Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"
методическая разработка (4 класс) по теме

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 4А класса

Учитель: Кожевникова Светлана Валерьевна

Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Этап I – «Этюд».

Содержание деятельности:

Педагог проводит беседу и анонсирует фильм.

- Ребята, сегодня у нас не простая встреча. Я предлагаю вам поговорить о тех, кого мы приручили и за кого мы несем ответственность. Начать встречу хочу стихотворением:

В парке плакала девочка

«Посмотри-ка ты, папочка,

У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -

Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю!!!»

И отец призадумался, потрясенный минутою,

И простил все грядущие и капризы и шалости

Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

- Исторически так сложилось, что животные были всегда рядом с человеком. Какое животное первым приручил человек?

- Первое животное, прирученное человеком – собака. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

- Какие еще функции выполняют животные?

- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных?

… (они друзья)

- Как приятно смотреть на ваши лица на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза.

- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?

Есть замечательное произведение Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». О собаке. Мы читали отрывки этого произведения. Оно заинтересовало режиссера С.Ростоцкого, который захотел узнать, чем живет собака и снял фильм. Сейчас мы посмотрим фрагмент этого фильма.

Этап II – «Визуализация»

Содержание деятельности:

Просмотр фрагментов фильма (фрагмент №2 «Помощь Биму»)

Этап III – «Экспликация»

Содержание деятельности:

Педагог задает вопросы и выслушивает ответы

- Почему фильм имеет такое название?

- Кто стал хозяином Бима?

- А действительно ли Иван Иванович одинок среди людей? Почему?

- Бима можно назвать «интеллигентной» собакой. За что?

- Расскажите о лучших минутах Бима и его хозяина.

- Почему Бим впервые нарушил приказ Ивана Ивановича «ждать»?

- Черноухий сеттер долго скитается и тщетно ищет своего хозяина. На своем пути встречает разных людей. Кто эти люди?

- Как реагирует на них собака?

- Кому навстречу раскрывается душа Бима?

- Фильм и книга заканчиваются тем, что собака погибает. Иван Иванович находит ее в фургоне для отлова бездомных собак.

(Чтение отрывка из книги)

Этап IV – «Рефлексия»

Содержание деятельности:

Педагог сосредотачивает внимание детей на разрешении проблемы посредством побуждающих вопросов и примеров из жизни детей.

- Почему погибла добрая, умная собака?

- Кто виноват в трагедии Бима?

- Какой эпизод из фильма вам кажется наиболее волнующим?

- Дети, которые приняли участие в жизни собаки не остались равнодушными. Подарили ей много ласки, тепла. Давайте послушаем, как вы общаетесь со своими питомцами.

(Чтение сочинений «Мой домашний питомец». 3 сочинения)

- Многие из вас хотели бы рассказать о своих друзьях – домашних животных.

В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями…  Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.

- Надо запастись терпением, - ответил Лис»

- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду), а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.

- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?

- Семен нам хочет рассказать, как поступил он. У него нет домашнего животного, но он подружился с дворовой собакой Бимой.

(Рассказ ученика)

-Ребята устроили Биму в центр защиты животных «Зов», в котором проживают более 100 животных. Посмотрите, какой любовью отвечает Бима ребятам за их заботу (фото).

- Наверное, не зря писатель А.С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (на слайде).

- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.

-Я думаю, что такие встречи у нас еще будут. Мы будем говорить о том, о чем не успеваем поговорить на уроках. А сейчас я вас всех благодарю. Спасибо за ваши мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

«Мы в ответе за того, кого приручили» Проектное занятие во внеклассной работе

В предложенной работе исследована проблему бездомных животных в городе Нягань, высказано своё отношение к данной проблеме и предложены конкретные пути её решения....

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу п...

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах....