«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
статья по теме

Довбня Светлана  Александровна

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dovbnya_s.a._tekst.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОРТФОЛИО  ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Довбня С.А., учитель начальных классов МБОУ  КСОШ № 1

Культура здорового образа жизни… Как часто мы слышим это сочетание слов, порою даже не вникая  в его смысл. А жаль!

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников.

Цель данного портфолио - прививать культуру здорового образа жизни у учащихся, вести мониторинг здоровья детей начальной школы.

Данную работу реализую через программу школы «Школа сохранения у укрепления здоровья обучающихся», индивидуальную программу класса  «Школа Айболита», программы « Полезные привычки» и «Разговор о правильном питании», элементы системы Владимира  Базарного.

Каждый раз, когда ко мне приходят первоклассники, я в первую очередь интересуюсь состоянием их здоровья, так как от этого  будет зависеть успех обучения. В течение первых двух недель пребывания ребёнка в школе провожу мониторинг здоровья учащихся на момент поступления в 1 класс.

Затем на первом родительском собрании знакомлю родителей с мониторингом здоровья их детей, составляем совместный план мероприятий, направленных на поддержание  и укрепление здоровья, оговариваем что будем отражать в портфолио здоровья, который ведём вместе с портфолио класса на протяжении всего обучения ребёнка в начальной школе.

Портфолио здоровья веду вместе с родителями и детьми. Этот вид работы интересен всем и отсюда активное участие в его ведении, как детей, так и их родителей. Здесь мы отслеживаем  рост, вес, показатели зрения, режим дня ребёнка, режим питания, высоту парты, занимаемую ребёнком, его участие в спортивных мероприятиях, занятия в спортивных секциях и кружках.

Структура портфолио (титульный лист, четыре раздела)

I раздел: «Я расту и развиваюсь».  Здесь содержатся сведения об учащихся. Сюда входят личные данные учащегося: вес, рост, зрение, личные  фотографии. Ученики ежегодно  анализируют свои  достижения. Здесь же содержатся и результаты мониторинга  по данным показателям.

II раздел: «Портфолио документов». В  этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет  дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования в рамках занятия физкультурой и спортом.

III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет описание основных форм и направлений его творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах,   спортивных достижений.

IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы, педагогов дополнительного образования, родителей  на различные виды деятельности ребёнка в рамках классных и общешкольных мероприятий , способствующие укреплению его здоровья.

В конце года ученики  под руководством  родителей   проводят  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечают планы действий с учетом имеющихся результатов.   На классном часе обсуждаем промежуточные достижения.

  В результате работы мы с детьми составили  правильный режим занятий физической культурой, спортом,  рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируем их выполнение . Работая над портфолио  здоровья ребята параллельно получают  представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с социальным педагогом, школьным психологам, медицинским работником, родителями) .

 Ежегодно совместно с родителями разрабатываем план мероприятий, поездок, экскурсий благоприятно влияющих на психическое и социальное здоровье детей. По окончании ребёнком начальной школы проводится мониторинг здоровья ребёнка. На сегодняшний день мне удалось

-  сохранить и укрепить зрение учащихся , (для этого я использую тренажёр Базарного:  плакат (толщина линий один сантиметр) размещаю  над доской. Путешествуя взглядом в указанных направлениях начиная с линии № 1, ребенок улучшает координацию движения глаз, снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшает кровообращение. Рекомендуемые цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.),осанку ( за партами-конторками  ребёнок может работать и стоя, и сидя;  карточки с заданиями и вариантами ответов  оказываются  в любой точке класса, а специальные держалки для дидактического материала позволяют переключать зрение детей с ближнего на дальнее)

-   вес ребят соответствует норме (согласно системе Базарного ребёнок должен очень много двигаться, поэтому ежедневные двигательные переменки , занятия физкультурой и спортом помогли нам в поддержании веса ребёнка на должном уровне),учащиеся класса полностью охвачены занятиями в кружках и секциях.

Для учащихся ведение портфолио  позволяет поддерживать высокую  мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной деятельности (самооценки).

Для меня технология портфолио  позволяет реализовывать индивидуальный подход  к ребёнку, является средством обратной связи и инструментом оценочной деятельности.

Считаю, что такой вид  работы как портфолио  здоровья является хорошим средством укрепления и сохранения  здоровья учащихся.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура здорового образа жизни младшего школьника.

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...

Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников.

В современном образовательном стандарте здоровье выпускников школы рассматривается как один из важных показателей качественности школьного образования....

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образ...

Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"

Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...

Формирование навыков здорового образа жизни младших школьников средствами внеурочной деятельности

В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества други...

«Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников в коррекционной школе»

Чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение их, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции,  дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать полож...


 

Комментарии

Довбня Светлана  Александровна

Данный вид работы способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.