Урок, направленный на формирование здорового образа жизни учащихся.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Петрова Светлана Ивановна

Урок (или классный час) предназначен для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_portfolio.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок, направленный на формирование здорового образа жизни учащихся.

Ешь полезную для здоровья пищу

Цель: сформировать у детей установку на то, что здоровье зависит от правильного питания, от потребления здоровой полезной пищи.

Задачи:

-научить детей видеть разницу между вкусной и полезной пищей;

-раскрыть значение знаний о правильном питании;

-попытаться составить самостоятельно правильный рацион;

-через двигательную активность вспомнить и повторить названия овощей, фруктов, ягод;

-прививать санитарно-гигиенические навыки детей.

Ход урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что мы едим. Скажите, пожалуйста, что вы любите есть на завтрак?

Дети:

-чай с бутербродами

-молочную кашу

-яичницу

-йогурт или глазированные сырки.

У : А как вы думаете, что из этих продуктов является наиболее полезным и почему?

Д :

-овсяная каша, т.к. она полезна для желудка,

-мюсли, потому что там есть орехи и изюм,

-йогурт, т.к. его рекламируют по телевизору, малыши едят йогурт, быстрее растут и лучше развиваются.

У :Верно. Вы не сказали, что полезна яичница и бутерброды и это правильно, т.к.не рекомендуется ежедневно есть яйца и бутерброды из-за содержания в них не очень полезных продуктов: соль, перец, специи, ароматизаторы, красители.

У: Давайте, я сейчас буду называть продукты, а вы будете хлопать в ладоши два раза, если этот продукт не  только вкусный, но и полезный;один раз, если этот продукт только вкусный.Согласны?

Д: Согласны!

Учитель называет продукты:

-яблоки                                                                        

-чипсы

-варенье

-морковь

-йогурт

-лук

-сухарики

-пепси-кола

-глазированные сырки

-клубника

-шоколад

-молоко

-печенье

-фанта

Дети хлопают в ладоши.

У : Давайте вспомним,почему на обед  нам готовят первые и вторые блюда?

Дети отвечают.

У : Правильно,это «горячие» блюда, которые обязательно входят в рацион ежедневного питания.

А теперь давайте разделимся на две команды, каждая из которых придумает меню завтрака и обеда, а потом постараемся доказать, чей рацион был полезнее и вкуснее!

Дети обсуждают тему и составляют меню.

                1 команда                                                              2 команда

          Завтрак                                                                    Завтрак

Манная каша                                                         Гречневая каша

Булка с маслом                                                      Булка с  сыром

Яйцо вареное                                                         Глазированный сырок

Чай                                                                          Кофе с молоком                                                                          

          Обед                                                                          Обед

Борщ                                                                       Суп овощной

Картофельное пюре                                               Макароны с котлетой

С рыбой

Соленый огурец                                                     Свежий огурец

Компот из свежих фруктов                                   Компот с изюмом

После обсуждения «Меню» учитель и дети делают вывод, что обе команды составили меню из полезных и вкусных продуктов.

У : А теперь давайте поиграем с мячиком: будем бросать его друг другу и называть фрукты, овощи,ягоды.

Дети встают в круг и называют:

-яблоко                                                         -груша

-виноград                                                     -капуста                                                      

-морковь                                                      - вишня

-клубника                                                     -редиска

 -свёкла                                                         -абрикос

-огурец                                                          -смородина  и др.

У : А где мы берем овощи, фрукты, ягоды?

Д :

-на даче

-на грядке

-фрукты растут на деревьях

-ягоды собираем в лесу.

У : Верно.Эти продукты выращиваются естестественным образом,а значит,особенно полезны.

А вы любите чипсы, сухарики,фанту, шоколад, пепси?

Д: Конечно, любим!

У: А знаете, почему врачи не рекомендуют детям часто употреблять в пищу эту «вкуснятину»?Почему ни в детском саду, ни в школе вы не увидите на столе эти продукты?

Дети отвечают.

У: Правильно! Потому что эти продукты содержат в себе много соли, перца, специй, сахара, а газированные напитки разрушают зубы.

Как вы думаете, мы смогли убедиться сегодня, какую пищу можно считать полезной? Правильно ли мы питаемся?
А сейчас идем мыть руки с мылом и отправляемся парами на полдник.

После подника мы вернемся в класс, нарисуем дерево и раскрасим листики таким образом:если вы считаете, что полдник был не только вкусным, но и полезным-зелёные листья;если полезным-желтые,если только вкусным-красные листья!

Меню полдника: Булочка с изюмом, йогурт, сок.

Дети подписывают на листиках свои имена, раскрашивают и объясняют своё решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Пути формирования здорового образа жизни учащихся начальных классов"

В докладе отражены все стороны работы учителя начальных классов по этому направлению, даны названия классных часов для 1-4 классов....

Выступление на родительском собрании: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии»...

Исследовательская деятельность младших школьников, направленная на формирование здорового образа жизни

В пособии раскрывается теоретический аспект исследовательской деятельности в начальной школе, этапы проведения исследовательской деятельности. Рассмотрены вопросы проведения исследования с младшими шк...

Формирование здорового образа жизни учащихся

Материал по формированию здорового образа жизни учащихся...

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся"

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов  "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся" в формате Microsoft PowerPoint (.pptx)...