учительницей мы еще сделали презентацию «Наши родители на работе». А я еще нарисовала рисунок и нашла стихотворение про железнодорожников.

Железнодорожники

 Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Моя старшая сестра Настя закончила медико-фармацевтическое училище и работает фармацевтом в аптечной сети «Фармлент».  Я хочу рассказать  о ее профессии.

Фармацевт изготавливает и отпускает лекарственные  средства. Поэтому ему нужно знать все названия лекарств, как оно действует и от чего помогает. Эта профессия в настоящее время очень нужна, потому люди покупают разные лекарства, и нужно суметь помочь купить нужное лекарство.

Фармацевт должен быть очень ответственным, потому что эта работа связана со здоровьем людей. Вот, например, бывают препараты, похожие по названию, но имеющие совершенно противоположное действие. И здесь нельзя ошибиться, так как ошибка может привести к плачевным последствиям. Еще, конечно, важна честность, потому что эти специалисты имеют дело с товаром, с материальными средствами, с кассой. Фармацевт не должен быть вспыльчивым, потому что он работает с людьми.

Я нашла стихотворение про фармацевта.

Фармацевт

   Вы в аптеке все бывали,

И, наверное, не раз,

    Йод, таблетки покупали

    Или капельки для глаз.

Ну, а к ним еще пипетку

По рецепту докторов.

Забежит сюда нередко

Тот, кто хочет быть здоров.

Мазь, микстура, витамины

Здесь всегда на полках ждут.

Этот список очень длинный…

Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно

Ты не скушал на обед,

Фармацевт тебя встречает,

Дать всегда готов совет.

Он лекарства все на свете

Знает, как никто другой,

Без запинки нам ответит

Сразу на вопрос любой.

От чего вот эта травка?

Как соорудить компресс?

И какую взять добавку,

Чтоб толстушке снизить вес?

Он помолодеть поможет

Старичку на двадцать лет.

Маленький в семье? Ну что же –

Вот вам памперсов пакет.

А еще чудесный, сладкий

Даст он нам гематоген,

Что вкуснее шоколадки

Для Андрюшек, Тань и Лен.

Фармацевт названий тыщу

Помнит всё наперечёт.

И пусть славы он не ищет,

Но ему от нас – почет!


А другая моя сестра учится в Ишимбайском нефтяном техникуме. Она будет программистом. Программи́ст — профессия человека, занимающегося разработкой разных программ для компьютера. Это очень сложная работа, которая требует много ума, внимательности, организованности.

 Рефлексия

Ответы на вопросы «Вопросника».

Если понравилось мое выступление, голосуйте за меня. Мой номер 1. Спасибо за внимание!

  1. Выступление Александрова Егора.

Тема моего проекта: «Профессии моей семьи: повар, мастер, продавец-консультант, строитель».

Меня зовут Александров Егор. У меня большая семья: папа, мама, 2 сестры.

Мою маму зовут Надежда Александровна. Она работает поваром в детском садике. Она очень вкусно готовит для малышей в детском саду. Я узнавал об этой профессии из разных мест: от мамы, из книг, а еще мы смотрели об этой профессии в «Мультимедийной энциклопедии». Я узнал, что повар должен быть физически выносливым, потому что это стоячая работа, аккуратным, ответственным, потому что повар кормит людей. Также должен знать много рецептов, чтобы сварить вкусное блюдо.

Мы со всем классом и с учительницей ходили на экскурсию в детский сад «Чебурашка», где работает моя мама. Я проводил исследование: задавал ей вопросы по ее профессии, брал у нее интервью. А наша учительница Светлана Ивановна делала видеосъемку. Потом она из этих материалов сделала видеоролик.  А еще я нарисовал рисунок и нашел стихотворение про повара детского сада.

                                                   Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так решил сам я!


Мне очень нравится профессия мамы. И когда я вырасту, тоже стану поваром.

Моего папу зовут Олег Иванович. Он работает на элеваторе мастером. По-другому это называется начальник цеха. Чтобы получше узнать, в чем заключается работа моего папы, мы вместе с классом ходили на экскурсию на элеватор. Я узнал, что это очень ответственная работа, потому что он должен правильно руководить, давать толковые распоряжения. Она требует внимательности, ответственности и справедливости. Мы с классом брали у моего папы интервью. Предлагаю вам его посмотреть.

          Моя старшая сестра Катя работает продавцом-консультантом.  Она окончила торговое училище. Я узнал о профессии продавца из разных мест: спрашивал у сестры, читал в энциклопедии, смотрел в «Мультимедийной энциклопедии».  

Продавец работает в магазине. Он продает товары, рекламирует его, взвешивает, упаковывает, выдает покупку. Подсчитывает деньги, сдает их, оформляет витрины. Может работать и за кассовым аппаратом.

Это очень тяжелая работа, потому что она стоячая, связана с физическими нагрузками.

Продавец должен быть очень внимательным, общительным, честным, уметь хорошо считать. Он не должен быть грубым, вспыльчивым, а должен быть терпеливым, потому что он работает с покупателями.

Другая моя сестра, Лена, учится в Строительном техникуме. Она учится на строителя. Когда она закончит учиться, будет строить жилые дома и другие красивые здания. Эта профессия достойна уважения, потому что все здания, которые мы видим, построены их руками. Строитель должен быть выносливым, потому что они и зимой и летом, и в холод и в зной работают на улице. А еще строитель должен быть точным, уметь чертить разные чертежи, чтобы построить здание.  

Чтобы познакомиться с профессиями моей мамы и папы, предлагаю посмотреть видеоролики.

 Рефлексия

Ответы на вопросы «Вопросника».

Если понравилось мое выступление, голосуйте за меня. Мой номер 2.

Спасибо за внимание!

  1. Игра “Узнай профессию”

- А теперь отдохнем и поиграем в игру «Узнай  профессию». Я перечисляю инструменты, а вы должны назвать профессию.

– Белый халат, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
-  Груз, колесо, дорога, руль, машина

– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки…
– Кисти, краски, холст…
- Шланг, пожарная машина…

- Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап

- Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен

- Участок земли, машины, скот, урожай, ферма

Выступление Григорян Карины.

Тема моего проекта: «Профессии моей семьи: фермеры»

 Меня зовут Григорян Карина. Я хочу начать с загадки. В отгадке спрятано название профессии моих папы и мамы.

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (это фермер)

       Я живу на Белом Озере у бабушки. А мои мама и папа с моим братишкой живут в Дубровке. Мама и папа  - фермеры. Фермер – это человек, который занимается производством  сельхозпродукции. Занимается сбором, переработкой, хранением и реализацией продукции.

          Мои папа и мама занимаются овощеводством (в основном, выращиванием картофеля и капусты) и разведением свиней. Уход за посевами требует много времени и сил. С ранней весны и до поздней осени они занимаются этой работой. Всю работу по хозяйству выполняют своими силами, лишь в некоторых срочных работах используется труд наемных рабочих. Осенью полученный урожай продают на рынке. Профессия фермера приносит пользу обществу, ведь он обеспечивает городских жителей овощами и мясом.

         Работа фермера является одновременно физической и умственной, связана с постоянным напряжением, с ненормированным рабочим днем, с высокой долей ручного труда. Фермер должен иметь хорошее здоровье, быть физически выносливым, трудолюбивым. Труд фермера нелегок еще и тем, что многое еще зависит от капризов погоды. Если, например, будет засуха, то урожай будет плохой, нужно будет много воды для полива.

        Я в выходные и на каникулах езжу к моим родителям, помогаю им,  чем могу, нянчусь с маленьким братишкой.

К сожаленью, у меня нет фотографий, где показаны мама и папа на работе, поэтому я нарисовала рисунки. Здесь показано, как они весной сеют, летом пропалывают, поливают посевы, а осенью продают урожай.

Моя мама по профессии продавец, поэтому она умеет продавать свою продукцию. Когда я вырасту, тоже стану продавцом. Я нашла стихотворение про фермера.

 Рефлексия

Ответы на вопросы «Вопросника».

Если понравилось мое выступление, голосуйте за меня. Мой номер 3.

Спасибо за внимание!

Чтение стихотворения «Фермер».

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят.

Фермер

 Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

 Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

 Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

 Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

  1. Выступление Кирилловой Татьяны.

Тема моего проекта: «Профессии моей семьи: учитель русского языка, учитель физкультуры»

Меня зовут Кириллова Татьяна. У меня большая семья: мама, папа, две сестры. Моего папу зовут Анатолий Васильевич. Он работает учителем физкультуры в нашей школе. Мою маму зовут Ольга Васильевна. Она работает учителем русского языка в нашей школе. Мою старшую сестру зовут Ирина. Она учится в нефтяном техникуме.

