Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей"
классный час (4 класс) по теме

Петрова Валентина Гурьевна

Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей" был проведён с учащимися 4-го класса. Имеется конспект и презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulybka.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

1)Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

2)Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;

3)Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;

Форма проведения классного часа: тест, беседа, игры.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с толковым словарем,  подготовка раздаточного материала, подбор фонограммы песенки «Улыбка».

Оборудование:

Воздушные шары, смайлики.

Песня «Улыбка»;

Презентация классного часа «От улыбки улыбки хмурый день светлей»;

Компьютер;

Мультимедиа.

Участники: обучающиеся 4  класса, учитель начальных классов, гости.

Ход классного часа

1. Организационный момент

:- Добрый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте хорошего настроения. Подарите свои улыбки гостям. Улыбнитесь мне. Спасибо. Улыбка всегда располагает к общению.

- Отгадайте  загадку, которая и поможет нам определить тему нашего классного часа «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

2. Введение в урок.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

-Ребята, давайте прочитаем  стихотворение.  (1 слайд) (хоровое чтение)

-Какой смысл у этого стиха?  (Ответы детей)

-Да, правильно вы подметили, у этого маленького стишка очень большой смысл.

Слайд 2. – Кто знает этих людей? Чем они знамениты?   (ответы детей).  Выступления 3 учащихся

( О  Е. Леонове, Ю. Никулине и Ю. Гагарине)-по 3 минуты.

-Обратите внимание на их улыбки.  Какие они?  Можно ли сказать, что у них одинаковые улыбки?

(Ответы детей).

-А сейчас самое время обратиться к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.   Что же такое улыбка?  Один ученик зачитывает ответ со словаря. Затем на доске появляется 3 слайд.

-Я хочу узнать,  какое у вас настроение на уроке. Приглашаю к доске 4 учащихся, даю им воздушные шарики  синего, красного, зелёного,  жёлтого цветов, а остальные должны будете  встать к тому шарику, который вам нравится.  ( Дети выбирают шарики)

-А сейчас я озвучу какой цвет что означает:  синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.

3. Обсуждение картины Леонардо да Винчи «Мона  Лиза» Слайд 4.

(Рассказ учителя о картине, беседа с детьми).

 - Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?

(Учащиеся отвечают).

 - Да, вы правы, вам встречалось в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо да Винчи, когда рисовал портрет!

 - Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?

(Дети высказывают свое мнение).

- Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Ее глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она поможет тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми.

- Тысячи и тысячи людей во всем мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное ее очарование – в улыбке.

 - Какая она – улыбка Моны Лизы?

(Дети дают характеристику).

4. Характеристика улыбки Чеширского кота.  5 слайд_

-Что это за кот?  Из какой сказки? (Ответы детей)  Выступление ученика.

-Вам понравилась улыбка Чеширского кота? (Ответы детей).

Заставка-1 слайд.

5.«Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

     Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

     Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

     С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет,

     Кто с ней весело живет?

-А сейчас улыбнитесь - на память оставлю ваши очаровательные улыбки, сфотографирую вас.  Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств. Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

5. Работа в группах.  (Дети распределяются на 4 группы и получают задание)

-А задание будет такое, вы должны за 3 минуты сочинить смешную историю.  

(Ребята рассказывают свои смешные истории, а гости выступают в роли жюри, подводят итоги).

Слайды  7,8.   –Кто же эти люди? Нравятся вам их улыбки? (Ответы детей).

-Да, руководителей страны мы знаем в лицо.  Их улыбки доброжелательные, искренние.

Слайды 9, 10, 11, 12.  Ребята угадывают знаменитостей и комментируют их улыбки.

Слайды 13, 14,15, 16, 17.

-Давайте посмотрим на себя со стороны. Ведь наши улыбки тоже прекрасны.

(Ребята выбирают понравившуюся  улыбку одноклассника и комментируют).

6. Итог урока.

-Ребята, мы сегодня много говорили об улыбке, а скажите мне, пожалуйста, какие же улыбки бывают?   ( Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.)

–  Скажите же, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).

-Молодцы, а проще на этот вопрос ответит песня  « От улыбки хмурый день светлей».

(Все дружно встают и поют песню)

-Ребята, а давайте ознакомимся с некоторыми фактами об улыбке. Слайд 18.

(Факты зачитываются детьми и комментируются ).

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте улыбку, оцените своё настроение. Слайд 19.

(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка»)

– Ребята, вот и подошёл к концу наш классный час.

И в заключение мне хочется дать вам один совет: если вам грустно, скучно,

просто улыбнитесь и крошечные лучики тепла робко прокрадутся в вашу  загрустившую душу, согреют сердце и, разлившись сладостным спокойствием ,зажгут ваши глаза.

- Слайд 20.   Пусть это предложение станет для вас девизом в жизни.

– Спасибо, за работу, за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 4 класс «От улыбки хмурый день светлее».

Проводить классный час желательно включая и подбор материала самих учащихся. Данный классный час  направлен на развитие творческих способностей детей....

Тренинг "От улыбки хмурый день светлей"

Классный час " От улыбки хмурый день светлей"  для учащихся 3 класса проводится в форме тренинга....

материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....

Классный час в первом классе «От улыбки хмурый день светлей»

Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения....

классный час «От улыбки хмурый день светлее».

Классный час    4 класс«От улыбки хмурый день светлее».Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденн...

Презентация к внеклассному мероприятию "От улыбки хмурый день светлей...", 3 класс

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию по программе внеурочной деятельности "Веселый этикет" для учащихся 3 класса....

"От улыбки хмурый день светлей"

Внеклассное мероприятие в начальной школе...