Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
план-конспект по теме

 

Игровой конкурс по правилам дорожного движения

для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx115.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой конкурс по правилам дорожного движения

для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Цели конкурса:

  1. проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
  2. привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  3. провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

два стола, покрытых красной и зелёной тканью

16 стульев для игроков

парта и стул ля Маши

стол, покрытый жёлтой тканью, и стулья для жюри

эмблемы: 8 красных и 8 зелёных кружков

книга ПДД

бланки для оценивания

кроссворды для команд и жюри

дорожные знаки для конкура и игры

призы: медали, конфеты и т.д.

Ход конкурса:

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша:   Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам) 

              Очень добрый день!

Медведь:  Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша:  И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь:  Да будет тебе школа.

Маша:  Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша:  Давай теперь учи.

Медведь:  Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша:  Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

            Правда – правда!

Медведь:  Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .

Маша:  Что в городе?

Медведь:  Отгадайте загадку.

                Для этого коня еда –

                Бензин, масло и вода.

                На лугу он не пасётся,

                 По дорогам он несётся.                (автомобиль)

Маша:  А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша:  Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь:  Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

                 дорожного движения ( показывает книгу «ПДД»)

Маша:  Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

    Кто их знает?!

Медведь:  А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий:  Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас

         покажут, чему они научились.

Маша:  Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

Ведущий:  Приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Зелёные»

               (садится за зелёный стол) и команда «Красные» (садится за красный стол).

Ведущий:  Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю  . . . (директор, кл. руковод.)

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1)

Маша:  Меня-то в жюри не взяли.

Ведущий:  Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша:  Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.

Ведущий:  Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!

1 конкурс «Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец?  (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда.  (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги.  (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

   А за ним комарики . . . Н чём?  (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч?  (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен?  (на ядре)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 1 класс показывает сказку «Теремок на новый лад». (Приложение № 2)

Маша:  Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь:  Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим,

                что будет дальше.

2 конкурс «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 1)По команде начинает его заполнять.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей  . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Пока жюри подводит итоги конкурса, 2 класс показывает сказку «Приключения автомобильчика». (Приложение № 2)

Ведущий: Давайте, ребята, проверим наши команды. Я буду вам зачитывать задания кроссворда, а вы отвечайте.

Маша:  Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.

Ведущий: Проверим.

3 конкурс «Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»?  (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора?  (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу?  ( по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части?  (безопасности)

5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика?  (регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах?  (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде?  (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?  (с 14 лет)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 3 класс показывает выступление «Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки». (Приложение № 2)

Маша:  Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице

            много разных непонятных картинок. Что это такое?

Медведь:  Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.

Ребята отвечают.

4 конкурс  «Говорящие знаки»

Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему.

Подведение итогов.

Игра «Узнай знак» (музыка)

Все ребята встают.

Медведь выносит знаки.

Маша:  А это там что? Поделись с ребёнком!

Маша и медведь показывают знаки.

Если знак предупреждающий – поднять руки.

Если знак разрешающий – пошагать.

Если знак запрещающий – стоять.

Маша:  Что – то нам сказку не показали? Давайте тогда что-нибудь сказочное.

5 конкурс «Сказочные истории»

Ведущий: Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые

                   допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.  (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед  Шпунтика на буксир и повёз домой.  (велосипед нельзя брать на буксир)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 4 класс показывает сказку «Непослушный лисёнок». (Приложение № 2)

Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (чупа –чупсы).

Маша:   Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.

             Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?

Ведущий:  Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я

                думаю, что Маша многому научилась у наших ребят.  Спасибо всем за

                праздник. Никогда не забывайте про ПДД.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»

Бланк оценивания команды «Зелёных»                                 

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»

Бланк оценивания команды «Красных»                                 

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

                                                                

2

5

1

3

8

4

7

6

1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

3.Место пересечения дорог.

4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Теремок на новый лад

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселья ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

 Светофор:

Шагайте осторожно.