 Рефлексия

Ответы на вопросы «Вопросника».

Если понравилось мое выступление, голосуйте за меня. Мой номер 4.

Спасибо за внимание!

Чтение стихотворения

                                                                         Учитель

 Прозвучал звонок весёлый

В жёлто-красном сентябре,

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведёт в страну познаний

Наш учитель - рулевой.

6. Физкультминутка

У. А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Игра “Доскажи словечко”.

Учитель читает слова и показывает движения. Дети повторяют:

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – …
(машинист),
Стены выкрасил – …
(маляр),
Доску выстругал – …
(столяр),
В доме свет провел – …
(монтер),
В шахте трудится – …
(шахтер),
В жаркой кузнице – …
(кузнец),
Кто все знает – …
(молодец)!

  1. Выступление Озеровой Ангелины.

Тема моего проекта: «Профессии моей семьи: бухгалтер, охранник»

Меня зовут Озерова Ангелина. Я хочу загадать вам загадку. В отгадке содержится название профессии моей мамы.

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

Да, моя мама работает бухгалтером на элеваторе. Я у мамы спрашивала о ее профессии. Она сказала, что ее профессия очень ответственная и сложная. Требует внимательности. Бухгалтер выполняет работу, связанную с различными видами бухгалтерского учета. Ведет учет средств, материальных ценностей, затрат, расчеты с поставщиками и заказчиками. Делает разные начисления платежей, налогов,  заработной платы. Составляет финансовые отчеты. Работа бухгалтера требует хороших знаний по математике. Требует большого терпения и усидчивости.  

Я нарисовала рисунок о ее работе и нашла стихотворение.

Мы с классом ходили знакомиться с профессией бухгалтера к ней на работу, в контору элеватора. Взяли у нее интервью.

                                   Бухгалтер

 Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Мой папа тоже работает на элеваторе. Он охранник. Он охраняет объекты элеватора. А еще он водитель пожарной машины. Если где-нибудь случится пожар, выезжает на машине на пожар. Поэтому у него машина всегда должна находиться в рабочем состоянии. Работа охранника очень ответственная, требующая внимательности, ответственности, честности, ведь он отвечает за сохранность объектов элеватора. Мы с классом изучали и его профессию, ему тоже задавали вопросы. Предлагаю посмотреть видеоролики.

 Рефлексия

Ответы на вопросы «Вопросника». Если понравилось мое выступление, голосуйте за меня. Мой номер 5. Спасибо за внимание!  

Чтение стихотворения «Бухгалтер»

  1. Выступление Даутова Владислава

Представление профессии оператора, буровика.

Тема моего проекта: «Профессии моей семьи: диспетчер, буровик».

Меня зовут Даутов Владислав. В нашей семье 4 человека: папа, мама, мой брат Вадим, который учится в 7 классе, и я.

Я хочу рассказать про профессии мамы и папы. Мою маму зовут Лилия Радиковна. Она работает диспетчером на элеваторе. Я узнал из энциклопедии, что диспетчер – это лицо, oсущeствляющee регулирование хода пpoизвoдствa с использованием средств вычислитeльнoй техники, коммуникаций и связи.

Диспетчер осущeствляeт оперативный контроль зa ходом производства, oбeспeчивaя бесперебойное движение производства. Принимает мepы по предупреждению и устранению нарушений.

Моя мама следит за работой установки, которая сушит, передвигает, транспортирует зерно. Это очень важная и ответственная работа. Там очень много кнопок, нужно знать, куда нажимать. Чтобы получше познакомиться с профессией моей мамы, мы с классом и учительницей ходили на экскурсию на элеватор. Мы побывали на ее рабочем месте, взяли интервью и сфотографировались на память.

Моего папу зовут Салават Закирович. Он раньше тоже работал на элеваторе, но потом его сократили. Сейчас он ездит по вахтам на север. Там он работает в бригаде буровиков. Мне папа рассказывал, как они там работают. Я прочитал в энциклопедии, что буровиками называют специалистов, управляющих с поверхности углублением забоя скважины, креплением пород на стенках скважины, созданием опалубки из высокопрочных труб и цементного раствора, вызовом притока нефти и газа, ликвидацией осложнений и аварий. В недрах Земли крупные месторождения нефти и газа залегают на глубинах, достигающих нескольких километров, и, поэтому, обнаружить их и получить приток на поверхность, можно только пробурив ряд глубоких скважин. Для бурения скважин используются мощные установки. 

