Клубный час в начальной школе
материал по теме

Загудаева Татьяна Владимировна

У ребят посещающих ГПД после самоподготовки остается свободное время, которое надо заполнить интересными делами. Я предлагаю "Клубный час". Темы могут быть разные, а задача одна   -Воспитание гармоничного ЧЕЛОВЕКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             МБОУ «Гимназия №4»

                                                                                         г.о. Дзержинский

   

                                               

                                                    Программа занятий

                                                                                            Воспитатель ГПД

                                                                                            Загудаева Т.В.

    Программа проведения клубных часов имеет потенциал для решения следующих задач:    1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:

          повышение эффективности и качества  процесса воспитания;

          повышение активной познавательной деятельности;

          углубление межличностных связей;

          создание условий для равного проявления индивидуальных способностей.

               2. Подготовка школьника к жизни в обществе:

          развитие познавательной, творческой активности ребенка;

         •развитие коммуникативных способностей;

         •эстетическое воспитание;

         •формирование у младших школьников эмоционально-образного восприятия                                    

 мира.

   Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений:

       1. «Читаем вместе»,         «Клуб путешественников»,

       2. «Хочу все знать»,          «Занимательный час»,

       3. «Умелые руки»,             «Волшебный мир красок»,

       4. «Пятничные посиделки»

Занятия клуба разбиты по парам и проходят через неделю, каждое направление имеет свой день. Например, понедельник – «Читаем вместе» и «Клуб путешественников», среда – «Хочу все знать» и «Занимательный час», четверг – «Умелые руки» и «Волшебный мир красок», пятница – «Пятничные посиделки».

Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии презентации. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи.

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:

эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни, развивается чувство прекрасного;

физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных, формирование гигиенических умений и навыков;

трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении теоретических знаний, умение решать практические вопросы;

экологическое воспитание – основной задачей является  конкретная практическая природоохранная деятельность;

нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание  и развитие нравственных чувств;

умственное воспитание.

 Работа воспитателя основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

    Программа направления «Читаем вместе»

На занятиях дети знакомятся  с произведениями детской художественной литературы. Получают различные навыки слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения, учатся выражать собственное отношение к тексту. Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению, расширять читательский кругозор. Воспитывать читательскую активность, формировать читательский вкус.

Примерное содержание: В. Драгунский «Денискины рассказы», В.Бианки, М.Пришвин Рассказы о природе, Ю.Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»,  А.Милн «Вини-пух и все-все-все», рассказы и стихи о Великой Отечественной войне, знакомство с детскими журналами.

    Программа  направления «Клуб путешественников»

 На занятиях ребята изучают культурно-историческое наследие городов русских, родного города и края, знакомятся с зарубежными памятниками культуры. Расширяют кругозор, развивают коммуникативные межличностные отношения. Занятия происходят как в школе так и вне ее.

Основные задачи направления: воспитание толерантного отношения друг к другу, воспитание самостоятельности и ответственности, развитие культуры общения, воспитание нравственных норм межличностных отношений.

Примерное содержание: экскурсионные поездки по музеям и историческим местам Москвы и Подмосковья, беседы (Великие города России. Мой родной город. Москва – столица нашей Родины…) презентации.

    Программа направления «Хочу все знать»

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучение ПДД, правил этикета, ит.д. Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания школьников.

Примерное содержание: Дорога в школу. ПДД. Приметы осени. Кто такой Дед Мороз? Празнование Нового года. Зимние забавы. ЭТ и Кет у нас в гостях. Животные у нас дома. Всемирный день чая.    Поговорим о дружбе. Как на масленичной неделе. История праздника 23 февраля. Пасха. Космос. ЮИД. Времена года. Этот День Победы. История русой игрушки.  

 

     Программа направления «Занимательный час»

Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование и др. Дети посещают Эстетический центр, студию декора «Сто фантазий». Основные задачи направления: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Примерное содержание: Праздник «День Знаний». Викторина «Как мы знаем ПДД». Конкурс стихов. Музей Васнецова. Веселые старты. Ребусы и занимательные задачки. Кроссворды. День Победы.

    Программа направления «Умелые руки»

На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, оригами, вышивка, плетение. Основные задачи направления: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному  влияющие на психофизические функции ребенка; развитие технического мышления ребенка, воображения, фантазии, художественного вкуса; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Примерное содержание: Лепка – любимая игрушка, четвероногий друг, дары осени, свободная тема. Аппликация – вот оно, какое лето, осень, аквариум, матрешка, поздравительная открытка. Оригами – рыбка, снегирь, журавлик, пароход.

    Программа направления «Волшебный мир красок»

На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям. Зарисовывают свои наблюдения после прогулок. Экскурсий, выполняют тематические работы. Основные задачи направления: стимулирование потребностей в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса.

Примерное содержание: Мое настроение, воспоминание о лете, краски осени, мозаика, гжель, матрешка, узор на окне, зимний пейзаж, космос, любимые сказочные герои, букет, мир без войны.

    «Пятничные посиделки»

Это дружеское общение за круглым столом, с чаем и баранками. Где ребята учатся общаться друг с другом и с взрослыми; где можно решить свои проблемы, получить поддержку друзей; поговорить о наболевшем; и весело провести время.

 М.Монтессори сказала: «Единственный, кто понимает ребенка – это другой

ребенок». Основные задачи: учить ребят общаться, уметь сопереживать друг другу, воспитывать самостоятельность; развивать творческие способности детей и приобщать к многообразной творческой деятельности.

Примерное содержание: темы разговора возникает накануне, или  по горячим следам. А игры могут быть разные: «Крокодил», ассоциации, пантомима, «Скала и скалолазы»; инсценировки; шуточное тестирование.

Главное чтобы каждому ребенку было комфортно и хотелось прийти еще раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Календарно-тематическое планирование клубных часов в начальной школе "Работа с гиперактивными детьми"

Данная программа составлена на основе коррекционно – развивающей программы нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Сиротюк А.Л., рассчитанной н...

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"по теме "Клубная деятельность на уроках в начальной школе"

Формированиегражданско - патриотических качеств личности обучающихся черезклубную деятельностьна уроках окружающего мира...

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Клубные часы в начальной школе.

Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, котора...