"Мальчики и девочки" Классный час.
классный час (2 класс) по теме

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kl.chas_.Malchiki_i_devochki_2_kl.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Мальчики и девочки.»

Ход урока.

  1. Новый материал.
  1. Релаксационная пауза.

Учитель предлагает детям немного отдохнуть в начале урока, минутку полежать на парте.

Учитель.  Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная,  спокойная музыка). А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. (Дети выполняют произвольные упражнения.) Первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки – это девочки, а потом уже мальчики – снежинки побольше.

  1. Знакомство с правилами этикета.
  • Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми?

Дети.   Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.

У.  А какие еще правила этикета вы знаете: как должен мальчик, мужчина вести себя по отношению к девочке, даме?

Д.   Подать стул девочке.

  • Помочь ей встать, отодвинув стул.
  • Уступить дорогу.
  • Пропустить вперед девочку, встретившись с ней перед дверью.

Учитель дополняет, корректирует высказывания детей.

  1. Упражнения.

У. Давайте проведем эти упражнения.

Дети выполняют поочередно, разбившись на пары.

  • Как вы думаете,  ребята, почему же мальчику нужно проявлять уважение к девочке, защищать ее?

Д.  Девочки слабее мальчиков; тяжелее переносят боль, обиду; нуждаются в защите.

      Учитель дополняет высказывания детей ссылкой на спортивные правила, нормы (для женщин короче дистанции в беге, ниже планка при прыжках) и т.п.

У.  Конечно, ребята, мальчики должны понимать, что девочки отличаются своим поведением от них, поэтому лучше прощать им  слабости, а иногда и не замечать их недостатков.

4).  Беседа по литературным  текстам.

Учитель читает стихотворение А. Барто.

                              Сонечка.

Тронь ее нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

  • Ой, я укололась! –

 Слышен Сонин голос.

  • Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

  • Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики

  • Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы –

 Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко.

У. Почему таких, ребята, как Сонечка не любят? Почему надо хорошенько подумать, стоит ли так себя вести?

Д. У таких ребят возникает привычка постоянно в чем-то обвинять других. Они без конца жалуются на всех остальных учительнице т родителям.

У. У Барто есть еще такое стихотворение.

                             Рыцари.

В коридоре, в классе ли –

Всюду парты красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

У.  А в нашем классе, нет ли таких «рыцарей»?  Умеют  ли наши мальчики помогать девочкам, защищать их? Приведите примеры.

      Дети высказываются, приводят положительные и отрицательные примеры.

      Учитель делает выводы:  мы видим, что у мальчиков и у девочек есть пожелания друг другу, какими бы они хотели их видеть. Чтобы узнать об этих советах и пожеланиях, давайте поиграем.

  1. Закрепление материала.
  1. Игра «Волшебный цветок».

Под музыку по рядам передается  красивый искусственный цветок. Как

Только музыка остановилась, тот, у кого цветок, должен сказать свое  доброе пожелание, совет. Высказать свое пожелание он должен так, чтобы те, кто его слушает, не обиделись.

      Если кто-то из ребят стесняется или не может что-то сказать, не надо его принуждать.

       Учитель помогает, корректирует.

  1. Игра «Свет мой, зеркальце…»

Каждый выходит и задает зеркальцу заветный вопрос:

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: что мне посоветуют мальчики (если это девочка) в классе, и на оборот.

У. Ну что ж, каждому есть о чем подумать. Постараемся запомнить эти добрые советы и поразмышлять.

  1. Обобщение.

Учитель делает вывод, что не смотря на то, что девочки и мальчики отличаются, в советах есть много общего. Теперь важно, чтобы все эти наказы друг другу выполнялись, чтобы каждый стремился стать лучше. А это поможет каждому из вас жить в коллективе.

  1. Домашнее задание.

Найти в словаре, что означает слово «рыцарь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"

В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....

Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"

Разработка сценария праздника  к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...