И там, где только можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот Медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

- Эй, Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда Волчонок упал,

Не в Теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

«Приключения Автомобильчика».

По мотивам сказки Р.А. Агафоновой

(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается на куст.

Выходит Заяц, потягивается).

Заяц: Какой чудесный день!

        Зарядку делать мне не лень!

        Прыгну на дорожку, побегаю немножко.

(Хочет прыгнуть, но спотыкается и падает, мимо проезжает Автомобильчик, чуть не задев его).

Заяц:         Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?

         С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.

         Если бы я сейчас не упал,

         Меня бы в лепешку он растоптал.

         Страшно так фыркнул

         И тут же пропал.

         Да, хорошо, что сейчас я упал!

Сорока: Таких зверей я видела много.                        

              Туда и сюда снуют по дороге.

      Если один появился такой,

      Возможно, появится скоро другой.

Заяц:         Придется, может, по соседству жить,

         И надо будет с ними нам дружить.

         Сорока, должна ты куда-то слетать,

         Все о зверюге этой узнать.

Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.

              Может, от ворона что-то узнаю.

(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).

                

                                

Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.

                         Не знаю, колеса как унесу.

                         Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.

                         Могу оказаться случайно в беде.

(Уходит. Выкатывается Ёжик).

Ежик:        По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.

                От волчицы и от волка защитят меня иголки.

(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).

Ежик:        Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?

                Все узнать о нем скорей мне необходимо.

                Всезнайка – Сорока всюду летает.

                Наверняка о зверюге все уже знает.

                Надо Сороку скорей отыскать,

                Что-нибудь тоже я должен узнать.

(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).

Вместе:        Мы веселые подружки.

                Любим пряники, ватрушки.

                По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.

Лисичка:        Ой, бабочка!

(Бежит за ней)

Белочка:        Смотри, а здесь растет ромашка.

                На ней какая-то букашка.

(Появляется Ёжик).

Ежик:        Вы Сороку не видали, где она летает?

Лисичка:        У нас здесь бабочка летает.

Белочка:        Растет красивая ромашка.

                На ней еще сидит букашка.

Ежик:        Ромашка, бабочка, букашка…

                В лесу появился таинственный зверь,

                И без оглядки не побегаешь теперь.

(Рядом проносится Автомобильчик. Все разбегаются. Автомобильчик возвращается).

Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,

                        А вдруг на кого-то случайно наеду?

                        Шли болтали две подружки,

                        Я их чуть не задавил.

                        Хорошо, что разбежались.

                        Хорошо, что здесь один.

                        Я утомился – нелегким был путь.

                        Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.

(Прячется за кустом).

(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)

Заяц:                Где-то Сорока запропастилась.

(Летит Сорока).

Сорока:        Да вот она я.

Заяц:                Появилась!

Сорока:        Жители леса! Сюда, на совет.

                Из города я принесла вам привет

                И о машине что-то узнала.

                Скорее идите, сейчас расскажу.

                Где она прячется, вам покажу.

(Появляются звери).

Заяц:                Расскажи, сорока, окажи нам честь.

Сорока:        В городе служба серьезная есть.

                Государственная Инспекция Безопасности

                Дорожного движения.

                Сокращенно ГИБДД.

                Не оставляет никого она в беде.

Медведь:        Службу такую же здесь создадим.

                Машине в обиду мы вас не дадим.

                Сорока, скажи, что надо сделать?

Сорока:        Расставить знаки, где ходить, где ездить.

        

(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).

Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.

                        Слышу, о знаках пошел разговор.

                        В город дорогу найти я не смог,

                        Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.

Они испугались и разбежались.

                        Кто в город дорогу теперь мне покажет?

Сорока:        Могу и я, но что Потапыч скажет?

(Появляется Медведь, за ним другие звери).

Медведь:(обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?

Автомобильчик: Дороги правильно переходить.

                 Есть правила дорожного движения.

                 Вам надо их знать.

                 Много о них я могу рассказать.

Сорока:        Вышел из дома - ты пешеход.

        По тротуару надо ходить,

        По переходу переходить.

