Конспект и презентация классного часа на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Кушулинская Наталья Фёдоровна

ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spb_igra_i_dostoprimech_sankt_peterb.doc2_.docx31.8 КБ
Файл prezentaciya1.pptx1.32 МБ
Файл prezentaciya2.pptx931.57 КБ
Файл prezentaciya3.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРИЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 585

КИРОВСКОГО РАЙОНА

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект классного часа

на тему «Достопримечательности

Санкт-Петербурга»

 

Учитель начальных классов

Кушулинская Н.Ф.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011г.

Целью является – знакомство учащихся 2-го класса с достопримечательностями родного города, именами творцов Санкт-Петербурга.

Стояла задача: провести во 2-ом классе игру-викторину.

Необходимо отметить, что учащиеся 2-го класса не имеют специального предмета по истории Санкт-Петербурга, но, как показал опрос, им интересны исторические факты, связанные с созданием их родного города.

Задачи:

1) сообщить информацию об отличительных особенностях достопримечательностей Санкт-Петербурга, их местонахождении, истории создания, именах их авторов.

2) совершенствовать у учащихся умения работать в команде, следовать правилам игры, принимать совместные решения, слушать и слышать одноклассников;

3) развивать навыки связной устной речи во время выступлений перед аудиторией, формулировать полный ответ на вопрос.

Для решения поставленных цели и задач мы использовали, групповые работы, наглядно-иллюстративные картинки,  игровые методы (викторина): стихи-загадки, игра-пантомима, пазлы, презентации в Microsoft Power Point, видеоклип с названиями достопримечательностей СПб. В игре принимали участие 3 команды из учащихся 2 класса, они соревновались по четырем рубрикам. Каждую рубрику представлял ученик 2 класса, жюри из учителей  следили за ходом игры и работой команд (выставляли баллы, комментировали ответы, определяли и награждали победителей).

Проанализировав работу учащихся 2 класса в ходе игры, мы пришли к выводу о том, что поставленные нами цели и задачи были достигнуты в полном объеме, то есть, данное мероприятие позволило:

– с одной стороны: познакомить учащихся 2-го класса с красотами родного города, именами известных скульпторов и архитекторов, заинтересовать ребят историей Санкт-Петербурга. В процессе подготовки второклассники совершали классные и индивидуальные с родителями экскурсии по городу.

Ход мероприятия

1. Орг.момент.

2. Вступление.

Учитель 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок классного часа, проведём игру по рубрикам. Вы знаете, у каждого человека есть день рождения. Наш город, как человек тоже имеет свой день рождения. А кстати, когда мы его празднуем? (______).Совершенно верно, в этом году 27 мая жители нашего города будут праздновать 306 годовщину со дня его основания. Кроме того, у нашего города как у всех нас есть имя. А какое? (_____).Таким образом, сегодняшняя игра будет посвящена Санкт-Петрербургу, его знаменательным местам.  А так же мы с вами вспомним имена тех талантливых людей, которые в разное время создавали всю эту красоту в наше городе.

Итак, мы начинаем!

                           

3. Правила игры.

Учитель: (объясняет правила игры, представляет жюри): Спасибо, _______________.

Итак, вы уже поделились на три команды и выбрали капитанов, которым предстоит принимать важные решения по ходу игры. Вся игра будет проходить по 4 рубрикам, их вы можете увидеть на “Волшебном колесе истории” :

1. Петербург, в стихах.

2. Архитектура Северной столицы.

3. Театральная страничка.

4. Домашнее задание.

Каждую рубрику проведёт один из ребят нашего класса, по ходу они сами скажут вам, что делать. За правильные ответы вы сможете получить  баллы (кораблик – символ нашего города). Чья команда набирает большее количество таких корабликов, та и побеждает! За игрой будет наблюдать жюри: _____________________________________________ Желаем всем удачи!

Ну, а для начала, давайте представимся. Итак, я объявляю презентацию команд.

4. Презентация команд: (См. Приложение 1) команды выходят к доске, представляют название в стихотворной форме и с эмблемами. + слайды на экране

№ 1: Медный всадник.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся – Медный всадник.

№ 2: Летний сад.

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

№ 3: Петропавловская крепость.

Ветра волн и волн свирепость

Все видала и все снесла

Петропавловская крепость –

Тучи рвущая игла…

5. Игра по рубрикам.

