Программа летнего отдыха "По дороге с облаками"
методическая разработка по теме

Мордвинова Надежда Васильевна

Программа летнего отдыха "По дороге с облаками" написана по сюжету одноимённого  мультипликационного фильма. Дети на протяжении всей смены играют в ролевую игру с героями мультфильма и в конце смены находят клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblozhka_po_doroge.doc503 КБ
Microsoft Office document icon programma.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1»

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей

Автор программы:

Мордвинова Надежда Васильевна, учитель начальных классов

2012 год

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра

Октябрьский район

село Перегрёбное

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1»

2012 год



Предварительный просмотр:

Паспорт программы.

1

Полное название программы

Летний оздоровительный  лагерь  с дневным  пребыванием детей.


Программа смены – сюжетно –ролевая игра  «По дороге с облаками»  

по одноимённому мультипликационному  фильму.

2

Автор программы

Мордвинова  Надежда Васильевна – социальный педагог, учитель начальных классов

3

Руководитель программы

Ткач Елена Николаевна – директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1»

4

Территория предоставившая программу.

Муниципальное образование  Октябрьский район

5

Название проводящей организации.

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», с. Перегрёбное

6

Адрес организации

628109, Тюменская область, ХМАО- Югра, Октябрьский район, с. Перегрёбное

7

Телефон, факс

8(34678)65-669, 24-185

8

Форма проведения

Сюжетно – ролевая игра

«По дороге с облаками»  

по одноимённому мультипликационному  фильму  

9

Специализация программы

Программа  смены ориентированна  на формирование у детей и подростков  ценности жизни, здоровья, духовности, нравственности, гуманизма, человечности, милосердия, правовой культуры, развитие социального творчества, вносящего позитивные прогрессивные изменения в реальную действительность.

10

Сроки проведения

I смена   1 июня – 25 июня,

II смена  30 июня – 23 июля

11

Общее количество детей – участников за сезон

I смена – 75 человек

II смена -50 человек

12

Количество смен

2 (две)

13

Место проведения

Здание  Муниципального общеобразовательного  учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», с. Перегрёбное.

14

Официальный язык программы

Русский

15

География участников

с. Перегрёбное

16

Условия участия в программе

По заявлению родителей

17

Условия  размещения  участников

Здание  Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», спортивный корт, полоса препятствий.

18

История осуществления проекта

Проект существует восьмой  год и является следствием работы школы по валеологизации  учебно - воспитательного процесса, формированию спортивно- оздоровительной,  нравственно – правовой  культуры у учащихся.

19

Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги  Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1»

20

Ожидаемые результаты

  1. Организация полноценного отдыха детей.
  2. Сохранение и укрепление  физического, психического, нравственного здоровья  детей и подростков.
  3.  Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.
  4. Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.
  5. Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

21

Система контроля

Последовательное отслеживание эфективности педагогических воздействий на ежедневных планёрках, педагогических советах, пошаговая диагностика и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря.

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Сюжетно –ролевая игра «По дороге с облаками» по одноимённому мультипликационному  фильму (спортивно- оздоровительное направление), ориентированна на создание социально – значимой  психолого–педагогической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание учащихся.

В последние годы многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, увеличилось количество  семей, где родители не уделяют достаточно внимания воспитанию детей, где дети предоставлены сами себе. В этих условиях возрастает роль организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми и подростками образовательными учреждениями, особенно в каникулярное время. Организованный детский отдых, с одной стороны, снижает риск совершения правонарушений и преступлений детьми в летний период, с другой стороны,  помогает решить проблемы оздоровления и питания  детей (в первую очередь из малообеспеченных и неблагополучных семей), и главное - реализует основную духовную потребность в каждом ребёнке –потребность общения, созидания  и творчества.

Доброй традицией нашей школы являются мероприятия для всей семьи. Ребята очень любят такие соревнования, конкурсы, праздники. В такие дни школа наполняется добротой, счастьем, любовью, признательностью, большой радостью  неописуемым восторгом… Школа становится в такие дни необыкновенно светлой, тёплой и солнечной от улыбок детей и взрослых. Всюду слышен детский смех, весёлое улюлюканье и подбадривание игроков, добрые и шуточные пожелания для всех участников праздника. Да и наши дети в такие моменты становятся взрослей, ответственней, спокойней, уверенней, добрей, ведь рядом столько много любимых, надёжных и родных  людей – пап, мам, учителей, друзей…

Учитывая пожелания детей и взрослых в  программу летнего оздоровительного  лагеря в субботние дни запланированы спортивно – оздоровительные и творческие мероприятия для детей и родителей.

