Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)
классный час (4 класс) по теме

Материалы для классного часа о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Учитесь любить труд»(4кл.)

                                                                Как хочешь, ты трудись,

                                                                Но приобресть не льстись

                                                                Ни благодарности, ни славы,

                                                                Коль нет в твоих трудах

                                                                Ни пользы, ни забавы.

                                                                                         И. Крылов

Учитель:

-У каждого человека есть врожденная  потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.

Упражнение.

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда.

Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.

Народная мудрость о труде.

-Чтобы не ошибиться, не надо торопиться.

-Без труда нет добра.

-Труд лучшее лекарство

-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-Кто на все руки у того нет скуки.

-Где учение, там умение.

-Ученье и труд вместе живут.

-Всякая вещь трудом создана.

-Разговором сыт не будешь, если хлебе не добудешь.

-У лодыря Егорки всегда отговорки.

-Доброе дело два века живет.

-Ленивый ложиться с курами, а встает со свиньями.

-Для добра трудиться- есть чем похвалиться.

Самодиагностика трудовых качеств.

Упражнение «Лесенка трудолюбия»

Ответьте на вопросы:

-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду?(всегда, часто, редко, не убираю)

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?(всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

-Убираете ли вы одежду на место?(всегда, часто, редко, не убираю)

-Разогреваете ли вы сами себе обед?(всегда, часто, редко, не разогреваю)

-Готовите ли вы себе пищу сами?(всегда, часто, редко, не готовлю)

-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?( всегда, часто, редко, не стираю)

-Вы сами гладите себе брюки(юбку), рубашку,…..?(всегда, часто, редко, не глажу)

-Можете ли вы починить что – нибудь сам?(всегда, часто, редко, не могу)

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?( да, нет)

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу?( убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы                                Оценка

Всегда (да, убеждаю)        5 баллов

Часто (заставляю)              4 балла

Редко (тяну время)             3 балла

Не делаю (нет)                   0 баллов

По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

                                                                                            5

                                                                                                       -----------

                                                                                                                   50 баллов

                                                                          4

                                                                                   ------------

                                                                                     40 баллов

                                              3

                                                      ----------

                                                             30 баллов

                 2

                           -----------

                               20 баллов

                                                              1

------------

10 баллов

                                                                                                         

«Лесенка трудолюбия»

».                          Упражнение «Это мы можем

  1. Организуется выставка «Это мы можем» (поделки, модели, изделия, вышивка, шитье, вязание, кулинария). Рассказать о наиболее интересных экспонатах .
  2. Конкурс (командный или личный) на быстрое и качественное выполнение заданий. Примеры заданий: зашнуровать кроссовки, пришить пуговицу, заварить чай, очистить картошку, обернуть учебник).

Самовоспитание трудовых качеств

Задание «Доброе дело дома».

        Помогите, желательно без просьб и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите это за правило.

1. «Я - труженик» в картинках. Вспомните, что вы умеете делать хорошо. Из старых газет и журналов вырежьте подходящие картинки о своих достоинствах, наклейте их на плотную бумагу и повесьте на видном месте. Проходя мимо монтажа, говорите себе: «Как много я умею делать!». Используйте интонации уверенности, радости, удивления, восхищения, восторга.

        2. Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!».

Перечень добрых дел:

  1. Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).
  2. Защита и помощь младшим.
  3. Забота о родителях, помощь по дому.
  4. Работа в библиотеке по «лечению» книг.
  5. Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.
  6. Помощь одноклассникам в учении.
  7. Забота о заболевшем товарище.
  8. Помощь учителям на уроках.
  9. Уборка классов и т.д.

Памятка «Избегайте этих выражений»

невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

Упражнение «Я - в труде»

Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе («да» - 5, скорее «да», чем «нет», - 4, скорее «нет», чем «да», - 3, «нет» - 2).

        

Я    = 

в труде

  1. старательный, усидчивый
  2. самостоятельный
  3. планирую свою деятельность
  4. бережливый
  5. инициативный, творческий
  6. многое умею
  7. не боюсь черновой работы

Используемая литература:

«Сельская школа» (Российский педагогический журнал) №5  2004 год.

Статья «Сделай себя сам»  Г. Селивко, Н. Тихомирова, О.Левина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Люби книгу"

Используем в воспитательной работе, это классный час. Для ребят 1 класса. Можно далее првести урок труда и починить книжку....

Нравственный классный час "Любить все живое".

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охран...

Классный час "Любите природу" - 2 класс

Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе....

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...

Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"

Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности.2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональ...

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности....

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....