Автомобильчик: Недолго это здесь создать.

                 Расставить знаки, переход нарисовать.

                 Несите краску белую, кисти, инструмент.

                 Мы нарисуем городской сюжет.

Заяц:   Пошел я за краской.

Белочка:        Принесу я кисть.

(Заяц уходит, Белочка убегает).

Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.

Сорока:        Потапыч, у тебя же светофорчик есть,

                Неси сюда, нам пригодится здесь.

                Он крышу берлоги твоей подпирает.

Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)

Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,

                         Учиться правилам движения вы будете на нем.

 (Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).

Заяц:                Вот краска белая.

Белочка:        И кисточка есть.

Автомобильчик: Переход рисуем здесь.

                         Черно-белая дорожка - пешеходный переход.

                         По ней через дорогу переходит пешеход.

                         Влево - вправо погляди.

                         Нет опасности – иди.

(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)

    (Идет Ежик, он несет знак «Дети»)

Ежик:        Знак «Дети» здесь необходим.

                Должны машины сбавить скорость перед ним.

                                                                

 (Возвращается Медведь. Он несет светофор).

Медведь:     Здесь на перекрестке поставим светофор.

                  Зеленым, желтым, красным светом

                   Мигать он будет с этих пор.


Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,

                         Желтый – приготовься – жди!

                         Как зеленый загорится, вот тогда переходи.

(Все выстраиваются в ряд)

Медведь:                  Дружить с машиной оказалось просто –

Заяц:                          Не бегать перед ней и на дорогах не играть.

                        

Ёжик:                       Она большая, мы же маленького роста,

                

Сорока:                  Все правила движения должны мы соблюдать.

Лисичка:                     Жить с машиной по соседству –

Белочка:                  Значит, надо с ней дружить,

Автомобильчик:  Под колеса не соваться

Все вместе:           И внимательнее быть.

Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки

Потешник. Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.

Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо!

Как-то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.

Царь:      Снаряжайся, братец, в путь

                Да съестного раздобудь –

                Глухаря аль куропатку,

                Аль ишо кого-нибудь.

Федот:     Получается на мне

                 Вся политика в стране:

                 Не добуду куропатку –

                 Непременно быть войне.

Потешник: Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого не боится.

Светофор: Ты, Федот меня не трожь,

                   Пользы в этом ни на грош.

                   Ты одно навек запомни:

                   На зеленый свет идёшь!

Федот:       То ли леший нынче рьян,

                   То ли воздух нынче пьян,

                   То ли в ухе приключился

                   У меня какой изъян?

Светофор:  Не твори, Федот, разбой,

                   Загорится красный – стой!

                   Коли ты закон нарушишь –

                   Распрощаешься с судьбой!

Федот:       Энто что за чудеса?

                   Энто что за голоса?

                   Тут и спрятаться-то негде –

                   Тёмный лес да небеса!

Знак 1 :      Окажи, хозяин, честь,

                   Ты послушай всё, как есть!

                   Донеси ты до детишек

                   От дорожных знаков весть!

                             Я – дорожный знак таков!

                      К пешеходам я суров,

                      Запрещаю им движенье.

                      Ну, а я помочь готов!

Знак 2 :       Ты улавливаешь суть?

                     Понял ты хоть что-нибудь?

                     Я лихим велосипедам

                     Закрываю строго путь.

Знак 3 :       Ну, а я наоборот

                     Им даю свободный ход!

Знак 4 :       Я тебя предупреждал:

                     Ждёт опасный поворот!

Знак 5:        Кто охочий до еды,

                     Пусть пожалует сюды.

                     У меня еды навалом,

                     У меня её пруды!

Знак 6 :        Я – такой дорожный знак,

                     Я тебе совсем не враг.

                     Заболел, беги лечиться,

                     Ты запомнил, али как?

Федот:          Нешто я да не пойму

                      При моём-то при уму?

                      Чай, не лаптем щи хлебаю,

                      Соображаю, что к чему.

