Классный час "С детство дружбой дорожи"
классный час по теме

 

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.

Цели классного часа:

расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;

развивать речь и мышление учащихся;

воспитывать доброжелательность,стремление совершать добрые дела,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_s_detstva_druzhboy_dorozhi..doc536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

С детство дружбой дорожи

Цели:

  1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о добре, о дружбе;
  2. развивать речь и мышление учащихся;
  3. воспитывать доброжелательность, стремление совершать добрые дела,

 Оборудование:

  1. музыкальное   оборудование;
  2. фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
  3. памятка «Основные законы дружбы»;              
  4. классная стенгазета «Наши друзья»;    
  5. выставка книг о дружбе;
  6. стенд пословиц о дружбе;
  7. плакат с рисованным сердцем, к которому прикле ен  кармашек.
  8. кроссворд:

Ход классного часа

Классный воспитатель. Ребята, сегодня у нас очень интерес ная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнае те, когда разгадаете кроссворд:

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке ледяной.

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.

3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий - весь день хлопочет.

4. С неба - звездой, в ладошку - водой.

5. Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется.

Ведущий:.Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства друж бой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серь езных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»?

 Кто такой друг?

Что значит дружить?

Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.

- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретни чать.

- Вспоминаю веселых героев мультфильмов.

 -Как вы понимаете слово «дружба»?

-Кто такой «друг»?

-Кто может быть другом?

-У кого есть «настоящий» друг, друзья?

- Что значит «дружить»?

Ведущий:.Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интере сы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие от ношения, основанные на взаимном доверии, привязаннос ти, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение  «Дружба».

- Что такое дружба? -

Спросила я у птицы. _              

 - Это когда коршун    

Летает вместе с синицей.        

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

 - Это когда зайцу            

 Лисы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:    

 - Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,      

 Все вместе играют.        

 Это когда мальчишки            

 Девчонок не задирают.            

Дружить должны все на свете:    

И звери, и птицы, и дети!

 Ведущий:.Ребята, а кого мы можем назвать другом? |

 Ученики: |

- Друг - это интересная книга, которую читаешь.

- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.        

- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тай ны знаний.

- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. .

Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья». Надо это говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то хлопайте в ладоши.

Загадки:

Кто, из вас проснувшись бодро
С добрым утром скажет твердо? (
Ответ)
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения на зываете дружбой? (Высказывания учащихся.)

Ведущий:.Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы уча щихся.)

 Если все вокруг подружатся

Улыбнется вся Земля!

Какое надежное и емкое слово... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это на чало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся.) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»   

Пословицы и поговорки о дружбе:

1 . Не имей сто рублей, а имей... (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево... (без корней).

 3. Друга ищи, а найдешь.. . (береги).                          

4. Дерево живет корнями, а человек... (друзьями).

5. Дружба не гриб, в лесу... (не найдешь).

6. Друг лучше старый, а платье... (новое).

Восстановите пословицы

Добро желаешь – добро и ….

забывай

Добро помни, а зло…

человека

Добро украшает

делай

Ведущий: В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение тому, что людям часто не хватает доброты. Народная мудрость – явление международное и у разных народов мы находим похожие по смыслу пословицы и поговорки.

Свет не без … добрых людей.

Добрый человек несет мир (абхазская пословица)

Без худа … добра не бывает.

Добро рождает доброту (персидская)

Добра желаешь … добра и делай.

Сделаешь добро, добро найдешь (карачаевская пословица)

Не ищи красоты, … а ищи доброты.

Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем (малагасийская)

Добро не лихо … ходит тихо.

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи (татарская)

(Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился – 
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!

 Ведущий:.А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (Высказывания учащихся.)

2. Обогащение речи

1) – Какие слова у вас ассоциируются со словами “добро”, “доброта”? (пишем слова на доске и в тетрадях, объясняем орфограммы)

Свет

тепло

улыбка

Любовь

сердце

душа

Ласка

помощь

мама и т.п.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начина ется в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?  «Буратино», «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Тимур и его команда»

Ведущий:.Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей - лите ратурных героев.

Книга - учитель,

 Книга - наставница,

 Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Ведущий:.Вам было предложена анкета на тему «Жизнь дана на добрые дела». Из ваших анкет видно, что вы любите добро и совершаете добрые поступки, вы считаете добрыми бабушку, маму, учителей, одноклассников.
На вопрос «добрый ли ты сам?», часть из вас ответили «да»,

Кого ты считаешь добрым? Почему?

Добрый ли ты сам? Кому ты делал добро?

Хорошо ли быть добрым? (Да, нет, почему?)

Добро вы делали родным, воспитателям ГПД, учителям, своим сверстникам, животным.
И на последний вопрос: «Хорошо ли быть добрым?» единогласно ответили: – «Да!».

«Да» – это украшение человека.
«Да» – потому, что все видят, что ты добрый.
«Да» – т.к. добро возвращается.
«Да» – т.к. добро побеждает зло.
«Да» – потому, что я люблю делать добро.
«Да» – потому, что от этого становится легче.

– После этих ответов невольно напрашивается песня под названием «Если добрый ты».

Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал
Если ясный день, это хорошо,      2 р.
А когда наоборот – плохо!    

Слышишь, как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны
Если добрый ты
То всегда легко                  2р
А, когда наоборот – плохо!

С каждым поделись
Радостью своей
Рассыпая смех звучно
Если песни петь, с ними веселей           2 р.
А когда наоборот – скучно!

Ведущий:.Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить.

Как вы думаете, есть ли определенные правила, законы дружбы?

Вместе с детьми выводятся законы дружбы, записываются на доске и в дневниках.

А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблю дать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Уча щиеся читают по цепочке.)

Основные Законы дружбы        

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окру жает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обеща ний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Ведущий:.Посмотрите, какое большое сердце нарисо вано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и по могать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Ведущий:.Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

 Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.

Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова изве стного героя, терпеливого и добрейшего кота Леополь да: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит «Песенка кота Леопольда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....