Классный час "Путешествие по морю Мои увлечения"
классный час (1 класс) по теме

Определение интересов и потребностей школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЛЮБИМЫХ

ЗАНЯТИЙ».

ЦЕЛЬ: определение интересов и потребностей школьников.

ЗАДАЧИ:

  1. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
  2. Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
  3. Поддержать творческие устремления каждого ребенка.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

       Игра готовится небольшими творческими группами организаторов, которые:

  1. Подбирают фрагменты музыкального сопровождения, проверяют и устанавливают аудиоаппаратуру.
  2. Готовят оформление (карта Моря, Островов карточки с заданиями, другие наглядные материалы.)
  3. Ведущие продумывают вопросы, загадки, советы. Для этого рабочая группа предварительно готовит небольшие приветствия.

Для проведения Классного часа-игры «Путешествие по Морю любимых занятий» необходимо:

  1. Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль «Мечтатель».
  2. Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.
  3. Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА:

    Учитель сообщает детям, что они отправляются по Морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие , которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, дети путешествуют с одного острова на другой. К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на Море появляются острова. Форма всех островов различная, все острова имеют по четыре бухты, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбрать наиболее понравившийся остров и в конце классного часа написать на каком острове хотел бы остаться.

ОСТРОВ  ТРУДА – развивает такие качества, как :

- умение мастерить, шить или вязать, ухаживать за животными или растениями, изготавливать игрушки.

ОСТРОВ КРАСОТЫ – позволяет увидеть и научить детей:

     - петь, танцевать, ходить и ездить на экскурсии, роисовать.

     

ОСТРОВ ИГР – помогает укреплять здоровье детей через:

      -  подвижные игры, занятия спортом, участие в конкурсах.

   

ОСТРОВ ЗНАНИЙ – учит детей

       - читать книги, рассматривать художественные альбомы, слушать стихи и музыку.

После выполнения всех заданий детям предлагается записать тот остров или бухту, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.

После посещения каждого острова с детьми проводится беседа. Ребята рассказывают какие острова и бухты они бы открыли сами и почему.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА.

(звучит шум морского прибоя на фоне мелодичной музыки)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.

                  Сегодня мы с вами совершим  увлекательное путешествие по Морю любимых занятий. Мы с вами отправимся в путешествие маршрутами Колумба и Марко Поло, тропами Миклухо  Маклая, по законам Архимеда и формулам Менделеева. На пути мы сделаем остановки на 4 островах, на каждом из островов есть 4 бухты. А вот чем знаменит остров мы узнаем познакомившись с жителями островов. Жители приготовили вам задания, загадки, конкурсы и у жителей есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет вы прекращаете работу и садитесь на свои места. Каждому из вас раздали карточки с изображением островов, которые мы посетим во время нашего увлекательного путешествия. Затем, в конце урока (классного часа), пожалуйста подпишите те острова, на которых вам больше всего понравилось.

Итак, закройте глаза и представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте  видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова. Открываем глаза и перед нами расстилается «Остров Знаний». Вот на берег вышел вождь местного племени, он принес богатые дары из загадок.

(Выходит Фомин Дмитрий  и предлагает каждой команде составить как можно больше слов,  из букв входящих в слово «Белоснежка»).

Ребята, вам понравился конкурс? Давайте поблагодарим гостеприимного вождя и попрощаемся с ним. И вот наш корабль быстро домчал нас до соседнего острова, острова «Красоты». На встречу нам спешит нимфа Калипсо.

(Выходит Иванова Елизавета и рассказывает о покровительницах красоты и искусства)

 

Ребята, я знаю, что вам понравилось на острове Красоты . Давайте попрощаемся с гостеприимной жительницей этого острова нимфой Калипсо. И наш путь лежит дальше к следующему острову, острову Игр. Нас встречает вождь племени Игр «Игралочки».

 

(выходит Девяткин Александр и загадывает загадки о животных).

Ребята давайте поблагодарим Игралочку. И отправимся по Морю любимых занятий к следующему острову – острову Труда.

На острове Труда нас с вами встречают трудолюбивые жители.

(выходит Паршина Анастасия  и дает задание «Вспомнить  пословицы о труде.)

После каждого острова ведущий беседует с ребятами о том понравился ли им остров или нет кто из них хотел остаться на острове и почему, хочет ли кто из ребят открыть свою бухту на данном острове или открыть свой остров со своими бухтами и почему.

Ведущий: А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.

САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ».

Целью данного классного часа является определение интересов и потребностей школьников.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие воспитательные задачи:

  1. Воспитание культуры общения.
  2. Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения школьников.
  3. Изучение личностных качеств учащихся

Задания , выполняемые ребятами,   развивали у них чувства коллективизма, умение внимательно слушать ведущих и вежливо реагировать на их высказывания. Ситуации, создаваемые на классном часе, способствовали формированию у ребят навыков свободного общения.

 Следующая развивающая задача решалась через развитие памяти, внимания и эмоции школьников

Задание Ивановой Елизаветы  «Рассказ – викторина о покровительницах красоты и искусства».

Принцип воспитывающего обучения (развитие самодеятельности учащихся и самостоятельности учащихся, привитие культуры поведения ) был воплощён в следующих видах работы: задания Девяткина Александра «Загадки о животных» и Паршиной Анастасии «Пословицы о труде».

                    Мероприятие строилось с учетом  возрастных возможностей школьников,   они не испытывали особых трудностей при выполнении заданий ведущих.

Принцип активности использовался на протяжении всего классного часа, так как каждый ребенок был вовлечен в рабочий процесс. Все задания выполнялись ребятами с желанием и интересом, их деятельность была мотивированна, они получали удовольствие от выполняемой работы, им нравилась организация мероприятия).

Я считаю, что на классном часе сложился положительный эмоциональный настрой, который обеспечил как внутреннюю и внешнюю активность, так и успех в достижении цели классного часа.

Для повышения активности учащихся использовалась коллективная работа (при прослушивании заданий ребята самостоятельно его выполняли).

 Для сохранения здоровья учащихся я следила, чтобы «Путешествие по морю любимых занятий» прошло в хорошо проветриваемом и освещённом кабинете. После каждого задания для отдыха ребят использовались пятиминутки.

Материал и форма проведения классного часа подобраны с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Я полагаю, все поставленные задачи были выполнены, и цель мероприятия была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. "Мир твоих увлечений"

Как увлечения влияют на выбор профессии. Каким надо быть. чтобы достичь своей цели. На примере жизни А. В. Суворова. В слайде 5 и 6 добавьте музыку во время работы детей. Сайты фильмов:об А. В. Суворо...

Классный час "Мир моих увлечений"

Классный час помогает увидеть каждого учащегося с новой стороны, узнать об увлечениях ребят вне школы, создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия.Такой классный час требует от классного...

Классный час "Моё увлечение" 4 класс

Задача классного часа познакомиться с друг с другом поближе, открыть друг друга через увлечения....

Классный час в начальной школе "Перемена с увлечением"

Учить детей как правильно проводить перемены;  узнавать новые игры; развивать умение рассуждать....

Классный час "Славное море - священный Байкал"

Конспект классного часа ,посвящен  особенностям озера Байкал в республике Бурятия....

Классный час "Славное море-священный Байкал".

Национально-региональный компонент....

классный час "Славное море-священный Байкал"

Цель классного часа познакомить учащихся с оз. Байкал и его достопримечательностями,расширять кругозор, развивать любознательность, воспитывать любовь и бережное отношее к природе, родному краю, чувст...