Ведущая: (подходит к колесу, поворачивает стрелку на рубрику “Петербург в стихах”.)

Играет первая рубрика “Петербург в стихах”, и я представляю ее ведущую __________

Рубрика № 1:  

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

Учитель. Каждая команда по очереди услышит по 2 загадки о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Каждый раз отвечает только одна команда, соперники не подсказывают! В этом конкурсе можно максимально набрать 2 балла. Ну, что, слушаем загадки + слайды.Ученик  № 1.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени (ДВОРЦОВАЯ ).

Ученик № 2.

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский (ЭРМИТАЖ)

Ученик № 3.

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине.

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(АДМИРАЛТЕЙСТВО)

Ученик № 4.

Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут? (Невский проспект)

Ученик № 5.

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,А полковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина…

Опоры каменными стали,

А мост всё так же люди звали

По старой дедовской привычке.

И мы зовём его…

АНИЧКОВ (МОСТ)Ученик № 6.

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознесся над куполом крест золотой.

Взят пудостский камень для стен и колон

(Для храма впервые использован он).

На Невском, где всё изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин …(КАЗАНСКИЙ СОБОР).

Ребята, (28 октября)  дата – 252года со дня рождения известного русского архитектора Андрея Воронихина, по проекту которого создан Казанский собор.

Ведущая: Спасибо всем командам. А теперь послушаем, что скажет жюри.

Жюри: Результаты конкурса “Петербург в стихах”: ……… (называет команду и количество баллов).

Ведущая: (подходит к колесу, поворачивает стрелку на рубрику “Архитектура Северной столицы”). Играет третья рубрика “Архитектура Северной столицы”, и я представляю ее ведущую _____________ .

Рубрика № 2:

Что ж, посмотрим,

Кто быстрей выполнит задание!

Соберите-ка картинку,

Назовите здание!

Каждая команда получает набор карточек-пазлов, из которых, если их правильно сложить, должно получиться изображение знаменитого места в нашем городе. Кроме того, вам нужно вспомнить название этой достопримечательности и имя её создателя. В этом конкурсе оценивается скорость, правильность выкладывания картинки и верное её название. Так максимально вы можете получить 3 балла. Итак, я раздаю наборы пазлов, начинаем только по моей команде: (раздает, дает команду “начали”).

         

  1.  В 18 веке Адмиралтейство было перестроено в камне, под руководством архитектора Коробова Ивана Кузьмича. Прежний план здания был сохранен. В 19 веке Адмиралтейство перестраивали еще раз, работы проводил архитектор, АНДРЕЯН (АДРИАН) ДМИТРИЕВИЧ ЗАХАРОВ (1761–1811), русский архитектор. Причиной нового строительства стало несоответствие архитектуры Адмиралтейства званию "центрального" здания города.

         

  1. Исаакиевский собор. Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н  французский архитектор. Строительство курировал император Николай I.

         

  1. Эрмитаж – самый большой музей нашей страны. Его автор  -  придворный архитектор   из Италии  Франческо Бартоломео Растрелли.

         

  1. Львиный мост – 28-метровый подвесной пешеходный мост через канал Грибоедова соединяет Львиный переулок и Малую Подьяческую улицу. Построен по проекту, Вильгельм фон Треттер и  Василий Александрович Христианович. Свое название получил от 4 чугунных скульптур львов.

         

  1. Троицкий мост – один из красивейших мостов через Неву. Мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь. В общей сложности над проектом моста работало    25 инженеров и 11 архитекторов .

         

  1. Дворцовый мост - разводной чугунный мост через Неву. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.  Строительство по проекту инженера, Андрея Петровича Пшеницкого.

Ведущая: Отлично/ Хорошо справились с заданием команды! Теперь жюри нам огласит результаты.

Жюри: Результаты конкурса “Архитектура Северной столицы”: ……… (называет команду и количество баллов).

Ведущая: (подходит к колесу, поворачивает стрелку на рубрику “Театральный Петербург”). Играет вторая рубрика “Театральный Петербург”, и я представляю ее ведущего _____________ .

Рубрика № 3:  

Здесь вам, дети, нужно будет

Всё без слов понять.

Символ Петербурга

Жестами и мимикой

Только передать.

