Разработка внеклассного материала "Откуда берутся грязнули?"
план-конспект занятия по теме

Габдрахманова Рамиля Накиповна

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к своему здоровью и навыков личной гигиены,на выяснение назначения предметов индивидуального пользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_gryaznuli.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  НА ТЕМУ

«ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»

Цели: 

 1. Создание условий в образовательном учреждении, направленных на формирование и укрепление навыков здорового образа жизни учащихся.

2.  Формирование осознанного отношения к своему здоровью .

3.  Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:  

1. Сформировать активную жизненную позицию.

2. Сформировать представления о своем теле, организме.

3. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

4. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма .

Ход мероприятия.

На доске красочно оформленная карта маршрута путешествия в город Чистоты и Порядка.

1-й ведущий.

Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие.  Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите!

2-й ведущий.

Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте  места все, кто любит порядок и чистоту.(Ведущий передвигает автобус по карте путешествия.) Наша первая остановка на станции Грязнулька.

1-й ведущий.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

Несколько учеников читают стихотворение.

Жил на свете мальчик странный  -                                                                                         Просыпался поутру    

И бежал скорее в ванну  

Умываться. Я не вру.                                                                                                 Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,                                                                                            А лицо мочалкой тёр…  

На руках все пальцы смыл он,                                                                                          Щеки в дырах до сих пор.                                                                                               Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила                                                                                          Умываться по утрам.,

Убрала подальше мыло,                                                                                                        Перекрыла     в ванной кран.                                                                                        Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,                                                                                           Маму слушать не хотел.                                                                                                 Умывался по утрам он  

И, конечно, заболел.                                                                                                           Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных    

Самых лучших докторов,                                                                                                 И диагноз был таков:                                                                                                            «Если мальчик будет грязным -                                                                                      Будет он всегда здоров».                                                                                               Вы мне верите?!

1-й ведущий.

Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

2-й ведущий.

Учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15 сантиметров. Чтобы волосы были густыми, здоровыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть теплой водой с шампунем . а чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Двое учащихся читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история».

Мальчик стричься не желает,                                                                                      Мальчик с кресла уползает,                                                                                           Кричит и заливается,                                                                                                   Ногами упирается.                                                                                                      Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.                                                                                         Парикмахерша устала  

И мальчишку стричь не стала.                                                                                           А волосы растут.                                                                                                                  Год прошел,                                                                                                                             Другой проходит…                                                                                                       Мальчик стричься не приходит,                                                                                       А волосы растут,                                                                                                                  А волосы растут,                                                                                                         Отрастают, отрастают,                                                                                                  Их в косички заплетают…                                                                                         - Ну и сын ,  - сказала мать, -                                                                                                   Надо платье покупать.                                                                                            Мальчик в платьице гулял,                                                                                         Мальчик девочкою стал.                                                                                               И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1-й ведущий.

Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам.  Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Ученик читает стихотворение В.Лившица «Неряха».

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он – это ученик?

2-й ведущий.

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас, ребята, таких девочек и мальчиков нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила.

1-й ученик.

Чистота – залог здоровья.

2-й ученик.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

3-й ученик.

Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.

1-й ведущий.

Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречаетс я город Лентяйск. (Передвигает автобус по карте путешествия.)

2-й ведущий.

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

1-й ведущий.

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и, конечно же, плохо учатся. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые люди хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

Ученик читает стихотворение В.Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

2-й ведущий.

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому надо приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Ученик читает стихотворение И.Демьянова «Почему короткий день?»

-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

1-й ведущий.

Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (Передвигает автобус по карте до полустанка Угадай-ка.) на полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода – для хворобы беда.

2-й ведущий.

А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну– обезьяна.

Но вот подвели Федю Баратова,

И Федя увидел  неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут  волосы  прядком. (Расческа)

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают –

А  сами вырастают. (Волосы)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что,  ребята? (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.  (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

За правильные ответы ребята получают призы.

1-й ведущий.

Наш автобус мчится быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут люди, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Ученик.

Новая парта, чистые крышки.

В новеньких ящиках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

2-й ведущий.

На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою ушанку вместо футбольного мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их надо беречь.

1-й ведущий.

Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

1-й ведущий.

Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б. Капалыгином в стихотворении «Про опрятного неряху».

1-й ученик.

Ученые-химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

- чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

2-й ученик.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

3-й ученик.

И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке»

4-й ученик.

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Пятно из чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!»

5-й ученик.

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!»

6-й ученик.

И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

7-й ученик.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражения нет.

8-й ученик.

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

9-й ученик.

Но как он испортить костюм не старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж … наука!

Ведущие.

Теперь подведем итоги путешествия.

1-й ученик.

Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка

2-й ученик.

От лени у нас есть только одно лекарство – труд.

Путешествие заканчивается исполнением песни .

Светит солнышко.

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза):                         Светит солнышко для всех,

                                                Чтоб звенел весёлый смех,

                                                Детвора не плакала.

                                                Светит солнышко для всех,

                                                Чтоб звенел весёлый смех,

                                                Светит одинаково.

                                        

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Припев (2 раза)

(Муз. Александра Ермолова, сл. В. Орлова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...