Цели программы:

- Организация летнего отдыха детей и создание условий для их физического, психического, нравственного оздоровления.

- Интеллектуальное, творческое, коммуникативное развитие каждого ребёнка.

Задачи программы:

  1. Профилактика  детской безнадзорности в летнее время.
  2. Укрепление физического, психического, нравственного здоровья.
  3. Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения, самоконтроля своего психического и физического состояния и поддержания хорошего настроения.
  4. Развитие  и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении и самореализации детей.
  5. Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей.
  6. Воспитание правовой культуры, культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни.
  7. Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.

«По дороге с облаками» программа I смены

лагеря  с дневным пребыванием детей базируется на следующих принципах:

  1. Принцип самореализации означающий:
  1. осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере,
  2. добровольность включения школьников в деятельность,
  3. обязательный учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей,
  4. создание ситуации успеха, поощрение достигнутого,
  5. признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью
  1. Принцип  включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:
  1. обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию,
  2. наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены,
  3. предоставление возможности и права отстаивать своё мнение,
  4. взаимоуважение всех участников воспитательного процесса

  1. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
  1. создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения,
  2. формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия,
  3. защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
  1. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
  2. Принцип единства тематического содержания.

Участники программы:

  1. Дети от 6 до 17 лет
  2. Воспитатели и вожатые
  3. Педагог организатор
  4. Медицинский работник
  5. Психолог
  6. Социальный педагог
  7. Спортивный инструктор

Программа реализуется в три этапа:

I этап – Организационный

1. Задачами организационного периода является введение детей в тематику смены и игровую ситуацию, адаптация к режиму и законам жизнедеятельности в лагере, стимулирование детей к самореализации, создание позитивного эмоционального настроя, обеспечение  психологического комфорта  детей, формирование структурно –организационной модели смены, «запуск программы».

Организационный период включает в себя:

  1. Формирование отрядов
  2. Знакомство с лагерем, его территорией, законами, традициями, легендами; знакомство с персоналом, вожатыми, друг с другом.
  3. Выявление лидеров, постепенное включение их в работу детского самоуправления.
  4. Введение в тематику смены, творческий старт сюжетно – ролевой игры, открытие смены.

II  этап – Основной

Задачи основного периода практически совпадают с задачами основной смены в целом, поскольку именно в этот период происходит интенсивное накопление детьми разностороннего экокультурного опыта, реализация основного содержания профильной смены.

Основной период состоит из двух этапов:

  1. обучающий
  2. деятельностный

Обучающий  этап включают в себя работу клубов:

  1. Клуб  «Будь здоров!» (руководитель: медицинский работник)

  1. Клуб «Гармония» (руководитель: психолог)

Деятельностный этап – собственно реализация программы, включает в себя работу клубов:

  1. Клуб «Рваный кед»» (руководитель: спортивный инструктор)

  1. Клуб «Поющие сердечки» (руководитель: педагог дополнительного образования)

  1. Творческая мастерская «Ай да мы!» (все педагогические кадры смены, разработка КТД, ролевых игр, конкурсов, соревнований, проведение тематических дней, акций…)

III этап – Итоговый

Задачами итогового периода является фиксирование ситуации успеха каждого ребёнка в том или ином виде деятельности, стимулирование их к дальнейшему развитию самореализации, вывод детей из игровой ситуации.

Итоговый период включает в себя:

  1. Мероприятия по подведению итогов коллективных и индивидуальных достижений.
  2. Завершение деятельности органов самоуправления.
  3. Торжественная церемония закрытия смены.
  4. Диагностика, анкетирование.

Ожидаемые результаты:

  1. Организация полноценного отдыха детей.
  2. Сохранение и укрепление  физического, психического, нравственного здоровья  детей и подростков.
  3. Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.
  4. Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.
  5. Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Запуск сюжетно – ролевой игры

«По дороге с облаками»

Игра начинается с просмотра одноимённого мультипликационного фильма по сценарию

А. Костинского и знакомством с героями мультипликационного фильма - Тигрёнком, Кротом, Бегемотом, Обезьяной, Слоном, Дюдюкой.  Просматриваются также мультфильмы  «Подарок для слона», «Клад» с выше перечисленными героями.

