Подвигу народа жить в веках
план-конспект урока (4 класс) по теме

Неумоина Елена Николаевна

Мероприятие, посвящённое Дню единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvigu_naroda_zhit_v_vekah.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подвигу народа жить в веках

1Вед. – Добрый день, дорогие друзья!

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

Встаёт заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

2Вед. – У России долгая и славная история. Каждый человек должен знать историю своей страны. «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

1Вед. – 2012 год – объявлен годом российской истории.

2Вед. – Почему именно 2012 год объявлен годом истории.

1 Вед. – В 2012 году наша страна отмечает важнейшие исторические юбилеи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (по ходу комментарии)

Вед. – Поэтому, наше мероприятие называется «Подвигу народа жить в веках»

Вед. – 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. В основе его лежат события 1612 года – борьба народного ополчения, возглавляемого Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским против иноземных захватчиков. В этом году мы отметили 400-летие освобождения России от поляков.

1ученик

В день четвёртый ноября

Выходной у нас не зря.

Праздник, пир, увеселенья –

День народа единенья.

Минин и Пожарский,

Что на службе были царской,

Град Москву освободили,

Подвиг славный совершили.

 Звучит музыка, раскрывается занавес

Вед. В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих сиенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

И слова его простые

Сквозь века дошли до нас.

Летописец(сидит на сцене, пишет)

По послушанью в келье этой

Я летопись веду.

Пусть ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу.

(задумчиво)

Вот что было в день сей в мире

Века уж назад четыре.

В 16 веке Польша решила захватить Россию и уничтожить её как самостоятельное государство. В 1610 году поляки захватили Москву. Людей, не подчинившихся полякам, бросали с крутых берегов в реки. Иных прокалывали копьями. На глазах родителей жгли детей, грудных младенцев вырывали из рук матерей и разбивали о камни. В 1612 году началось смутное время для России, раздирают её враги на части, нет царя.

Сценка

Беседа горожан друг с другом

Один: Совсем обнаглели ляхи-иноверцы!

Другой: Действительно, управы на них нет, совсем нас за людей не считают, хозяевами себя чувствуют.

Один: Беда идет! Москва то полякам отдана, совсем немного и под ляхами ходить будем.

Другой: Не бывать этому! Вот увидишь, поднимется русский народ! Слухи идут, что собирается народ русский на врага идти. И воеводы есть - Кузьма Минин и князь Пожарский.

Подготовленные учащиеся рассказывают о Кузьме Минине и князе Пожарском

1 учащийся:

Козьма Захарьевич Минин.  Был нижегородским посадским человеком, торговцем мясом В это смутное время Минин уже был выбран на общем сходе нижегородским старостой и судьёй. Велико было доверие к нему со стороны его сограждан. И он обратился к нижегородцам с предложением - пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения.

Вед. Нижегородцы избирают и князя Пожарского. У ополчения становятся два вождя.

2 учащийся:

Пожарский Дмитрий Михайлович принадлежал знатному княжескому роду. Был в родстве с московскими царями. Получив приглашение нижегородцев возглавить ополчение, князь согласился. Храбрый, честный, заботящийся о подчинённых, щедрый: конники и стрельцы были вооружены на средства князя.

Вед. Козьма Захарович созвал на прибрежной площади у Ивановской башни кремля общий земской сход.  Посмотрите на картину Маковского «Воззвание Минина»

 Инсценировка стихотворения «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский»

 

1 ученик Поволжье Минин призывал, он ополченье собирал…

И эту рать в туманной мгле по нераспаханной земле

Где колос уж давно не цвёл

К Москве, к столице он повёл.

2ученик. И бежал Ходкевич с ляхами

Напрямик бежал в Литву

Ни оружием, ни страхами

Одолеть не смог Москву.

 3ученик. Вот она! Давно ль из пепла?

А взгляните – какова!

Встала, выросла, окрепла

И по-прежнему жива!

 

Колокольный звон

Летописец. Колокола звонят по своим героям.

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Всё стареет, Родина – не старится,

Не пускает старость на порог.

Сильные, могучие  люди на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – и века простоит!

 

Ведущий:

                     Ах, Россия моя, где слова отыскать,

                    Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

                    О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

                    О полях, о просторах, о светлых мечтах!

Ведущий:

                 И о том, как крепилась, покуда беда,

                 И о том, как гордилась сынами всегда.

                 Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

                 О России, о Родине милой моей.

Исполняется песня «Моя Россия»

1 ученик.                 Ушли в историю года,

                 Цари менялись и народы,

                 Но время смутное, невзгоды

                 Русь не забудет никогда!

2 ученик.   Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов – изгоев,

Обрёл свободу на века!

3 ученик.    И поднималась Русь с колен.

                 В руках с иконой перед битвой,

                 Благословенная молитвой.

                 Под звон грядущих перемен.

4 ученик.                     Деревни, села, города.

                     С поклоном русскому народу.

                     Сегодня празднует свободу.

                     И День единства навсегда!

Вед. Настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная, воплощённая в памятнике, стоящем на Красной площади – в самом сердце России.

 5 ученик.        В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

 6 ученик. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

 7 ученик.       Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

 8 ученик. Пусть отношений добрых символом

Этот праздник станет для страны,

Пусть подарит радость вам общения

И исполнит лучшие мечты.

9 ученик. И в единстве сила пусть России

С каждым годом только укрепляется,

Как страна великая, могучая,

Пусть держава наша прославляется!

 Ученики (по очереди): Я, ты, он, она,

Вместе: Вместе дружная страна

По очереди: Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных

Вместе: Дружных и весёлых, в городах и сёлах!

Исполняется танец с лентами или флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвигу народа жить в веках

Конспект классного часа к 60-летию Победы....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Подвигу народа жить в веках

Утренник посвященный празднованию ВОВ...

Подвигу народа жить в веках

Внеклассное мероприятие к Дню Единства....

Занятие "Подвигу народа жить в веках!"

Занятие способствует расширению исторических знаний детей; воспитанию чувства патриотизма, памяти к прошлому своего народа, любви к Отечеству....