Знак 5 :           Ну, Федот, теперь держись,

                       Дело верное, кажись!

                       Ты к детишкам возвращайся

                       И про знаки расскажи!

Знак 6 :        Нам порядок всем нужон,

                      А полезешь на рожон,

                      Враз погибнешь на дороге –

                      Здесь у нас суров закон.

Федот:          За добро плачу добром,

                      Хошь – куницей, хошь – бобром,

                      А не хошь – могу монетой,

                      Златом, али серебром!

Знак 5 :       Полно, голубь, не греши,

                     Убери свои гроши, -

                     Мы ведь энто не для денег,

                     Мы ведь энто для души.

Знак 6:        Будет новая беда –

                     Прямиком спеши сюда,

                     Чай, дорожные мы знаки,

                     Чай, поможем завсегда!

Потешник:   Наутро Федот у царских ворот,

                     Стоит, улыбается, стражи не пугается.

                      Царь удивился, аж икрой подавился.

                      Злоба его точит, а показать не хочет.

                     Делает взгляд, что вроде бы рад!

Потешник: А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки, а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а башкой варить мастак.

             

НЕПОСЛУШНЫЙ ЛИСЁНОК

Действующие лица:

Лисёнок Огнехвостик

Мама Огнехвостика, автомобиль

Рак, автомобиль, Доктор Айболит

Ящерица,  Бельчонок

Звучит музыкальная тема из м/ф «Мишки Гамми».

На сцене появляются танцующие звери.

Огнехвостик.  Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!    

                         Это моя гордость!

Звери ( с восхищением).  Да, да, да! Вы только взгляните, какой

             великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой    

             маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Мама.  Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя

             выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не

             задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…

             Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик.  Да, мама! Можно мне ещё поиграть?

Мама.  Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик.  Хорошо!

Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости).  Почему «задавят»?

                        Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,

                        шоссе  перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и  

                        деревья  выше. Не то, что здесь…

На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.

Рак ( обращаясь к ящерице).  Ну, как твой хвост?

Ящерица ( демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.

                  Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный

                  хвост.

Рак.  И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный

          хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит).  Как, как! Небось и самого вместо левой

                  клешни какая-то культяпка!

Рак.  Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я

          виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала

                   через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.

Огнехвостик.  Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова

                           отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,

                           нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и

                           слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок. Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек

                      видимо – невидимо!..

Огнехвостик.  А зачем мне шишки?

Бельчонок.  Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.

                       Ну что, пойдём? Или ты боишься?!

Огнехвостик.  Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!

Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. (Звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис – ученик Шерлока Холмса»). По шоссе мчатся машины. Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно).  А, ерунда! Мы тысячу раз успеем

                     перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка.

Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется мама, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает руками.

Огнехвостик (успокаивает маму).  Ничего, мамочка, ничего… У меня новый

                         хвостик вырастет.

Мама (печально).  Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или

            оторвано…

Огнехвостик.  А у рак клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!

Мама (горестно).  Так то у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и

            у всех других зверят оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,

            не отрастают. (Огнехвостик громко плачет.)  Придётся просить

            помощи у доктора Айболита.

Мама зовёт доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только

                                придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).

Огнехвостик и его мама.  Спасибо Вам, доктор Айболит!

Доктор Айболит.  На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё

                                  раз никогда не перебегайте проезжую часть!

Звучит песня «Хэппи энд» Г. Гладкова, сл. Ю.Энтина. Все кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....

Программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Программа предназначена для проведения уроков по правилам дорожного движения в начальной школе....

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Как Маша учила ПДД».

Цели конкурса: ·       проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе

Материал предназначен для проведения классного часа в начальных классах по правилам дорожного движения. Стихи, игры, беседы для учащихся будут интересны и познавательны....

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Викторина по правилам дорожного движения в начальной школе.

В занимательной форме проверить знания по ПДД....

Игры по правилам дорожного движения для начальной школы

С помощью данных игр можно повторить и проверить знания по ПДД....