Конспект занятия
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Внеурочное занятие по курсу "Математика и конструирование"

по теме: "Изготовление карандашницы"

4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»,

проведенного в 4Б классе МБОУ «Лицей №24»,

студентки группы ПНК-2.2

ГБПОУ РО «ВПК»

Ткаченко Арины Андреевны

Учитель: Лымарева И. К.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав.практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

Волгодонск, 2024

1

Учитель

 Ткаченко Арина Андреевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Математика и конструирование

3

Класс

4Б класс

4

Тема

Изготовление карандашницы

5

Тип занятия

Комбинированный

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование умения изготавливать карандашницу, создание условий для овладения обучающимися алгоритма деятельности по изготовлению простого изделия.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать представления о настольных приборах, закреплять представления о карандашнице, как изделии для хранения карандашей, ручек и т.п.;
  • учить изготавливать карандашницу по этапам
  1. Развивающие:
  • развивать репродуктивную мыслительную деятельность через последовательное выполнение этапов практической работы;
  • создавать условия для запоминания и повторения этапов работы на основе зрительного ряда.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать готовность оказывать помощь, аккуратность и бережливость

7

Планируемые результаты

 

Предметные:  понимание назначения  изделия – карандашницы; умение выполнять работу по образцу, правильно выбирать инструменты и материалы.

Метапредметные: Регулятивные:

  • умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
  • уметь оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • расширение представлений детей о приёмах ручных работ;
  • запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,

Коммуникативные:

  • способность воспринимать инструкцию
  • способность вступать контакт со взрослым;

Личностные: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

8

Методы работы  

Словесный (беседа), наглядный( наглядные пособия), практический(практические занятия), игровой.

9

Формы работы  

Индивидуальная, фронтальная.

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровье сберегающие технологии, проектная деятельность.

11

Оборудование и материалы

Картонная коробка на каждого ученика и для учителя, клей, подкладной материал, салфетки, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, картон.

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный   этап  

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна. И сегодня я проведу у вас занятие. Прежде чем приступить к нашей работе, давайте проверим, все ли у вас есть на столах: картонная коробка, цветная бумага или картон, ножницы, клей, карандаш и салфетки. Хорошо, все готовы? Давайте начинать!

Посмотрите в окно, сегодня так тепло и ярко светит солнце. Оно согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на себе. Приятный свет струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Давайте потрем ладошки и почувствуем это тепло вместе, а теперь передайте его соседу по парте.  

Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего нашего занятия.

Приветствуют учителя.  Проверяют готовность к уроку.

 Л:  формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная,

Словесный,

 Беседа.

Сегодня на занятии вы будете творцами собственных идей, фантазий.

- Как вы думаете, какие инструменты во время работы нам пригодятся?

- Давайте вспомним правила работы с ножницами:

Передавать кольцами вперёд;

Не держать ножницы остриём вверх;

Резать материал на виду.

- А с помощью чего мы будем соединять детали?

- Давайте вспомним правила работы с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, салфеткой убираем лишний клей.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

- Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать?

- Да, верно!

- Давайте внимательнее рассмотрим карандашницу. На кого она похожа?

- А как Вы догадались?

- Тема нашего занятия изготовление карандашницы в виде кота.

Отвечают на вопросы учителя

(клей)

(карандашницу )

(на кота)

(туловище, голова, хвост, полоски на спине)

П: расширение представлений детей о приёмах ручных работ;

запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,

К: способность воспринимать инструкцию

способность вступать контакт со взрослым;

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Практическая работа

1. Возьмите самую большую деталь, какого она цвета? (оранжевого) Смажьте её клеем и оберните коробку.

2. Возьмите деталь поменьше чёрного цвета, из неё мы нарежем полоски, возьмите ножницы и по длинной стороне отрезайте полоски, приклейте их на спину кота.

3. У вас на столе лежит шаблон головы кота, обведите ее на картоне, намажьте  клеем с обратной стороны и прикрепите к туловищу.

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.

 П: расширение представлений детей о приёмах ручных работ;

запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,

К: способность воспринимать инструкцию

способность вступать

4. Физминутка

Цель:   способствует

снятию психического напряжения у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности

Фронтальная форма

Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп

(хлопки над головой).

Мы топаем ногами: топ, топ

(высоко поднимаем колени),

Качаем головой

((высоко поднимаем колени),Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить),

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

И на место мы садимся.

Выполняют физминутку.

хлопки над головой

высоко поднимаем колени

высоко поднимаем колени

руки поднять, опустить

присесть и подпрыгнуть.

Л:  формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Цель: создание карандашницы в виде кота

Фронтальная форма

Практический метод

Наглядный метод

Создание продукта

4.Ребята,чего не хватает на голове? Конечно глаз и носа. Давайте возьмем черную бумагу и вырежем из нее 2 круга. И так же приклеим из к голове. А в серединку вырежем еще меньше круги из белой бумаги и так же приклеим их.

5. Ну и конечно же нужно сделать мордочку нашему коту. Давайте вырежем с вами из белой бумаги круг, нарисуем на нем нос и усы и приклеим к нашей голове.

6. Сколько у кота лапок? правильно, четыре, их мы скатаем из салфеток и приклеим к туловищу: две впереди и по одной с боков.

7. Остался хвост, мы его загнём с помощью карандаша.

- Ну что же, получилась у нас карандашница?

Изготавливают карандашницу с помощью учителя,

Отвечают на вопросы

П: расширение представлений детей о приёмах ручных работ;

запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,

К: способность воспринимать инструкцию

способность вступать контакт со взрослым;

Р: умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца;

6. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Ребята, теперь ваши карандаши и ручки не потеряются, потому что эти карандашницы останутся у Вас!

- Вы довольны?

- А если Вы захотите сделать карандашницу, например своему другу? Сможете всё повторить?

- Ребята, давайте устроим выставку ваших работ,  посмотрим какие они разные и интересные.

Пришла пора навести порядок на своем рабочем месте.

- Спасибо большое за такую активную и плодотворную работу на занятии. До свидания!

                

Подводят итоги, отвечают на вопросы, устраивают выставку, убирают рабочие места.

Р: умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца; уметь оценивать свою работу на уроке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...