Педагогический проект: «Учимся правилам безопасного поведения на примерах героев сказок».
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила  ОБЖ.
Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая"  народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

День недели

Мероприятия.

Цель.

Октябрь, Первая неделя

Понедельник

Презентация проекта «Сказочная безопасность»

Выставка литературы по теме

Викторина «Сказки - наши

друзья»

* Уточнить знания учащихся о народных сказках.

Развивать умение узнавать сказки и их героев; раз-

вивать творческое воображение, ассоциативную

память; воспитать потребность чтения книг; воспи-

тывать интерес к народному творчеству и к сказкам

различных писателей.

Вторник

Анкетирование воспитанников по данной теме.





Конкурс рисунка « Мой

любимый герой»

* Выявить знания  детей по теме: « Умение узнавать сказки и их героев».

* Вызывать у детей желание читать книги, воспитать

Интерес к народному творчеству и творчеству различных писателей.


* Развивать творчество, фантазию, желание посредством рисунка передавать свои чувства, эмоции и ощущения.

Среда

Игра « Угадай сказку»





Разучивание частушек




Чтение сказки « Волк и семеро козлят»

* Вызывать у детей желание посредством литературного жанра, через анализ поступков главных героев произведений, приобретать устойчивые умелые действия и навыки.


* Развивать у детей мыслительную деятельность, познавательные процессы и навыки; осознания необходимости своей личной безопасности.


* Помочь детям в доступной форме усвоить правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, в транспорте, в школе , возле водоема

Четверг

Беседа « Будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно».

Совместное чтение русской народной сказки « Гуси – лебеди»

Тренинг: « Измени ситуацию»


* Продолжать вызывать у детей желание, через анализ поступков главных героев, приобретать навыки и умелые действия.

* Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать необходимые знания о безопасности.

* Вызывать желание у детей читать книги.

* Учить ребят слышать друг друга, взаимодействовать в группах.

* Развивать творчество и фантазию.



пятница

Интегрированное занятие  «Очень подозрительный тип»

Повторение частушек.

Подготовка к инсценировке стихотворения.

* Закреплять знания у детей по ранее изученным темам: « Лесные опасности », « Как нужно купаться»;

* Ознакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их при встрече с незнакомыми людьми.

* Продолжать формировать  у детей представление об опасных ситуациях и их последствий.

* Формировать у детей способность оценивать ситуацию ( видеть опасность).

* Развивать коммуникабельность, речь, мышление и воображение

* Воспитывать умение слушать друг друга

Октябрь. Вторая неделя.

Понедельник

Игра- тренинг: « Не будь наивным! Не покупайся на лестные предложения… Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, громче кричи и поднимай много шума. Держись, помощь придет!»

Совместное чтение сказки « Кот, петух и лиса»

* Обогащать знания у детей о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.

* Развивать творческое воображение.

* Учить детей находить в известных им  произведениях необходимые знания по  личной безопасности. Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать эти знания.

Вторник

Интегрированное занятие: « Ах, эти русские сказки».

Конкурс детских рисунков по мотивам сказок.

* Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

* Учить детей узнавать сказки по характерным признакам: активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, учить давать характеристику героям.

* Закреплять технические навыки рисования, развивать цветоощущение.

Среда

КВН: « Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Чтение русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Просмотр презентации « Один дома»

* Обогащать знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

* Учить ребят предотвращать эти ситуации.

* Создавать благоприятный климат для появления у учащихся заинтересованного отношения к данной теме, ростков творчества.

Четверг

Беседа: « Доверие к людям – прекрасная черта! А вот слепая доверчивость – опасна!»

Чтение сказок « Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Тренинг по сказке « Волк и семеро козлят»

* Продолжать учить ребят через образы героев произведений приобретать навыки взаимодействия с другими людьми, правилам поведения в различных ситуациях.

* Формировать чувство самосохранения.

пятница

Конкурс чтецов: чтение стихов, исполнение частушек.

Драматизация сказки Ш.Перо « Красная шапочка»

* Развивать творческие способности детей.

* Вызывать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

* Развивать у детей технику речи, артистизм.

* Учить ребят работать в команде, распределять роли, прислушиваться к мнению других.

Октябрь. Третья неделя.

Понедельник

Обсуждение ситуации: «Никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один! Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет!»


Чтение сказки «Зимовье зверей».


Дидактическая игра  «Измени ситуацию».

* Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать правила безопасного поведения дома.

* Продолжать вызывать потребность чтения книг.

* Закреплять знания детей о личной безопасности.

* Учить детей думать о том, как изменить опасную для себя ситуацию на безопасную.

