Самоуправление в классном коллективе
учебно-методический материал по теме

Шевалдина Елена Юрьевна

Как организовать классный коллектив так, чтобы каждому ребёнку нашлось дело по душе? Чтобы ребята были Вашими помощниками, а Вам и слова не надо было молвить? Пример организации самоуправления в классе представлен в этой презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Часть11 МБ
Office presentation icon Часть22.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация групповой деятельности в воспитательной работе Из опыта работы Шевалдиной Елены Юрьевны, учителя начальных классов МБОУ-СОШ №19 города Белгорода им. В.Казанцева

Слайд 2

Групповая организация жизнедеятельности класса Наша легенда Весь класс – это «искатели сокровищ». На классном собрании по установлению прав и обязанностей учеников в классе, было решено, что жить мы будем по «семейкам». Ребята совместно с классным руководителем пытаются добыть сундучки «МУДРОСТИ», «ВКУСНЯТИНЫ», «ЗДОРОВЬЯ», «ВЕСЕЛЬЯ», «ФЛОРЫ». По группам были установлены обязанности каждой «семейки» и разработаны критерии оценивания: красный флаг – «молодцы!» SOS – «вот-вот произойдёт кораблекрушение», спасательный круг – «помогите!!!» Командиром на день назначался человек, фамилия которого шла первой в списке, на следующий день – 2-ой, и т.д.Смена обязанностей проводилась 1 раз в неделю, по понедельникам. В пятницу каждая «семейка» представляла творческий отчёт на 5-10 минут (с 3 класса).

Слайд 3

Наш классный уголок

Слайд 4

Таким образом, происходило усвоение санитарно-гигиенических норм, навыков культурного поведения на уроках, перемене, в столовой за столом, совершенствовались навыки по уходу за комнатными растениями, происходила тренировка по взятию на себя лидерских обязанностей, например, при проведении утренней зарядки, физкультминуток, упражнений для глаз. Ребята учились понимать значимость своего труда, оценивать своих товарищей. И тогда повседневные обязанности становились осмысленными, интересными, нужными для всех. Эта работа помогла создать условия для развития начального этапа по формированию самоуправления в классе, а также развитию умения общаться, сотрудничать, выступать без страха перед аудиторией, управлять (командовать), подчиняться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоуправление в классном коллективе.

Классный коллектив "Пчёлки"...

самоуправление к классном коллективе

из опыта работы по организации самоуправления в классном коллективе...

Создание самоуправления в классном коллективе

Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...

Создание самоуправления в классном коллективе

Игровая модель позволяет научить учащихся самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно....

Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива. Самоуправление это пространство, на котором формиру...

Самоуправление в классном коллективе.

Организация самоуправления в классе...


 

Комментарии

Чекалина Наталья Анатольевна

Здорово! Спасибо за великолепную идею. Желаю Вам, Елена Юрьевна, новых творческих идей!