Классный час "Нет наркотикам"
классный час (4 класс) по теме

Рыбаконенко Елена Анатольевна

обобщить и углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт и знания детей, способствовать формированию у детей полезных привычек;

развивать знания о здоровом образе жизни, умение обобщать и сравнивать, делать выводы;

воспитывать честность, ответственность за свои поступки, уважение к своему здоровью, культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_narkotiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

« Наркотики»

Цели: обобщить и углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт и знания детей, способствовать формированию у детей полезных привычек;

развивать знания о здоровом образе жизни, умение обобщать и сравнивать, делать выводы;

воспитывать честность, ответственность за свои поступки, уважение к своему здоровью, культуру поведения.

Оборудование: выставка рисунков по теме, чистые листы бумаги, ручки, компьютер, проектор, презентация, фонограмма песни «Новое поколение».

Ход занятия.

1.Введение.

  Учитель:

  -  Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек?» Как вы думаете, что ещё надо делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы детей)

2. Объявление темы занятия.

  - Современная статистика убеждает нас в том, что вредные привычки сегодня молодеют. Приобщение к ним начинается уже в возрасте 7 – 8 лет.

Причины, побуждающие ребёнка приобщиться к вредным привычкам, разнообразны.

          Тема нашего сегодняшнего разговора серьёзная и очень тяжёлая: мы будем говорить о наркотиках. Как, по-вашему, что такое наркотики? (ответы детей)

3. Рассказ учителя.

        Да, ребята, наркотики – это беда, разрушение и смерть. Выращивание растений, из которых впоследствии получают наркотики, наносит смертельный вред окружающей среде. Огромные площади лесов в Южной Америке варварски вырубаются и выжигаются, чтобы освободить место для кустарника коки, тысячи килограммов токсичных химических веществ выбрасываются в реки как побочный продукт очистки наркотиков. Животные и птицы отравляются и умирают медленной, мучительной смертью, чтобы люди в тысячах  километров от них могли получить свою дозу наркотика. Как только не называют себя продавцы наркотиков – и «несущие радость», и «дающие покой». На самом деле это люди, несущие смерть и горе.

Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (ответы детей)

В основном люди с помощью наркотиков рассчитывают взбодриться или расслабиться.

Наркоманы – люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, лёгкие, печень, а мысли о нём отбирают силы и разум.

Чем раньше человек пробует наркотики, тем быстрее у него возникает зависимость от них.

На одной из дискотек без устали танцевала 13- летняя девочка, позже её подруга сказала, что она приняла какую – капсулу, очень маленькую. Вдруг девочка упала на пол. «Скорая помощь» приехала вовремя, но спасти её не удалось, не приходя в сознание, она умерла в машине. Чтобы ни было причиной  употребления наркотиков – скука, подражание друзьям, неумение отказать,- результат, скорее всего будет трагичным.

4.Творческое задание в группах.

- Возьмите листок и ручки и придумайте 10 убедительных отказов человеку, предлагающему вам наркотик.

- Зачитайте свои варианты (по очереди каждая группа).

- Какие из них вам кажутся наиболее убедительными?

- Почему?

5.Обсуждение темы.

 - Что происходит с организмом при употреблении наркотиков?

Учащиеся:

 -  При возникновении зависимости вредные вещества разрушают нормальный процесс обмена веществ и замедляют развитие детского организма.

- Ухудшается память человека, возрастает утомляемость на уроках, меняется характер отношений ребёнка со сверстниками.

- Ребёнок перестаёт быть открытым и добрым.

- Вся страсть его души  сосредоточивается на вредной привычке.

- Настроение и поведение в таком состоянии кардинально меняются.

- Часто после употребления наркотиков у ребёнка появляются агрессии или необычное возбуждение, которые в нормальном состоянии ему не свойственны.

- Подобные резкие перепады настроения свидетельствуют о начале разрушения личности человека.

- Ещё наркотики – это дорогостоящее занятие. Возникает потребность в деньгах. Постоянный поиск денег – одна из причин стресса, в котором пребывает школьник, вовлечённый в употребление наркотиков.

- Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти.

6. Обсуждение темы.

Учитель:

- Скажите, жалко ли вам наркоманов? Почему?

- Чтобы отказаться от наркотиков, человеку требуется большое мужество.

Мужество – это когда ты заранее знаешь, что проиграл, и всё–таки

берёшься за дело, и наперекор всему на свете идёшь до конца.

Как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости? Каким образом? (ответы детей)

      В Москве существует много медицинских центров, занимающихся лечением наркомании, если вовремя туда обратиться, жизнь человека может быть спасена. Лечение ребёнка – очень сложный и долгий процесс. Победить в нём ребёнок может только вместе с врачами, родителями и друзьями.

      Предатель не тот, кто, заметив проблему близкого человека, поднимет на ноги всех окружающих в поисках помощи, предатель тот, кто оставит его с проблемой один на один и не даст шансов выжить.

- Наши мальчики подготовили презентацию « Наркотикам вход запрещён!», которую предлагают сейчас вашему вниманию.

7. Презентация уч-ся.

8. Итог занятия.

 - Какие привычки считаются вредными?

 -Чем опасны наркотики?

 - Нужно ли вести здоровый образ жизни?

 - Вы – дети нового поколения. Именно от вас зависит дальнейшее будущее нашей страны. Я уверена, что наше будущее в надёжных руках.

(Дети исполняют песню «Новое поколение»)

- Спасибо всем. Классный час окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

классный час по теме "Наркотик - большое зло"

Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....

Классный час "Беда, которую несут наркотики".

Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами....

Тематический классный час "Спорт против наркотиков"

Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Классный час "Злой волшебник наркотик"

Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики....

Классный час "Нет наркотикам"

Пропаганда здорового образа жизни среди детей....

Классный час "НЕТ наркотикам!"

Цели: обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека; формирование отрицательного отношения к наркотикам; воспитание потребности младших школьников в здоровом образе жиз...