Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
классный час (1 класс) по теме

Васильева Марина Ивановна

План-конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему

«Давайте жить дружно!»

Цели: 1. Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать

                 важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению

                  понимать друг друга.

                2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь     дружбу,      

                общаться в коллективе.

               3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: проектор, компьютер (ноутбук).

Наглядность: презентация  урока «Давайте жить дружно!»

ХОД УРОКА.

I.Орг. момент.

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» («Если добрый ты…»)  (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на картинку… Кто к нам пришёл  в гости? Узнали этого героя? Из какого он мультфильма? (Дети отвечают).

- Умнички, посмотрите, он вас приветствует, давайте тоже его поприветствуем. (Ученики вместе с учителем приветствуют кота Леопольда)

- А давайте вспомним, ребята, какой кот Леопольд? (Добрый, веселый, дружелюбный, умный…).

- Молодцы…

II. Постановка целей и темы урока.

- Сегодня мы отправимся в волшебную страну, Леопольд тоже хочет с нами… Мы его возьмем с собой?

-  Но чтобы узнать, что эта за «волшебная страна»  мы должны выполнить задания.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                          

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./
(Слайд 2)

- Правильно, ребята, это РАДУГА. А  какие цвета имеет радуга, давайте назовем их по порядку. (Дети называют).

- Чтобы не забыть цвета радуги, можно выучить маленькое четверостишье: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. (Ученики повторяют за учителем)

- А нашу радугу окружают лепестки волшебного цветка. (Слайд 3)

ЭТОТ ЦВЕТОК

Окружающему миру

Дарит
Радость
Улыбку    
Желания    
Благодарность  

Единственный  

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)

- Молодцы, ребята…

- Тема урока «Давайте жить дружно!».

- Сейчас мы отправимся в волшебную страну,  которая называется  «Дружба», где будем выполнять интересные задания и говорить о дружбе

- Послушайте стихотворение. (Слайд 4)

Ученица:       Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                         И любая беда -  не беда,

                         Если рядом друзья настоящие.

III. Основная часть.

- Какое прекрасное слово – “дружба”! 

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

-  Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-У кого в классе есть друзья?

- Ребята, а что же такое дружба? (Дети отвечают).

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Слайд 5)

«Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

- Зачем  дружба нужна людям? (Ответы детей)

- А сейчас немного поиграем.

Игра «Выбери качества настоящего друга». (Слайд 6)

(сигналы: если согласны – 1 хлопка, нет – топаем )

-Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта.

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей). (Слайд 7)

Чтение стихотворения А. Шалыгина “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга. (Слайд 8)

- Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.

 - Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).

- А у вас есть секреты?

- У меня тоже есть один секрет, который  я хочу вам раскрыть по секрету…

Игра «Кто с кем дружит» (Слайд 9)

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

- А какой должен быть ваш друг? (Слайд 10)

Правила дружбы. (Слайд 11)

Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ

IV. Итог урока. 

- Каких друзей нам хотелось бы иметь? (Ответы детей) (Слайд 12)

- И что же такое «дружба»? Расскажет нам… (Слайд 13)

Стихотворение.      Это что-то огромное

                                    Радостное, большое.

                                   Это когда ребята все сразу

                                   Все вместе играют,

                                   Это когда мальчишки

                                  Девчонок не задирают.

                                  Дружить должны все на свете:

                                  И звери, и птицы, и дети.

Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали.  Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Слайд 14)

Песня «Настоящий друг» (Исполняют дети и учитель).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно! (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

Цель данного внеклассного мероприятия - способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе, дать понятие об истоках возникновения слов "друг", "дружба"....

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Данное мероприятие способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Задачи: 1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать дру...

Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Классный час предназначен для учащихся второго класса и их родителей.Цели: Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитыв...

Внеклассное занятие по теме "Дивайте жить дружно"

Материал содержит сценарий праздника....

Внеклассное занятие «Давайте жить дружно»

Внеклассное занятие "Давайте жить дружно" для обучающихся 1-4 классов. Цель занятия: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; на основе примеров и жизненного опыта показат...