Устный журнал "Моя родина - Росссия".
классный час по теме

Трошкова Татьяна Викторовна

Устный журнал был проведён для обучающихся начальных классов в летнем пришкольном лагере. Будет полезен учителям начальных классов, педагогам-организаторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_moya_rodina_-_rossiya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал    «Моя родина – Россия»

Ведущий:  Где зелёной тучей тополя

Застят неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я.

С ясным солнцем начал разговор.

- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле.

И какой понравился народ?

- Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей…

Родина! Она всего милей!

  1. Ребята, а как вы понимаете слово «родина»? (Ответы детей)
  2. Послушайте, пожалуйста, что такое Родина для К.Д.Ушинского.
  3. «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает и бережёт от всяких врагов… много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
  4. Россия – самая большая страна в мире. В ней очень много природных богатств. Нашу страну населяют люди самых разных национальностей (более 150) и народностей.
  5.  Какой город является столицей нашей Родины? (Москва). Это самый крупный и очень красивый  город нашей страны.
  6.  Как называется государство, в котором мы живём? (Российская Федерация)
  1.  Кто возглавляет наше государство? (Главой нашего государства является избранный президент)
  2. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства. В нём записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.
  3. У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как флаг, герб, гимн.
  4. Как выглядит флаг России?(Ответы детей)
  5. Что обозначает каждый цвет?
  1. Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело-синему флагу России более 300 лет.
  1.  Где мы можем увидеть государственный флаг?(Ответы детей)
  1. Государственный герб – законодательно утверждённая, геральдически оформленная эмблема государства. Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.
  1.  Рассмотрите герб нашего государства и расскажите о его символике. (Ответы детей)
  1. Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государство и независимость его от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл  - один из древнейших символов. Происходит он из стран Древнего Востока.
  1. Где можно увидеть герб?
  2. Для чего стране нужны такие государственные символы, как герб и флаг? (Ответы детей)
  1. У каждого государства есть также свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Дети прослушивают государственный гимн Российской Федерации.

  1. Ребята, любите свою родину, берегите её. Ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Высшая награда Родины"

Материал для проведения классного часа, посвященного Дню Героя. Презентация......

Устный журнал "Зелёный наряд нашей Родины"

    Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. Формирование умений определять названия деревьев по форме листа, воспитание экологической культуры, бережного отношения к родной природе...

Устный журнал " Россия - моя Родина"

Цели данного мероприятия: 1) осознание понятия «Родина»; использование полученных знаний            для поиска дополнительной информации об историче...

Рабочие программы по литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо УМК "Школа Росссии" для 2 класса

Рабочие программы сотавлены на основе авторской Л. Ф. Климановой,  М. И. Моро, А. А. Плешакова, О. А. Куревиной, Б. М. Неменского в соответствии с требованиями Федерального образовательного станд...

"По страницам нашей Родины" Устный журнал

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, способствовать формированию устной речи учащихся, памяти.Оформление: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина», репродукции с изображение...

программа по чтению, УМК "Школа Росссии", 1-4кл, 2014-2015уч.г

программа по чтению, УМК "Школа Росссии", 1-4кл, 2014-2015уч.г...