Занятие "Плетение ковра" ( из цикла занятий о профессиях).
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Смирнова Лариса Степановна

Познавательно-творческое занятие, на котором происходит знакомство с профессией на Руси - ткач. На занятии дети знакомятся с разными видами плетения из полос ( показ коллекции плетений, тканей); в приоритете - прямое плетение из полосок. Познакомить детей с понятием, что ПЛЕТЕНИЕ - это вид декоративно-прикладного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pletenie_kovra.docx477.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 1 Б классе «Плетение ковра»

Подготовила и провела: воспитатель ГПД Смирнова Л. С.

Цели: - познакомить с прямым видом плетения из полосок ;

           - формировать понимание, что плетение – это вид декоративно-прикладного творчества;

          - совершенствовать навык выполнения технологических операций:

             1) резание ножницами; 2) склеивание; 3) плетение из полос бумаги.

Оборудование: - показ слайдов предметов;

                           - коллекция разных видов ткани;

                           - показ разных видов плетения нитей в образцах тканей;

                           - образец «коврика» на доске;

                           - у каждого ребёнка: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Ход занятия

Введение в тему: - Здравствуйте, дети! Чтобы понять, что мы сегодня будем делать, я предлагаю вам найти лишний предмет среди представленных ( показ слайда) : лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

- Правильно, лишние – сапоги. Назовите общий признак, который объединяет все эти предметы. ( Все они выполнены в технике ПЛЕТЕНИЯ).

Основная часть:

  1. Вводная беседа: - Эта техника пришла к нам из далёкой старины. В каждой русской избе был маленький ткацкий станок, на котором ткали  ткань рогожку, из которой шили одежду бедные люди. ( показ слайда)
  2. Демонстрация коллекции тканей с разными плетениями.

Физминутка: На Руси умельцы жили,  ( руки на пояс и повороты в стороны)

                        Самовары мастерили. ( надуть щёки, руки на поясе округлить – самовар)

                        Расписные петушки, красные гребешки. ( гордо поднять головы и высоко поднимать поочерёдно ноги)

                       Для здоровья, для порядку ( руки в стороны и повороты

                       Утром делали зарядку.         влево и вправо)

                       Раз присели, два присели,

                       За работу тихо сели.

  1. Практическая часть. – У вас на столах лежат заготовки для наших «ковриков», которые мы сегодня сплетём в старинной технике.

- Посмотрите на образец внимательно: горизонтальные полоски переплетают основу, как на шахматной доске. Каждый ряд необходимо плотно прижимать. В конце работы нужно обрезать – подровнять края нашего «коврика»; и, чтобы полоски не рассыпались, в начале и в конце плетения приклеить клеем. ( выполнение детьми с помощью воспитателя)

    4. Подведение итогов.- Посмотрите, какие неповторимые работы у вас получились!

         - Что нового узнали?

        - Чему научились?


C:\Users\Владимир\Desktop\16227.970.jpgC:\Users\Владимир\Desktop\fish-shunted-by-a-fisherman-s-net-in-the-middle-of-the-sea_181624-19604.jpgC:\Users\Владимир\Desktop\лапти.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\istockphoto-1412185520-612x612.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\f3de291bf6a49a8acbc49ff3240e82a6.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\0_12_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...

Занятие 1 из цикла занятий по дошкольной подготовке на основе тетрадей серии "Солнечные ступеньки"

Занятие 1 из цикла занятий по дошкольной подготовке на основе тетрадей серии "Солнечные ступеньки"https://disk.yandex.ru/d/mzIBAeYp5V0I2Q...

Занятие 3 из цикла занятий по дошкольной подготовке на основе тетрадей серии "Солнечные ступеньки"

Занятие 3 из цикла занятий по дошкольной подготовке на основе тетрадей серии "Солнечные ступеньки"https://disk.yandex.ru/i/Rebz9TDeyLkl-Q...

Занятие 4 из цикла занятий по дошкольной подготовке на основе тетрадей серии "Солнечные ступеньки"

Занятие 4 из цикла занятий по дошкольной подготовке на основе тетрадей серии "Солнечные ступеньки"https://disk.yandex.ru/i/-wi762Hlp7SH1g...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ (2 ВАРИАНТ) ПО ТЕМЕ «ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ» ИЗ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

Часть 1. Мотивация обучающихся с ОВЗ к активному участию в обсуждении темы, которая непосредственно касается каждого гражданина России, независимо от возраста, социального статуса и места проживания, ...