Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
классный час (2 класс) по теме

Филимонова Марина Михайловна

Праздник проводится во 2 классе во второй четверти. По традиции, приглашаются родители, администрация школы.

При исполнении песни "Школьный рэп" демонстрировала фильм "Зачем мы ходим в школу" скачанный с интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Екатериновская СОШ

     

Учителя начальных классов

Филимоновой Марины Михайловны

ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ

Оборудование: маски кота, пятерка, двойка, картинка совы, на карточках буквы для составления слов: двойка, пятерка, в отдельных конвертах загадки, задачи в стихах;

Для украшения зала шары, цветы, рисунки, поделки из листьев.

Презентация.

Экран, проектор, компьютер.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал красочно украшен. Дети стоят полукругом.

Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.

Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 16.

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У нас, у второклассников.

Учитель: Кто в четверти впервые получил  отметки в дневник?

Дети: Это мы, второклассники.

Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.

– А что такое отметки?

– За что ее выставляют?

– Какие отметки бывают?

– Почему отметки разные?

– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)

Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Дети исполняют школьный рэп «Зачем мы ходим в школу?»

            ШКОЛЬНЫЙ РЭП

Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.

Вот Толя для прикола, а Данька вслед за ним.

А Лера для того чтоб наряды показать.

А Женя  для того чтоб все новости узнать.

А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?

А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

 Максимка вот, к примеру, не учится совсем,

Зато он в школе первый задира и спортсмен.

Сабинка по предметам по всем имеет пять,

Зато из-за оценок ей некогда гулять.

А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?

А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

 Мне Настя говорила, что школа просто класс!

Особенно когда не спрашивают нас!

С уроками морока, но в этом весь прикол!

Ведь если нет уроков, то и не будет школ!

 

А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?

А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

 А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться!

И знаю я, и знаю я мне это в жизни пригодится!

Послушайте стихотворение.

- Нет ли среди вас таких учеников ?

Ученик 1

Он учится

Наоборот:

На математике:

Поёт,

На пении

Ворон считает,

А на труде

Стихи читает!

И получает

Круглый год

Пятёрки,

Но наоборот!.

- Послушайте, как оценки могут огорчать вас.

Ученик 2

А у меня портфель в руке,

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжёлой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке.

И ноги тащатся едва

И ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два.

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - «лентяя»

- Почему, вы сейчас узнаете.

Ученик 3.

С тройкой справиться,

Скажу вам, нелегко:

Тройка - это

«Как-нибудь» да «кое-что»,

Тройка в классе

Надоевший середняк.

Тройка ждёт всегда

Подсказки у доски

И вздыхает от стыда

И от тоски.

Уж поверьте мне, ребята:

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четвёркой стала,

Слушать двойку перестала!

Учитель.

- Какая оценка радует всех и всегда?

Ученик 4

Вот лентяйка,

Единица!

Не хочу

С тобой водиться.

Не люблю

И цифру два.

Цифру три,

Терплю едва.

Ай да умница,

Четыре!

Но уж всех прекрасней

В мире,

Всех прекрасней

Цифра пять.

Вот всегда бы

Пять опять!

Учитель.

Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

– Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

5.

1.

Автор:

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

2.

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

3.

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

4.

Автор: Отвечают лодыри:

5.

Лодыри:

Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год,

6.

Учат нас и грамоте. и письму,

А не могут выучить ничему.

7.

Нам учиться , лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

8.

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

9.

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей – вроде Вас,

А с такими встретился первый раз.

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать  внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться и быть внимательными.

6.

Ученик:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришла

7.

МУДРАЯ СОВА.

Много с буквами хлопот:.

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

Даёт детям два конверта с карточками. (На карточках буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, пятерка)

Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.

(Выходят два ученика в костюмах).

8.

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая.

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа:

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться.

Всем разрешаю я лениться.

9.

Ученик

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с «пятеркой» твердо знаем

Что в нашем классе нет  лентяев.

10.

Пятерка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь: станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсит ваш дневник пятерка.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

11.

Вместе:

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка...

Дети: Пять!

12.

Мудрая Сова :

Послушайте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

1. Круглый хвостик, глаз косой,

Робко скачет сквозь лесок,

У него в кладовке

Сладкая морковка. (Заяц)

2. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.(Петух)

3. Запасливый Иван

Кладет зерно в карман,

Карман – за щекой,

Щека – под рукой,

Зерно за щечкою ночует,

Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

4. Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет! ( Цапля)

5. Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)

6. Он в наших комнатах живет

И молоко из блюдца пьет,

Но будь с ним осторожен –

Он оцарапать может!( Кот)

7. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Стадо коров)

8. Лежит — молчит,

Подойдешь — заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

9. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

13.

Двойка и пятёрка

А сейчас мы  проверим, как вы знаете «Литературное чтение»

I. Викторина.

1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.

-За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.-

2. Доскажи недостающие имена литературных героев.

Папа …., Царь …, Почтальон …

3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?

4. Кто этот персонаж?

Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.

5. Прозвище богатыря Ильи.

6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».

7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?

8. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?

9.Где находится Королевство кривых зеркал?

10.Кто был обманут в стране дураков?

Учитель: А теперь пришло время оценить, как дети знают математику.

14.

Ученик:

Без счета не будет

На улице света.

Без счета не может

Подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Учитель: Мудрая Сова нам предлагает решить задачи в стихах.

15.

1. Сколько насекомых

В воздухе кружит?

Сколько насекомых

В ухо мне жужжит?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара,

Называть ответ пора  (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)

2. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)

3. Семь  воробьишек  сели в кормушку.

Восемь – в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)

4. Задали детям в школе урок.

Прыгали в поле 40 сорок,

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)

Учитель: В течение всей учёбы детям помогали наши мамы. И теперь задание  для мам. Внутри слов предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

Какой цветок получил чемпион? (Пион)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Звучит песня «Дважды два - четыре».

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь - сорок восемь!

Шестью шесть - прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.

16.

  ученик.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

17.

 ученик.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь последняя загадка:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь!)

18

ученик.

Когда начнете новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

19.

 ученик.

Ты для нее – беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

20.

 ученик.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно запомни:

Должен ты учиться!

21.

 ученик.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Дети исполняют песню Барбариков «Есть друзья»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота, дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо, все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев.

Если каждый друг по кругу, другу протянет руку

То будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет

То станет ясно: дружба - это планета ромашек.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев.

Учитель: А сейчас я хочу прочитать родителям :

10 ЗАПОВЕДЕЙ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

В заключение приглашаю просмотреть видеофильм «Про нас, 2 класс» о I полугодии школьной жизни.



Предварительный просмотр:

10 ЗАПОВЕДЕЙ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник первой отметки"

Данное воспитательное мероприятие проводится в конце безотметочного периода обучения. Воспитывает позитивное отношение к школьной отметке....

Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"

Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"...

Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметкиЦель:  подвести итоги 1 четверти второго класса,  способствовать формированию благоприятной  эмоционально-психологической атмосферы в коллективе второклассн...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Внеклассное мероприятие "Первая отметка"

Внеклассное мероприятие "Первая отметка"  для учеников 2 класса. Проводится в игровой форме для настроя детей к работе на уроках и получения оценок...

внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"

На данном мероприятии учащиеся знакомятся с нормами отметок, продолжают учиться работать в группах, выполняют интересные задания....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"...