Команды по часовой стрелке (показывает) друг другу показывают жестами, мимикой, то есть без слов, символы Санкт-Петербурга и те места, которые можно назвать его визитной карточкой. Нужно всего лишь назвать, что это за символ или достопримечательность. Отвечает каждый раз только одна команда. В этом конкурсе максимально вы можете получить один балл за правильный ответ. Начинаем с команды ……

  1. Медный всадник.

         

  1. Эрмитаж .

       

  1. Мосты Спб.

       

Ведущая: Молодцы. Все команды подготовили замечательные мини-этюды. Ну, а как их оценит жюри? Давайте послушаем.

Жюри: Результаты конкурса “Театральный Петербург”: ……… (называет команду и количество баллов).

Ведущая: (подходит к колесу, поворачивает стрелку на рубрику “Домашнее задание”). Играет четвертая рубрика “Домашнее задание”, и я представляю ее ведущего __________

Рубрика № 4:  Учитель

Вы ездили по городу,

Смотрели все вокруг.

Экскурсия понравилась? (Дети отвечают.)

Прекрасен Петербург!

Домашнее задание

Проверим мы сейчас.

Рассказы и рисунки

Пускай увидит класс!

       

Каждая команда по очереди представляет по одному рисунку-рассказу, который вы сделали на основе увиденного и услышанного на обзорной экскурсии по городу или по проекту на тему «мой район». Вам необходимо показать рисунок и кратко пояснить, почему это место в Санкт-Петребурге вам нравится больше всего, чем оно вас так привлекает. В этом конкурсе максимально вы можете набрать 3 балла. Итак, начнем с команды ……….

(Из каждой команды по очереди выходит представитель , вывешивает свой рисунок на доску и делает выступление на 1–2 минуты об этой достопримечательности: сообщает название, автора (скульптор, архитектор), интересные факты из истории ее создания, аргументирует, почему ему понравилось это место в Санкт-Петербурге).

1.Улица  Лени Голикова.

                         

2. Нарвские ворота.

                       

3.Парк Александрино, усадьба.

                     

Ведущая: Ну, что ж, ребята, судя по вашим работам, мы видим, что у вас остались самые прекрасные впечатления от экскурсии по нашему городу. Предоставим слово жюри об итогах данного конкурса.

Жюри: Результаты конкурса “Домашнее задание”: …… (называет команду и количество баллов).

Ведущая: Спасибо жюри. Ребята, пока жюри подводит итоги всей игры, скажите, что вам запомнилось и понравилось в нашей сегодняшней игре больше всего? (_______).

Ребята, к сожалению, в нашем городе не все памятники сохранились до настоящего времени, многие из них утрачены. Таким образом, надо беречь и хранить всё то, что нам досталось как наследие Петра I и его преемников.

А теперь я передаю слово жюри.

6. Подведение итогов всей игры.

Жюри: Благодарим всех участников мероприятия, мы убедились, что все ребята хорошо подготовились и показали, насколько хорошо они знают свой родной город. А сейчас результаты нашей игры (называет команду и общее количество баллов за всю игру, начиная с команды с наименьшим количеством баллов). Поздравляем победителей!

7. Заключительная часть.

Учитель 2: Ребята, вот наше мероприятие подошло к концу. Только что мы узнали имя команды-победителя. Но это, пожалуй, не самое главное сегодня. А главное то, что в процессе подготовки и по ходу самой игры мы узнали, что наш город создавался руками множества талантливых людей и не только из России, а из Германии, Италии, Франции, Голландии. И все 306 лет, сколько существует Санкт-Петербург, люди всего мира восхищаются его красотой и спешат посетить его улицы, музеи, театры, соборы и набережные, чтобы потом у себя в стране рассказать, как прекрасен этот российский город.

8. Видеоролик.

   

9. Награждение: (блокнотики с видами Петербурга, медали с символами города)

       

Баллы

(Мах)

1 команда

«Медный всадник»

2 команда

«Летний сад»

3 команда

«Петропавловская крепость»

  1. «Петербург в стихах.»

2

  1. «Архитектура северной столицы»

3

  1. «Театральный Петербург»

1

  1. «Домашнее задание»

3

Нарушение правил игры.

-1

Итоги:

=

=

=

Самая активная команда.