Детям предлагается найти свой клад в конце смены.

Для этого в путешествии  нужно собрать все облака  по дороге к кладу – то есть, прожить каждый тематический день дружно, весело, познавательно, нужно выучить как можно больше добрых песен, участвовать во все спортивно – оздоровительных и творческих конкурсах и  праздниках, приглашать мам и пап на семейные спортивные праздники.

Самые дружные, честные, спортивные и талантливые  ребята обязательно найдут КЛАД в конце путешествия

«По дороге с облаками»!

Планирование воспитательной работы на тематическую смену будет проводиться с привлечением всех участников воспитательного процесса (педагоги, воспитанники, родители).

Предлагаем включить в перспективный план воспитательной работы смены  следующие   тематические дни.

II профильная (спортивно – оздоровительная) смена

лагеря «Планета Доброты»

«По дороге с облаками»

Дата

Тематический день

Солнечная погода

Дождливая погода

30.06.10

1. День знакомства.

1.07.10

2. День добрых идей и правильного питания.

2.07.10

3. День лагеря.

3.07.10

4. День прыгуна.

5.07.10

5. День скакалки и мяча.

6.07.10

6.День сильных и смелых, ловких и умелых.

7.07.10

7. День народных игр.

8.07.10

8. День безопасности.

9. 07.10

9. День воды и чистоты. 

День Нептуна.

10. 07.10

10 . День весёлых стартов для всей семьи.

12. 07.10

11. День хорошего настроения. Комический футбол.

13. 07.10

12. День рождения.

14.07.10

13.. День девочек.

15. 07.10

14. День добрых песен.

16. 07.10

15. День мальчиков.

17. 07.10

16. День рыбака для всей семьи.

19. 07.10

17. День здоровья.

20.07.10

18. День защиты природы.

21.06.10.

19.  День рисунка на тему «Папа, мама, я – спортивная семья»

22. 06.10

20.  День экологических забегов. День добрых писем.

23. 06.10

21. День кладоискателей.

Поиск сокровищ. 

В начале смены каждый отряд изготовит дерево желаний, на котором ребята разместят все свои мечты и пожелания в проведении отрядных и общелагерных праздников. Все пожелания детей будут учитываться в коллективном планировании отрядных и общелагерных дел. После каждого тематического дня будет проводится экспресс-диагностика или анкетирование. На протяжении всей смены будет работать почта Пожеланий, дети смогут отправить письмо с просьбой или отзывом, пожеланием или своим предложением. Все пожелания-письма будут рассматриваться на ежедневных планёрках, по возможности будут вноситься коррективы. В конце смены ребята нарисуют самый понравившийся праздник или самый полюбившийся конкурс, напишут добрые письма сотрудникам лагеря, вожатым, друзьям. Все детские отзывы и рисунки оформим в сборник детского творчества. По итогам диагностики выявим рейтинг самого популярного мероприятия, тематического дня, воспитателя, вожатого, мальчика, девочки, артиста, спортсмена, супермамы, суперпапы, самой спортивной семьи… Все наши достижения оформим в книгу Рекордов Самого Счастливого Лета.

Литература:

1.Радуга над Экландией. Кипарис -10, И.В. Цветкова, Г.В. Заярская, Е.М. Клемяшова, А.Г. Мурашова. Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.

2.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.

3.Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного  лагеря. Издательство «АРКТИ», Москва 2008 год.

4.Весёлые конкурсы для больших и маленьких.

 С. Афанасьев, С. Коморин, Москва «АСТ – ПРЕСС СКД»

5.Педагогика лета. Минск, 2002 год.

6.Что делать с детьми в загородном лагере. С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. Кострома, МЦ «Вариант», 2001.

7.Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.

8.Оздоровительная работа в начальной школе.Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летней оздоровительной кампании "По дорогам славных лет".

Школьные каникулы - неисчерпаемый резерв нравственного роста, физического совершенствования, наиболее благоприятная пора для развития ребячьего творчества, приобретения социального опыта.Программа «По...

Методическая разработка "По дороге с облаками"

I.Введение.1.1  Пояснительная записка Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предполагает совершенствование системы начального образования, которое направлено на решение...

Программа летней кампании для летнего лагеря

Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...

ООД "По дороге с облаками"

Час досуга в средней группе...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя  сказка»...