"Алтайский край-мой край родной".
классный час (3 класс) по теме

Рудакова Ольга Владимировна

Материал  об Алтайском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл altayskiy_kray-moy_kray_rodnoy.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Алтайский край - мой край родной». 

Цели: создать условия для:

-знакомства учащихся со славным прошлым и настоящим Алтайского края;

-развития творческих способностей;

-развития коммуникативной компетенции;

-воспитания любви к традициям, природе родного края.       

Оборудование:

                                       Ход мероприятия:         

Ребята! Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы не жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда останется родной уголок.

В этом году Алтайскому краю исполнится 76 лет. Для края и для человека это целая жизнь. В них уместились и радости, и горести. И трагедия всего народа, какой была великая отечественная война. Но не смотря на всё это, край в настоящее время живёт и развивается.

Алтай является кладовой России. В нём есть всё: богатый и разнообразный растительный и животный мир , плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди. В настоящее время Алтай играет первостепенную роль в снабжении России отечественным продовольствием. Развитие сельского хозяйства является актуальной задачей всего населения края. Алтай уникален и богат. Нам. Живущим в нём, необходимо не только поддерживать и сохранять всё то, чем щедро наградила его природа и что завещали нам наши предки. Но и развивать край своим трудом.

Алтай-край литературный. С алтайской землёй связано много писательских имён и конечно таких известных, как В.Шукшин, В.Золотухин, М.Евдокимов и др.

Именно нашему родному Алтайскому краю посвящается это мероприятие.     

Есть много мест на белом свете,

Есть Крым, Кавказ и Парагвай.

Но сердцу дорог только этот

Родной, красивый мой Алтай.

Алтайский край-кусок земли

С огромной карты не приметен.

Вокруг себя ты посмотри,

Увидишь - он великолепен.

Бескрайние просторы Кулунды,

Которые цветут в благоуханье,

Древнейшие курганы и холмы-

Истории родной очарованье.

Величие лазурных берегов

Озёр Алтая - край любимый славит.

Бодрящая вода из родников

Прохладой в летний зной тебя поманит.

И мы, как жители Алтая,

Всем сможем смело заявить.

Что лучше нет в России края,

Который можно так любить!

Давайте спросим себя, что мы знаем об Алтайском крае? Чем больше мы будем знать о крае, о родном городе. В котором живём ,тем они нам будут дороже.

Дети сидят по группам.

1конкурс. « Разминка» (за правильный ответ команда получает фишку, побеждает та команда, которая больше соберёт фишек). Вопрос на интерактивной доске. Потом правильный ответ.

-Когда образовался Алтайский край? (28 сентября 1937 года).

-Кто является губернатором нашего края? (Александр Богданович Карлин)

-Назовите города Алтайского края. (Барнаул, Алейск, Камень - на - Оби, Бийск, Змеиногорск, Славгород, Рубцовск, Заринск, Ново - Алтайск, Белокуриха)

-Какой город является столицей края? (Барнаул)

2 конкурс. «Выбери правильный ответ» ( На интерактивной доске появляютя вопросы и варианты ответов, потом слайдом идет иллюстрация)

-Из ягод этого растения получают витамины, масло? (облепиха, черёмуха, рябина)

-Пернатые вестники весны. (грачи, воробьи, синицы)

-Это растение занесено в красную книгу Алтайского края.(пырей ползучий, горошек вьющийся, купальница азиатская (огонёк)).

-В ленточных борах Алтайского края наиболее распространённым деревом является (канадский клён, сосна обыкновенная, голубая ель).

-Эти насекомые представляют реальную опасность, являются переносчиками инфекционных заболеваний (клещ, пчела, стрекоза).

-Мех этого зверя носили как знак верховной власти (горностай, соболь, ондатра).

-В рогах этого животного содержится лекарственное вещество-пантокрин (горный козёл, лось, марал).

3 конкурс. «Разгадай кроссворд».Каждая группа разгадывает кроссворд самостоятельно. Кроссворды раздаются каждой группе и на доске для присутствующих.

1.Что означает слово «Алтай»? (золото)

2.Назовите реку, на берегу которой расположен г.Барнаул. (Обь)

3.Фамилия губернатора края (Карлин)

4.Город – курорт в Алтайском крае. (Белокуриха).

5.Назовите месяц, когда образовался Алтайский край. (сентябрь).

6.Улица, на которой находится наша школа. (Гущина)

7. Самая высокая гора Алтая. (Белуха).

8.Фамилия космонавта – нашего земляка. (Титов).

9.Детский писатель живший на Алтае. (Бианки).

Если Вы правильно отгадали кроссворд, то по вертикали вы прочтёте фамилию известного артиста, родившегося в Алтайском крае и чьим именем назван молодёжный театр в г. Барнауле. (В.Золотухин)

                                   1.золото

                                   2.обь

                          3 .  карлин

                           4.  белокуриха

                              5.сентябрь

                                   6.гущина

                            7.белуха

                          8.шукшин

                              9.бианки

Проверка кроссвордов, подведение итогов.

Работа в группах. Выполнение проекта. Выпуск мини-газеты «Прогулка по городу Барнаулу».

Детям даётся подобранный материал о г.Барнауле. Группа выполняет задание.

Литературная композиция, посвящённая Алтаю.

  1. На этой огромной планете , сынок.

Под куполом вечных небес

Есть множество всяких путей и дорог

И разных диковинных мест.

  1. Но где б ты вдали ни бродил, всё равно

Ты помни, встречая рассвет,

Что место одно есть такое, одно.

Где ты появился на свет.

       3.Зелёные пальмы и белые льды,

           И яркие краски морей,

            Быть может, увидишь и влюбишься ты,

            Но это проходит , поверь.

         4.Как жить и что делать, ты сам выбирай,

             Но чаще с течением лет

             Тебе будет сниться берёзовый край,

              Где ты появился на свет.

          5.В стайке берёз, с лебединою схожей,

             В птице, парящей легко в поднебесье,

             В хлебной пыльце по-над утренней рожью

             Чувствую Родину, чувствую песню:

             В кедре, которому скалы-опора,

             И в водопаде, летящем отвесно,

             В дымке, венчающей гордые горы,

              Чувствую Родину, чувствую песню:

              Каждой кровинкой,

              Каждой травинкой

              Чувствую Родину - вечный Алтай!

 На память участникам дарятся сувениры об Алтайском крае.

                 

                                 

                                         

     

                 

                                           

   

                                   

                                       

     

                                                       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края"

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края" можно провести в любом классе начальной школы....

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"

Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"...

Примерная рабочая программа по предмету Литературное чтение на родном языке Алтайский край

Программа составлена на основе рекомендаций АКИПКРО, 1-4 класс, по 17 часов в год....

Приморский край -мой край родной!

Презентация к классному часу...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Мой край для меня – это Родина» , посвященный 85-летию Алтайского края. (для учащихся 4 класса)

Данный классный  час был разработан к  85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся  о родном крае в интересной, занимательной форме с использов...

Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом     Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...