Литературно-художественный вечер «Я помню чудное мгновенье…» (Женские образы в живописи, музыке и поэзии)
классный час (4 класс) по теме

Марьина Лилия Шаукатовна

Данное внеклассное мероприятие предполагает ознакомление учащихся с шедеврами мировой живописи в их контексте с музыкальными и поэтическими произведениями, посвященными женским образам в искусстве.

В современных условиях формирования и развития гражданского самосознания большую роль в школьном образовании играют учебные предметы и курсы, призванные раскрыть особенности многонациональной культуры человечества. Изучение произведений живописи, музыки и литературы позволяет не только заинтересовать детей этими видами искусства, но и влияет на их духовное развитие.

Постигая особенности произведений искусства, учащиеся не только знакомятся с их внешней формой, но и видят, как и в искусстве отражается мировоззрение людей, их идеи и стремления, видят поступательное развитие человеческого общества, запечатленное в этих произведениях.

Теоретико-педагогические основы изучения произведений искусства в школе должны строиться на межпредметных связях и интеграции дисциплин в учебном процессе. И в данной работе как раз и рассматривается возможность использования интеграционного подхода при изучении школьниками произведений искусств. Поэтому объединение этих элементов в единый курс будет способствовать более глубокому эстетическому восприятию школьниками различных произведений искусства – живописи, музыки, литературы.

Так как современное образование требует внедрения новых информационных технологий практически по всем направлениям учебной деятельности, в том числе и в изучении предметов эстетического цикла, использование мультимедийных средств, несомненно, способствует повышению качества образования.

Данная работа проводилась как литературно-художественный вечер, подготовленный для учащихся 4 класса под руководством педагога. Работа вызвала большой интерес, благодаря своему содержанию и разнообразию представленного материала. Внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникативных технологий позволило преобразовать данную работу в образовательный проект, который может не только существенно повысить интерес к представленной теме – «Женские образы в живописи, музыке и литературе», но и использовать этот проект как для дополнительного образования учащихся, так и в работе с детьми с ограниченными возможностями, и с детьми, обучающимися на дому, но имеющими компьютер.

Назрела необходимость такого пути развития школьников, когда различные виды искусств даются во взаимосвязи, одно на фоне другого, как переходные или связующие моменты, обеспечивая тем самым целостное развитие художественно-образного мышления и общей гармонии чувств ребенка.

Очевидно, что образовательный процесс, где преподавание искусств осуществляется во взаимодействии и интеграции с другими учебными дисциплинами, делает процесс освоения социально-духовного опыта человечества уникальным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher.doc87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа № 22

с углублённым изучением

отдельных предметов

Советского района г Казани РТ

 

 

Марьина Лилия Шаукатовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Казань, 2013 года

Литературно-художественный вечер «Я помню чудное мгновенье…»

(Женские образы в живописи, музыке и поэзии)

Цель:

  • Приобщение учащихся к искусству.
  • Воспитание любви и уважения к женщине - матери, сестре, любимой.

Оборудование:

  • Грамзаписи.
  • Репродукции картин с женскими портретами.
  • Видеоматериалы.
  • Презентация к уроку.

Оформление:

  • Репродукции картин.
  • Высказывания поэтов о женщине и матери.

  1. Царица муз и красоты,

Рукою нежной держишь ты

Волшебный скипетр вдохновенный.

                            А.С. Пушкин

  1. Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя,

Вся гордость мира – от Матерей!

                             М.Горький

     

  1. Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чьё имя – Мать!

                         М.Джалиль

  1. И в самых радостных краях

Не знаю ничего красивей,

Достойней матери счастливой

С ребёнком малым на руках.

                                  Т.Г.Шевченко

       5.  Так как Бог не может поспеть повсюду, он создал мать.

                                        Арабская пословица.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, зажигаются свечи. Учитель приветствует всех.

Учитель:

  • Здравствуйте! Милые женщины, девушки, девочки! Сегодняшний вечер мы посвящаем Вам. Мы очень хотим, чтобы сегодня каждая из вас ощутила сопричастность с великими творениями искусства, которые на протяжении веков дают возможность женщинам гордиться тем, что они женщины, а мужские сердца заставляют биться сильнее, горячее, трепетнее и создавать прекрасные, вдохновенные произведения искусства.

Продолжает звучать музыка.

  • Как известно, первоистоки всех искусств едины, едины их образы, темы и сюжеты. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем различные её грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через мелодию.
  • Каждое из этих открытий бывает по-настоящему волнующим, заставляет думать, плакать, смеяться. Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство.
  • Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нём самом, о его слабостях и величии; оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах. И, наверное, правы те, кто утверждает, что искусство оберегает человеческую душу от разрушающего бега времени, что оно даёт возможность противопоставить этому разрушению красоту и гармонию, творимую наперекор всему.
  • Одной из любимых тем в поэзии, музыке и живописи всегда была тема любви к женщине, матери, сестре любимой.

Звучит музыка – Ф.Шуберт «Аве Мария», появляется картина С.Рафаэля «Сикстинская мадонна».

  • Внимательно вглядитесь в картину. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Христа на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.
  • Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В её широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, а вокруг ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.
  • Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребёнка отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы не смотрели на картину, на нас устремлён пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделал меня, мать, несчастной?»
  • Рафаэль славит величие  женщины, способной во имя высшего долга пойти  на жертву. Мария – идеал материнства.

Ученик читает стихотворение А.Маркова «Сикстинская мадонна».

Я часами глядел на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю.

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даже чёрствые души светлели.

Не сводил с неё взгляда,

Покуда дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула мадонна навстречу.

Не безгрешная та, не богиня,

О которой земные не судят.

Просто мать…

И спросила о сыне, ею отданном людям.

Я не скрыл. Всё как есть, я ответил.

К диким скалам его приковал.

Но огонь отвоёванный светит,

Прорезая полночную даль.

О, смешные, наивные твари,

Что ему учинили расправу.

Смерть такая – бессмертие дарит…

Благодарны вам люди, поверьте,

Преклоняют колени за сына.

  • Многие художники, поэты и композиторы в своих произведениях воспевают женскую красоту, женственность, таинственность, а ещё нежность, самоотверженность и бескорыстие женщины – матери.
  • На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, ведь дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

Ученик читает стихотворение «Женщина с ребёнком на руках».

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей – то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках –

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете метится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках –

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Звучит музыка – Р.Еникеев «Ария ре – мажор». Появляется картина Х. Якупова «Портрет матери» 1955 г.

  • На картине известного татарского художника Хариса Абдрахмановича Якупова (1919 г.р.) вы видите портрет его матери. Это одно из самых лирических, глубоких по силе чувств произведений художника, в котором он отразил непосредственное личное отношение к героине картины: уважение и любовь  к матери, нежность к её рукам. Эта картина очень близка к жизни: сама ситуация была не придуманной. Всё можно было писать с натуры.
  • Заботливая бабушка, ещё по-своему статная и красивая, с добрым и волевым лицом, которое создаёт вокруг себя атмосферу уюта, тепла и достатка в доме.

Ученица читает стихотворение Роберта Минуллина «Әни кирәк».

Роберт Минуллин «Әни кирәк».

Коннәр якты булсын өчен,

Йокы татлы булсын өчен –

Әни кирәк.

            Җил – яңгырдан саклар өчен,

            Усаллардан яклар өчен

            Әни кирәк.

Ашлар тәмле булсын өчен,

Донья ямьле булсын өчен

Әни кирәк.

                 Голләр чәчәк атсын өчен,

                 Бәхет – шатлык артсын өчен

                 Әни кирәк, әни кирәк.

Ин кадерле кеше җирдә –

Әни, димәк!

Звучит песня «Әнием», музыка Луизы Хайрутдиновой слова Роберта Минуллина.

  • Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас – ребёнка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, - мать – самый родной, самый дорогой человек на свете, давший всем нам самое ценное – жизнь.
  • Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. Многие матери, получившие во время Великой Отечественной войны извещение о смерти сына, не верили в его гибель и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.

Ученица читает стихотворение.

Все люди спят.

Но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Была война.

Был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыто было сто дорог –

Он быть учёным мог.

