Открытый урок для 2 класс на тему "Семь+Я"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Михайленко Юлия Сергеевна

 

воспитание этической культуры детей,

формирование понятия ценного отношения к семье,

Формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Михайленко Юлия Сергеевна.

Учитель начальных классов.

МБОУ СОШ 4 г.Белореченск Краснодарский край

А как появилось слово «семья»? 
Когда-то о нём не слыхала земля, 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Сейчас я тебе Семь вопросов задам: 
Кто деток взрастит мне, богиня моя? 
И Ева тихонько ответила: Я. 
Кто платье сошьёт, 
Постирает бельё? 
Меня приласкает, украсит жильё? 
Ответь на вопрос мне, подруга моя! 
Ева молвила: Я. 
Сказала она знаменитых 7 «я» 
И так появилось слово «семья»!

Михайленко Юлия Сергеевна                            

                                                           МБОУ СОШ 4

Г.Белореченск

2013г.

Цель:

        - Определить значимость семьи в жизни каждого человека, формировать понятие            «счастливая семья». Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви и уважения к родному дому и близким людям.

Задачи:

-воспитание этической культуры детей,

- формирование понятия ценного отношения к семье,

-Формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Вас приветствую сейчас

Мой весёлый, дружный класс!

Мы о самом-самом главном

Поведём сейчас рассказ.

Кто скажет, что самое главное в жизни человека?(ответы)

(слайд 2)

Посмотрите на картинку.(слайд3)

Стены, крыша, окна в нём

Перед нами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано

Обо всех в заботах?

…………Мама.

А ещё живёт в домишке

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они?

…………Семья.

У1: «Дом!»

У2: «Мама!»

У3: «Жизнь!»

У4: «Семья!»

Хором: «Мама».

Хором:«Семья»

Личностные  УУД:      Само-      оценка готовности к уроку, смысловая ориентация, мотивация на процесс деятельности.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.
Коммуникативные УУД: Умение слышать и слушать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Сейчас на слайде вы увидите фотографии своих  семей и семей своих одноклассников.(слайд4)

Кто хочет рассказать о своей семье?

- Спасибо, Ира за рассказ!

А вас, ребята, хочу спросить , какая мечта у Иры?

Я вижу, что о своей семье хочет рассказать Иван.

- Какой молодец! Ещё и на пальчиках показал свою семью!

- Ребята, кто понял, сколько людей в его семье?

-Я вижу ещё желающих.

Пожалуйста, Настя.

-Спасибо!

-Вопрос всем: «Как Настя относится к своей сестре?»

И:Я,… Ира. У меня есть семья. Наша семья маленькая(с сожалением),нас всего трое: мама, папа, я. У нас ещё есть щенок, но я хочу ещё и братика. Я бы так его любила и помогала маме воспитывать его.

У1: Она мечтает о братике.

В: А я хочу рассказать вам стишок на английском языке о семье, которая похожа на мою.

I have a mother,

I have a father,

I have a brother-tall,

I have a sister ,

I have a Granny.

How I love them all!!!

У:Пять! Потому

 что  он раскрыл всю ладошку.

Н:У меня есть мама, папа и младшая сестрёнка. Я даю ей свои игрушки и учу ее. Я очень люблю свою семью!

Класс хором - «Любит!»

Личностные УУД :  умение делать вывод на основе услышанного.

Метапредметные    УУД :  умение составлять монологическое высказывание,  слушать рассказчика , высказывать свою точку зрения.

Предметные  УУД : 

 составлять план высказывания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания

3.Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Коммуникативные УУД: сплоченность класса.

4. Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые?

-А почему?

- Правильно! Но есть еще отличия: обычаи, привычки, традиции, которые важны для каждой семьи.

Например, у кого-то – обязательно ужинать всей семьёй, рассказывая  о том, что произошло с каждым за день.

Некоторые сажают дерево в честь рождения ребёнка.

Хором: «Нет!»

У1:Потому что у кого-то есть сестра, а у кого- то брат! У некоторых нет ни братика, ни сестры.

У2: А ещё некоторые живут с бабушкой и дедушкой.

Личностные  УУД:  умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Познавательные УУД: анализ необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формулирова-ние собственного мнения,умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения.

5.Самостоятельная работа с психологическим анализом(цветовой тест).

- У каждого из вас на парте лежат листики с, нарисованными облаками. Представьте, что облака- это члены вашей семьи, выберите карандаш, которым бы вы разукрасили бы облако-маму , облако – папу,облако – братика или сестричку.

Выполнение работы.(слайд 5)

Личностные УУД :  

умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные  УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать са- мостоятельно.

Предметные  УУД :  Умение применять знания на практике

6.Физкультминутка. (англ.яз.)

Clap,clap,clap your hands!

Clap your hands together!(хлопают в ладоши)

Stamp,stamp,stamp your feet!

Stamp your feet together!(топают )

Touch,touch,touch your nose!

Touch your nose together!(дотрагиваются до носов)

Присаживаемся!

(слайд 6)

 

Коммуникативные УУД: сплоченность класса.

7.Закрепление и применение знаний.

Посмотрите на доску, пожалуйста! У нас в классе вырос цветок.

 Вы его узнали?

Что это за цветок?

 Вы же знаете, что он особенный и исполняет желания!

-У вас есть заветное желание о вашей семье?

Сейчас некоторые из вас подойдут к доске и оторвут лепесток, загадывая  желание.(слайд7)

Конечно же всем лепестков не хватит, поэтому я дарю вам по маленькому цветику-семицветику для загадывания ваших желаний.(слайд 8)

Хором: Да!

У:Цветик –семицветик!

Хором: Да!

У1:Хочу братика!

У2:Хочу, чтобы мама с папой помирились!

У3:Хочу,чтобы брат меня слушался!...

Личностные УУД:

Умение  различать  «красивое» и «некрасивое»,  потребность в прекрасном;

Осознание важности познания нового.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности.

Познаватель-ные УУД

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

8. Рефлексия деятельности.

А теперь сделаем выводы нашего урока.  Продолжите мои предложения:

Я понял…

Я узнал…

Я почувствовал…

У1: Я понял, на сколько важна семья в нашей жизни!

У2:Я узнал какие разные бывают семьи!

У3:Я узнал желания своих одноклассников!

У4:Я почувствовал заботу своей семьи….

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать;

Выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;

Познавательные УУД :

Составлять  план текста;

Представлять свою информацию.

Метапредметные  УУД: умение делать выводы;

 Предметные  УУД:  применение новых знаний в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...