Я понял, что это очень опасная и тяжелая работа. Буровики живут и работают далеко от своей семьи долгие недели, на морозе, по 10 – 12 часов. Они сами готовят себе еду. Мой папа приезжает домой очень усталый.

 Рефлексия

Ответы на вопросы «Вопросника». Если понравилось мое выступление, голосуйте за меня. Мой номер 6. Спасибо за внимание! 

  1. Выступление Иванова Ильи

Тема моего проекта: «Профессии моей семьи: учитель начальных классов, буровик».

Меня зовут Иванов Илья. Мою маму зовут Ирина Владимировна. Она работает учительницей начальных классов. У нее большой опыт. Она уже много лет работает. Ее все знают и уважают. Недавно она участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и стала лауреатом.

Ее труд очень сложный. Нужно всех научить читать и писать, сделать воспитанными. Предлагаю посмотреть про мою маму видеоролик.

Моя мама - учительница
- Ты почему такой упрямый:
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык,
Я сын её и ученик!

Мой папа буровик. Его зовут Анатолий Ильич.  Сейчас он ездит по вахтам на север. Там он работает в бригаде буровиков. Мне папа рассказывал, как они там работают.

Я прочитал в энциклопедии, что буровиками называют специалистов, управляющих с поверхности углублением забоя скважины, креплением пород на стенках скважины, созданием опалубки из высокопрочных труб и цементного раствора, вызовом притока нефти и газа, ликвидацией осложнений и аварий.

В недрах Земли крупные месторождения нефти и газа залегают на глубинах, достигающих нескольких километров, и, поэтому, обнаружить их и получить приток на поверхность, можно только пробурив ряд глубоких скважин. Для бурения скважин используются мощные установки. 

Я понял, что это очень опасная и тяжелая работа. Буровики живут и работают далеко от своей семьи долгие недели, на морозе, по 10 – 12 часов. Они сами готовят себе еду. Мой папа приезжает домой очень усталый.

 Рефлексия

Ответы на вопросы «Вопросника». Если понравилось мое выступление, голосуйте за меня. Мой номер 7. Спасибо за внимание!

  1.  Просмотр презентации «Разные профессии»

Подведение итогов.

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

– Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!

2-й ученик:

– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

– Наш урок подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы!

А теперь послушаем мнения гостей. Чья же защита проекта больше всего понравилась?

Уважаемый ученик!

Сегодня ты завершил еще один проект. Ты знаешь, как важно уметь оценивать свою работу и ее результат. Для того, чтобы выполнить самооценку, закончи или дополни написанные ниже предложения (вставляй подходящие слова вместо линий). Не спеши, будь точным и правдивым.

  1. Когда я узнал(л), какой проект мы будем выполнять, я ________________________________________________________
  2. Работать над проектом мне было _______________________
  3. Я думаю, что мой проект получился бы еще лучше, если бы _____________________________________________________
  4. Самым интересным для меня в подготовке этого проекта было _____________________________________________________

5. Работа над проектом помогла мне _________________________

6. Я _________________________ выступать перед классом и защищать свой проект.

7. Моя презентация получилась _______________________________

8.Самое сложное для меня в подготовке и защите проекта – это __________________________________________________________

9.Хотел(а) бы, чтобы через некоторое время этот или похожий проект был повторен? ___________________

Спасибо за участие в проекте!

                                                       Твой учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История моей семьи"исследовательская работа

Исследование, добывание материала развивает интерес у учащихся.Каждый ребёнок старается больше узнать о своей семье....

Исследовательская работа "История моей семьи"

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Семья играет для людей важную роль. В былые времена человек был неот...

Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида

Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...

Исследовательская работа Тема: «Ветеран моей семьи»

Исследовательская работа Тема: «Ветеран моей семьи»...

исследовательская работа: "Герб моей семьи"

Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....

Исследовательский проект ученика 3 класса "История Отечества в истории моей семьи "

Актуальность проекта: составлять своё генеалогическое древо через изучение истории своей семьи – это интересно и увлекательно             Цель исследовательского про...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...