Он стать поэтом мог…

Но верит мать и ждёт –

Раздастся в двери стук,

И сын вернётся вдруг.

Все люди спят.

Но мать не спит сейчас.

И льются слёзы из усталых глаз.

И много дней, и много лет

Она всё сына ждёт.

А сына нет.

  • Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия не сопоставимы.

Появляется картина «Мать», художник К. Петров – Водкин.

  • Эта картина была написана в 1915 году, когда шла первая мировая война. На ней изображена кормящая мать.
  • Идёт война. Город, где живёт эта женщина, находится в кольце блокады. Поэтому фон картины тревожен. Но лицо матери спокойно, даже простодушно, она занята делом, важней которого для неё ничего нет. Её губы сжаты, взгляд строг и преисполнен надежды и веры в жизнь. Своей картиной художник утверждает мысль о том, что жизнь побеждает смерть.

Звучит музыка, появляются другие картины на тему «Женщина и война»

У русских женщин есть такие лица:

К ним надо приглядеться не спеша,

Чтоб в их чертах могла тебе открыться

Красивая и гордая душа.

Такая в них естественность, свобода,

Так строг и ясен росчерк их бровей.

Они, как наша русская природа,

Чем дольше смотришь, тем ещё милей!

  • Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем! Любовь к женщине – благородное и прекрасное человеческое чувство. Она возвышает душу мужчин, делает их лучше, сильнее, благороднее, наполняет жизнь смыслом.
  • Мы знаем множество примеров любви, единственной на всю жизнь, возвышающей и облагораживающей. Вспомним историю верной, но полной драматизма, любви русского писателя Алексея Константиновича Толстого к Софье Андреевне Миллер, его будущей жене. 13 лет А.К.Толстой не мог соединить свою жизнь с любимой женщиной, так как против этого брака возражала его мать, которую он горячо любил и уважал. Но против воли, которой не хотел идти. Только после её смерти А.Толстой женился на С.А.Миллер.
  • Впервые свою будущую жену писатель встретил случайно, на балу. Его стихотворение «Средь шумного бала…», посвящённое С.А.Миллер, потом стало прекрасным романсом русского композитора П.И.Чайковского.

Звучит романс «Средь шумного бала…»

  • Все остальные стихи, написанные А.К.Толстым, также посвящены жене. По его трепетным, Страстным стихам, по письмам к жене мы знаем об этой прекрасной, возвышенной любви, которая продолжалась до конца жизни писателя.

Звучит музыка – П.И.Чайковского. Появляется портрет Н.Н.Гончаровой.

-     А вот ещё одна история прекрасной любви А.С.Пушкина и Наталья Николаевны Гончаровой. Их первая встреча состоялась зимой 1828 года на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел 16 – летнюю, необычно красивую девушку Наташу Гончарову.

Как девочка, тонка, бледна,

Едва достигнув совершеннолетья,

В день свадьбы знала ли она,

Что вышла замуж за бессмертье?

-    Она только что начала выезжать в свет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавиц. Все восхищались её «романтической» прелестью.

  • В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, Натали сразу же поразила Пушкина своей царственной, гармоничной, одухотворённой красотой.
  • Очарованный поэт вскоре сделал ей предложение и получил неопределенный ответ – полу отказ, полу согласие. Но он не отступил, слишком сильна была его влюблённость.
  • Около двух лет тянулась история пушкинского сватовства. И вот, наконец, в апреле 1830 года, согласие Натали, стать его женой, было получено. Свадьба приближалась и вот 18 февраля 1831 года в церкви Вознесения, что у Никитских ворот в Москве, Пушкин и Гончарова были обвенчаны. В письме к своему другу Плетнёву Александр Сергеевич пишет: «Я женат – и счастлив, одно желание моё, чтоб ничего в жизни моей не изменилось, лучшего не дождусь». Пожалуй, это самое счастливое письмо Пушкина. Пускай на короткое время. Но поэт стал счастливым человеком. И мы благодарны Наталье Николаевне за то, что он смог почувствовать счастье и смог написать такие строчки. У него, неустроенного, кочевого, бездомного, появились вдруг дом, семья, рядом человек, которого он любит. Исполнилось то, о чём он мечтал: «Мадонна вошла в его дом».

Продолжает звучать музыка. Ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Мадонна».

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель.

Она – с величием, он – с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания.

Творец тебя мне ниспослал,

Тебя, моя мадонна,

Чистейшей прелести, чистейший образец.

  • Необыкновенная красота Натали поражала и московское, и петербургское общество. В Петербург Пушкин с женой переехал вскоре после свадьбы.
  • Вот мнение знаменитой светской красавицы, внучки Кутузова, Дарьи Фёдоровны Фикельмон: «Госпожа Пушкина впервые явилась в свет; она очень красива, и во всём её облике есть, что-то поэтическое».
  • Писатель В.А.Сологуб о Наталье Николаевне сказал: «Много видел я на своём веку красивых женщин ещё обаятельнее Пушкиной, но никогда не видывал я женщины, которая соединила бы в себе такую законченность классически правильных черт и стана. Ростом высокая, с баснословно тонкой талией, при роскошно развитых плечах и груди, её маленькая головка, как лилия на стебле, колыхалась, и грациозно поворачивалась на тонкой шее. Да, это была настоящая красавица, и недаром все остальные, даже из самых прелестных, меркли как-то при её появлении».
  • Первые годы жизни в Петербурге были для Пушкина светлыми и радостными. Поэт был счастлив. «Жена моя прелесть, - писал он, - и чем долее я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил перед богом».
  • Его сестра Ольга Павлищева написала родителям: «Они очень довольны друг другом, моя невестка совершенно очаровательна, красивая и остроумная, а со всем тем и добродушная».
  • А брат Натали Дмитрий Гончаров сообщил своим родителям: «Между ними царствует большая дружба и согласие. Таша обожает своего мужа. Дай бог, чтобы их блаженство и впредь не нарушалось».
  • Письма Пушкина к Натали необыкновенно искренни, удивительны по простоте и сердечности полны любви и нежности: «Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом нечего сравнить нельзя на свете, а душу твою люблю я ещё более твоего лица» (из письма 21 августа 1833 года); «Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу» (из письма 19 сентября 1833 года).
  •  Читая письма Пушкина к жене, мы понимаем, что любовь, поднявшаяся до такой высоты, конечно же, была взаимной.
  • Став женой Пушкина, Наталья Николаевна понимала, что рядом с ней – человек необыкновенный и старалась облегчить его жизнь. Вот строки из письма к брату: «Мой муж дал мне столько доказательств своей деликатности и бескорыстия, что будет совершенно справедливо, если я со своей стороны постараюсь облегчить его положение». Несомненно, она была женщиной, во всех отношениях достойной любви Пушкина.

Продолжает звучать музыка. Ученица читает стихотворение «На кладбище могильная плита…»

На кладбище могильная плита:

«Наталья Николаевна Ланская».

Нет! Пушкина.

В сознании людском

Она на век с ним юной обвенчалась.

Неважно, чьей женой была потом,

Она женою Пушкина осталась.

Его детей заботливая мать,

Она о нём хранила свято память.

  • Поэзия, музыка и живопись, показывая величие и могущество любви,

её радости и муки, учат нас понимать и ценить это прекрасное чувство, которое возвышает человека над всем обыденным и суетным.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Белые ночи».

  • Произведения искусства, посвящённые любви к женщине, несут в себе высокую нравственность, пронизанную самоотверженностью и духовностью. Вот как об этом говорят великие писатели.

М.Горький: «… силою любви к женщине сотворена вся красота жизни»;

Л.Н.Толстой: «Любить – значит делать добро».

Продолжает звучать музыка П.И.Чайковского.

  • Женщины… Умные, красивые, талантливые, нежные, любящие и любимые… и просто женщины! Они вдохновляли поэтов, художников и композиторов на создание прекраснейших произведений искусства!
  • Давайте ещё раз всмотримся в лица этих женщин и почувствуем связь веков через произведения искусства.

Звучит романс «Я помню чудное мгновенье…».

Демонстрируются женские портреты.

 Ученик читает стихотворение Андрея Дементьева «Я верю, что все женщины прекрасны …».

Я верю, что все женщины прекрасны –

И добротой своею, и умом.

Ещё весельем, если в доме праздник,

И верностью, когда разлука в нём.

Не их наряды и не профиль римский –

Нас покоряет женская душа.

И молодость её, и материнство,

И седина, когда пора пришла.

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И всё-таки лучше всех на земле –

Мама. Моя мама.

 

  • Мама – наш тыл, мама – наш верный друг. Уважения и признательности достойна мама за свой бескорыстный труд, любовь и заботу о нас, о детях.

Звучит песня Олега Митяева «Мама».

-    Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Звучит песня «Этот день Победы».

-    Скоро наша страна будет отмечать День Победы. 1418   дней и ночей разделяют две даты – 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Две странички календаря. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами: один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби … и Праздник Победы…

-    Два дня календаря.  А между ними … война … Великая Отечественная…

-    Как далека она от нас, сегодняшних школьников! Только по книгам, фильмам да воспоминаниями фронтовиков, мы можем представить себе, какой ценой была завоёвана эта Победа!

-    Долог и труден был путь к Победе. Чем, как её измерить? Битвами и сражениями, днями и бессонными ночами, горем и страданиями, миллионами жизней ни в чём не повинных людей? Да, всем этим, незабываемым и священным для нас.

     Продолжает звучать музыка.

 -    Помните! Через века, через года – помните!

      О тех, кто уже не придёт никогда – помните!

-    На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала! Убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокость на её землю, на её дом, на её близких и родных!

Учитель читает стихи Булата Окуджавы.

Ах, война, что ж ты подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься!-

Да зелёные крылья погон …

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом!

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки!

Постарайтесь вернуться назад!

-    Всё, что мы знаем о женщине, вмещается в слова «сестра», «жена», «друг» и самое высокое – «мать».

-     Матери обвиняют войну! Пусть будут прокляты те, кто убивает наших детей. Для материнского горя нет срока давности. Матери больше не плачут над могилами своих погибших детей. Их просто больше нет среди нас. Но горе материнское, ох, как знакомо нашим матерям и сейчас! И имя этому горю – война!

Звучит песня «Если б не было войны»

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала!

Родина!

-    И как заклинание звучат слова матери:

      «Я не хочу, чтоб громы орудийной канонады

      Услышал твой ребёнок, твой и твой.

      Пусть мир взорвётся криком: «Нет, не надо!»

      Вам нужен сын не мёртвый, а живой!

Пусть вскинут люди миллион ладоней,

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли

Навечно, навсегда, а не на миг!»

  • Вот и заканчивается наш вечер, посвящённый женским образам в искусстве. Но мы никогда не перестанем удивляться и восхищаться прекрасными произведениями поэзии, музыки и живописи, которые навсегда запечатлели чудесный, неповторимый и вечный образ женщины.

Учитель читает стихи Р.Рождественского.

Современная женщина, современная женщина!

Суетою замотана, но, как прежде, - божественна.

Пусть немного усталая, но как прежде, - прекрасная,

До конца непонятная, только сердцу подвластная.

Современная женщина, современная женщина!

То грустна и задумчива, то светла и торжественна.

Доказать её слабости, побороть её в дерзости.

Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!

Хоть не хвастает силою, но на ней – тем не менее –

И заботы служебные, и заботы семейные.

Всё на свете познавшая, все невзгоды прошедшая,

Остаётся загадкою  современная женщина!

Продолжает звучать романс «Я помню чудное мгновенье…»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

3 класс урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» конспект

Конспект  к уроку "Образ матери в исскустве"...

"Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Материал предназначен для использования на уроке, посвященному Маме. ЕЕ образ  - самый древний, чистый, нежный. К этому образу обращались поэты, музыканты, художники...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Весна в поэзии, живописи, музыке»

Тема нашего исследования «Весна в поэзии, живописи, музыке». Почему мы выбрали эту тему?Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытал...

Классный час "Я помню чудное мгновенье..."

Данный классный час поможет вспомнить ранее известные сведения о великом поэте А.С.Пушкине, а также ранее изученные произведения....

Урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи».

Рассмотреть на уроке картины известных художников о женщине, познакомить с музыкой, прочитать отрывки стихотворений о маме...