Вторник

Литературная викторина  «Сказочная безопасность»

Дидактическая игра «Моя безопасность»

* Учить ребят находить для себя в известных им произведениях необходимые знания  по безопасности.

* Помогать детям в доступной и увлекательной форме усваивать правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу, в парке, в школе, в транспорте и возле водоемов

Среда

Игра-занятие « Чудо-сказки Корнея Чуковского»

Конкурс рисунков « Творчество Чуковского»

Просмотр презентации «Один на улице».

* Продолжать детей знакомить с творчеством писателя Корнея Чуковского.

* Развивать мыслительную деятельность у детей, познавательные процессы, осознание необходимости личной безопасности.

Четверг

Игра-тренинг: « Не бывает безвыходных ситуаций – выход есть всегда! Надо только хорошенько подумать!»

Чтение сказок «Лисица и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди».

* Привитие навыков правильных действий при возникновении опасных ситуаций.

* Научить детей быстро оценивать создавшуюся ситуацию, пытаться ее разрешить.

* Развивать речь, мышление и воображение.

* Продолжать формировать чувство самосохранения.

Пятница

«Уроки безопасности в любимых детских сказках».

Просмотр фильма «Мама».

* Продолжать формировать у учащихся основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

* Обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Октябрь. Четвертая неделя.

Понедельник

Игра-тренинг «Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что-то не получается и что нужно сделать чтобы получилось. Тогда удача к тебе вернется!».

Создание книжки-малышки, сказки-подсказки.

* Обобщать знания детей по правилам поведения в экстренных ситуациях. Продолжать учить предотвращать их.

* Создавать благоприятный  климат для появления у учащихся заинтересованного отношения к данной теме.

Вторник

Игра-занятие: «В сказку за знаниями».

Дидактическая игра: «Найди, что не так и как изменить»

* Развивать познавательные способности у детей.

* Обобщать знания детей по правилам поведения в экстренных ситуациях. Продолжать учить предотвращать их.

* Развивать речь, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

* Развивать память, воображение, сообразительность.

Среда

«Моя безопасность!» - написание мини сочинения, сочинения-рассуждения.

Игры-тренинги (создание проблемных ситуаций, проигрывание их и попытка найти правильное решение) «Незнакомец», «Ко мне», «Позвонили в дверь», «Меня пригласили уехать далеко от дома».

* Научить ребят в письменной форме излагать свои мысли.

* Научить ребят как принимать и самостоятельно решать поставленную перед ними задачу.

* Научить ребят взаимодействовать в группах.

Четверг

Анкетирование воспитанников по данной теме.

Оформление уголка «ОБЖ в сказках».

Выявление у детей знаний о правилах личной безопасности.

Пятница

Интеллектуальная игра знатоков правил по «ОБЖ в сказках». «Что? Где? Когда?

*Обобщить знания ребят по теме.

*Развивать творческое воображение, ассоциативную память.

* Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, учить оценивать их поступки.

* Уметь создавать благоприятный климат, заинтересованное отношение.



Предварительный просмотр:

Тест «Сказочная безопасность».

1. В каких сказках герои нарушали правила личной безопасности дома.

______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кто из героев соблюдал правила безопасности и тем самым выручил других из беды.

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите сказочные указатели движения, которые помогали героям идти к намеченной цели.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кто из героев сказок не соблюдал правила личной безопасности на улице, и к чему это привело (Приведите примеры).

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. "А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее жгли..." - Откуда эти строчки? В каких сказках огонь приносит зло?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких  сказках, предмет специально предназначенный для получения огня был абсолютно безопасен в противопожарном отношении.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В какой сказке и по  отношению к какому герою были применены сильнодействующие сказочные отравляющие вещества?

______________________________________________________________________________________________________________________________

8. В какой сказке и кто из героев использовал обычные предметы  как средства спасения и защиты от угрозы нападения "противника"?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите сказочные транспортные  средства. Можно нарисовать их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________

10.Назовите сказочных героев ,которые не захотели прислушаться к советам старших и из-за этого пострадали?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем обязанности человека на примере героев сказок

Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...

Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"

Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Нравственный выбор на примере героев сказок

Конспект фрагмента открытого урока на Дне открытых дверей,посвященному году А.С.Пушкина в литературе. Сделать правильный выбор между добром и злом поможет былинный герой Илья Муромец и золотое правило...

Презентация на тему "Азбука безопасности и здоровья с героями сказок А. Н. Афанасьева"

Презентация на тему "Азбука безопасности и здоровья вместе с героями сказок А.Н.Афанасьева"...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...