+

Оригинальность.

+

Самые лучшие ответы.

+

Баллы

(Мах)

1 команда

«Медный всадник»

2 команда

«Летний сад»

3 команда

«Петропавловская крепость»

  1. «Петербург в стихах.»

2

  1. «Архитектура северной столицы»

3

  1. «Театральный Петербург»

1

  1. «Домашнее задание»

3

Нарушение правил игры.

-1

Итоги:

=

=

=

Самая активная команда.

+

Оригинальность.

+

Самые лучшие ответы.

+

Баллы

(Мах)

1 команда

«Медный всадник»

2 команда

«Летний сад»

3 команда

«Петропавловская крепость»

  1. «Петербург в стихах.»

2

  1. «Архитектура северной столицы»

3

  1. «Театральный Петербург»

1

  1. «Домашнее задание»

3

Нарушение правил игры.

-1

Итоги:

=

=

=

Самая активная команда.

+

Оригинальность.

+

Самые лучшие ответы.

+


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час во 2 «б» классе «Храните чудо - город – Наследие Петра» 14 апреля Санкт-Петербург

Слайд 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД

Слайд 3

Памятник из бронзы: Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, конь, Тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это - память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся … Медный всадник

Слайд 4

Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград. И он зовётся … Летний сад

Слайд 5

Ветра волн и волн свирепость Все видала, все снесла Петропавловская крепость Тучи рвущая игла… Петропавловская крепость

Слайд 6

РУБРИКА «Петербург в стихах»

Слайд 7

Площадь эта главная, Площадь эта славная. Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады, Проходят демонстранты, Играют оркестранты. Бывают здесь гуляния, На лошадях катания. Хоть она и старая, Но выглядит , как новая, Площадь наша главная По имени … Дворцовая

Слайд 8

На площади Дворцовой Стоит он много лет… Все им восхищаются Здесь равнодушных нет. Из разных стран художники Картины привезли, Чтоб их полотна дивные Увидеть все могли. И чего здесь только нету: Знаменитостей портреты, Удивительные вазы, Украшения в алмазах… Раньше был он для царей, А теперь тут стал музей. Это наш, это ваш Петербургский … Эрмитаж

Слайд 9

В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид. Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. Адмиралтейство

Слайд 10

Красивый и просторный, Широкий и большой, Идёт он от Дворцовой, Встречается с Невой. Мост Александра Невского Задерживает путь По главному проспекту. А как его зовут? Невский проспект

Слайд 11

Красивый мост, любимый нами, Известен четырьмя конями. Но имя носит он не Клодта, А полковника, чья рота Здесь мост срубила из осины. Недолговечна древесина… Опоры каменными стали, А мост всё так же люди звали По старой дедовской привычке… И мы зовём его… Аничков мост

Слайд 12

Храм распахнул колоннаду дугой. Вознесся над куполом крест золотой. Взят пудостский камень для стен и колон (Для храма впервые использован он). На Невском, где всё изумляет наш взор, Воздвиг Воронихин … Казанский собор

Слайд 13

28 октября - 25 2 года со дня рождения А. Воронихина , создателя Казанского собора


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУБРИКА «Архитектура Северной столицы»

Слайд 2

Адмиралтейство Андриан Дмитриевич Захаров

Слайд 3

Исаакиевский собор Огюст Рикар де Монферан

Слайд 4

Эрмитаж Франческо Бартоломео Растрелли

Слайд 5

Львиный мост В. Фон Треттер и В.А.Хрестьянович

Слайд 6

Троицкий мост 25 инжинеров и 11 архитекторов

Слайд 7

Дворцовый мост Андрей Петрович Пшеницкий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУБРИКА «Театральная страничка»

Слайд 2

РУБРИКА «Домашнее задание : район в котором я живу. »

Слайд 4

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

конспект с презентацией классного часа 2 кл. "Знаешь ли ты свой город"

Предлагаю конспект  и презентацию классного часа во 2 кл. на тему: "Знаешь ли ты свой город"....

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"

Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....

Конспект и презентация классного часа по теме День Единства

Материал  классного часа  направлен на  формирование у учащихся   качеств    гражданственности,  патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой сво...

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

Конспект с презентацией классного часа на тему "Давайте жить дружно"

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.Задачи:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен...