Родительское собрание в 4 классе по теме: «Мой ребёнок становится трудным...»
материал (4 класс) на тему

Ситникова Наталья Валерьевна

Разработка родительского собрания с вопросами для дискуссии, с тестом для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rebyonok_stanovitsya_trudnym.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Мой ребёнок становится трудным...»(4 класс)

 

Задачи:

  1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
  2.  формировать у детей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
  3. развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

- О проблемах общения с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

          Тестирование учащихся.

 Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

  1. Если ты задержишься после школы, то:

А. Твоё объяснение опоздания выслушают.

Б. На твоё опоздание не обратят внимание

В. Тебя отругают.

     2. Если ты получишь плохую оценку, то:

          А. Сразу расскажешь об этом родителям.

           Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты.

           В. Ты вообще об этом не расскажешь.

     3. За плохую отметку тебя:

          А. Отругают.

          Б. Посочувствуют.

          В. Накажут.

       4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

           А. Молчать.

           Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав.

           В. Оправдываться.

       5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

            А. Согласишься с этим.

            Б. Промолчишь.

            В. Будешь доказывать свою правоту.

       6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

            А. Простишь, если они попросят прощения.

            Б. Молча проглотишь обиду.

            В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

       7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

            А. Родителям.

            Б. Друзьям.

            В. Посторонним людям.

      8. Если в доме гости:

              А. Ты вместе со всеми за столом.

              Б. Ты в своей комнате.

              В. Ты получаешь возможность уйти из дома.

       9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

              А. Соглашаются.

              Б. Не обращают на это внимание.

              В. Не соглашаются.

        10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

               А. Дома.

               Б. В школе.

               В. Среди друзей.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.

            Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами?  А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

              Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если он выходит из повиновения, сладить с ними очень непросто.

              Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

              Родители определяют признаки трудного ребёнка, и учитель записывает их на доске. К примеру, трудный ребёнок ни в чём не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т.д.

             Итак, портрет трудного ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

2. Анализ теста.

3. Дискуссия.

    - Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?

  -  Если ли у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?

   - Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

    - Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка7

      Причины детской неуправляемости.

 Причина первая – борьба за внимание родителей.      Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые.

Причина вторая – борьба за самоутверждение.

     Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребёнок мстит за:

- неверие в его способности и возможности.

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе на тему "Мой ребёнок становится трудным..."

Задача собрания - познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка, р...

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Мой ребёнок становится трудным…»

Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Задачи собрания: учить  родителей анализировать причины, которые стимулиру...

Родительское собрание на тему "Мой ребёнок становится трудным" с презентацией.

Данная разработка поможет Вам познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. Способствовать формированию у родителей культуры принятия трудностей, связанных с проблемам...

Родительское собрание по теме : "Мой ребёнок становится трудным"

Консект родительского собрания по теме :"Мой ребёнок становится трудным"...

Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»

Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»...

Родительское собрание на тему: "Мой ребёнок становится трудным"

Данная тема родительского собрания актуальна в современном обществе. Не секрет, что проблема детской "трудности" помолодела, родителям всё труднее и труднее справляться со своими детьми.Где ...

Родительское собрание в 3 классе по теме «Мой ребёнок становится трудным…»

Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами трудно с ним». Про...