Путешествие на поезде «Здоровья».
классный час (2 класс) по теме

Голондарева Ирина Владимировна

Мероприятиt по теме «Путешествие на поезде "Здоровье"» предусматриваtт получение учениками базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, соблюдении личной гигиены и профилактики заболеваний, рациональном питании и других способах самосовершенствования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd_zdorovya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на поезде «Здоровья».

Цель: формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика); способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

1.Организационный момент. (Слайд 1)

Учитель: - Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

«Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!»

«Гости, вы пришли не зря,

 Ведь сегодня в школе праздник –

 Праздник Первого Сентября!

Учёба, здравствуй!

 Школа, здравствуй!

 Идём за знаньями в поход!

 Сегодня праздник,

 Школьный праздник –

 Встречаем мы учебный год!»

Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? (Слайд 2)

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

2.Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,

Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье. Сегодня  мы совершим путешествие на поезде «Здоровье». Но сначала выполним утреннюю гимнастику. (Слайд 3)

Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова.

Давайте разучим девиз нашей команды:

«Мы умеем  думать,

  Мы умеем рассуждать,

 Что полезно для здоровья,

 То и будем  выбирать!»

- Итак, в путь! (Дети имитируют движение поезда, под звук движущегося паровоза – слайд 4).

 -  А чтобы не было скучно в дороге возьмем с собой в путешествие свою «классную»  песню. (Слайд 5)

3. Станция «Неболейка» (Слайд 6, 7, 8)

-Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем). 

-Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)). 

-Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете? 

- Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты). 
- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину). 

- Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель). 

-Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу). 

-Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце). 

4. Станция «Скорая помощь»  (Слайд 9, 10, 11).

- Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

-Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)

5. Кафе «Робинзон»  (Слайд 12, 13, 14, 15).

«Не забывай, в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.»

-Что можно приготовить из данных растений?

Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи. 

Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай. 

Цикорий –кофе.

Крапива – салат, суп.

6. Физминутка «Дождик»  (Слайд 16).
- Что необходимо, чтобы росл ,  цвели прекрасные растения, которые  не только радуют нас своей красотой, а еще  являются для человека продуктом питания,  помогают при многих заболеваниях? (Вода, дождь).

- А сможет ли человек прожить без воды?

- Что нужно делать , чтобы вода в водоемах  была чистой?

7. Станция «Мойдодыр».  (Слайд 17, 18, 19).

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым - трубочистам  стыд и срам !»

- Многие растения помогают человеку в ухаживание за  волосами, кожей. Поэтому в   создании различных косметических средств, а это и крема, шампуни, тоники для лица и др. используют растения. О некоторых сейчас мы и поговорим.

- Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника). 

- Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки). 

- Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник). 

- Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел). 

- Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба). 

8. Станция  «Спортивная». (Слайд 20, 21).

«Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься, ты, видно  физкультурой.»

- Покажите комплекс гимнастики на внимание. 

-Назовите виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры.  (Летняя Универсиада. Чемпионат мира по легкой атлетике – Москва 2013).

-Назовите виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры. Где будут проходить Зимние Олимпийские игры в 2014 году?


9. Рефлексия.

 - Пора возвращаться домой. Какие силы природы  являются помощниками для человечества, друзьями? (Слайд 22, 23).

 а) Составление формулы жизни. (Составляем вместе с детьми на магнитной доске.)

- На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).

- Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Формула жизни:

        Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

- Почему здоровье ставим на 1 место?

б)  творческая работа - использование активных методов обучения -  самостоятельная работа. (Слайд 24, 25).

-Давайте пожелаем добра друг другу.

«Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мы желаем друг другу добра.»

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.)

 - Все свои пожелания  тепла и дружбы давайте перенесем на лист бумаги. Обведите свои ладошки и напишите,  что хотели бы вы  себе пожелать и своим друзьям, близким. ( Дети самостоятельно работают, затем выставляют на магнитную доску, зачитывая свои ответы). 

в) напутственное слово учителя.

«Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.

Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).  Вед...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Путешествие на поезде "Здоровье"-классный час. Разные формы работы, игровые моменты, познавательный характер- всё это очень понравилось учащимся двух вторых классов....

Путешествие на поезде "Здоровья"

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; приоб...

"Путешествие на поезде "Здоровье""

Конкурсно - игровая программа по ЗОЖ...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Методическая разработка "путешествие на поезде "Здоровье" предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5 и 6 классов....