"Конструирование подвижного робота из нетрадиционного материала"
материал по технологии

Конструирование из нетрадиционного материала - это замечательный способ продемонстрировать учащимся, как из ненужных материалов создать новое и интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_robota.docx845.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени

Добробабиной А.П. города Белово»

        Конструирование подвижного робота из нетрадиционного материала

(Мастер-класс)

Штанина Светлана Егоровна,

педагог дополнительного образования.

2022

План проведения мастер –класса

Категория участников: педагоги.

 

Тема: «Конструирование подвижного робота из нетрадиционного материала».

Цель:  представление коллегам опыта по применению  нетрадиционного материала на занятиях.

Задачи  

- актуализировать  знания педагогов  при работе с нетрадиционным материалом;

-  организовать совместную отработку  приемов  конструирования  из нетрадиционного материала  на практике;

        - развивать творческую активность педагогического коллектива.

Формы и методы работы:   мини – лекция, диалог, практическая работа.

Оборудование: наглядный материал - робот; пластмассовые пробки от бутылок, шнуровая резинка, ножницы, клеевой пистолет, шило; 

Литература: Электронная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki -;

Лазарева С.Ю., Фатеева Е.Ю. «Развитие творческих способностей    ребёнка младшего школьного возраста» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://festival.1september.ru 

Ход мастер – класса

Этапы работы

мастер-класса

Содержание работы

Деятельность участников

Организационный момент: постановка цели и задач.

Приветствие, вступительное слово.

Встраиваются в диалог

Основная часть:

теоретическое обоснование проблематики мастер-класса; практическая работа;

Объяснение, рекомендации с комментариями. Показ приемов.

Самостоятельная деятельность слушателей.

Итог мастер-класса:

представление выполненых работ, заключительное слово педагога.

Обмен мнениями педагогов, оценка результата. Мини –выставка.

Рефлексия

Организационный момент

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках мастер-класса я хочу познакомить вас с одним из  способов взаимодействия с учащимися  через конструирование. А в качестве объекта конструирования у нас выступят модели из нетрадиционного материала.          Актуальность данной проблемы:  конструирование из нетрадиционного  материла - это замечательный способ продемонстрировать учащимся, как из ненужных вещей, создать новое и интересное. А если сократить количество мусора, значит и окружающая среда будет  экологически чистой.

         Модели из нетрадиционного материала являются прекрасным средством для развития умственных способностей, конструкторского мышления, двигательной активности,  эстетического вкуса, выдумки и фантазии  для детей. И самое главное – это занятие разнообразит  досуг учащихся. Кроме того, в ходе мастер-класса  вы сможете:  повторить, что такое нетрадиционный материал и его педагогическая ценность; вспомнить требования к подбору  нетрадиционного материала; примененить  на практике несколько приемов по обработке  нетрадиционного материала.

2. Основная часть мастер-класса

        Использование нетрадиционного материала на занятии  позволяет последовательно и в занимательной форме подвести учащихся  к изучению достаточно сложных понятий на простом и доступном материале. В процессе конструирования моделей у учащихся закрепляются знания о форме и цвете, формируются представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Дети учатся  сравнивать и находить сходства и различия между материалами.

        Практическая работа с разнообразными материалами предусматривает развитие навыков конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движения пальцев, развивает мелкую моторику рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность, побуждает  их к творчеству.    

         Педагогическая  ценность "нетрадиционного  материала" заключается в его доступности и разнообразии. Это удивительно яркий, насыщенный, безопасный материал, позволяющий представлять большой простор для развития  познавательной активности учащихся.

        Во время совместной работы с учащимися, в своей практике я  использую следующие методы и приёмы: проектно-исследовательский, эвристический метод, сказкотерапия, мотивация, презентации, наглядность, поощрения, создание ситуации успеха.

        Основными требованиями  к подбору  нетрадиционного материала являются: безопасность (чистота, отсутствие токсичности, острых и режущих поверхностей и т. д.); соответствие возрастным особенностям учащихся; доступность обработки (легкость склеивания, вырезания); вариативность (видовое разнообразие).

        В процессе работы по конструированию технических моделей из нетрадиционного материала   всегда информирую учащихся    о проблеме охраны окружающей среды от засорения, о возможности вторичного применения нетрадиционного материала;  сообщаю сведения о применении данного материала художниками, модельерами, дизайнерами. Кроме этого, знакомлю учащихся с приемами работы с нетрадиционным  материалом.

        В ходе образовательного процесса я выделяею несколько этапов  обучения детей конструированию из нетрадиционного материала:

Обучающий этап:  совместная деятельность педагога с учащимися. На данном этапе развиваю  познавательную активность, любознательность детей, посредством  игры и упражнений, которые приучают их думать, ставить перед собой вопросы и пытаться на них ответить.

Обучающе – практический этап: на этом этапе начинается проектно - исследовательская деятельность. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, так же как и ответы  на самостоятельно поставленные вопросы. На этом этапе необходимо  заинтересовать учащихся предстоящей работой, важно чтобы каждый ребенок был уверен в  моей поддержке и помощи. Предлагаю учащимся технологические карты  и образец работы или презентацию поэтапного её изготовления.

Творческий этап: на этом этапе работа строится на основе возникающего у учащегося желания внести свои добавления, изменения в модели, создаваемые по готовому образцу, умении видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах,  находить нестандартные  способы решения проблемных ситуаций.  Опорой служит детское воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к созданной модели.

Презентация: во время презентации работы учащиеся составляют рассказ или описывают предмет. Во время обсуждения, дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

  1. Практическая работа участников мастер-класса.

Готовясь к мастер-классу,  я поставила задачу актуализировать  ваши знания  при работе с нетрадиционным материалом, а сделаем мы это посредством изготовления робота из нетрадиционного материала.  В своей работе  будем использовать  такие материалы, которые всегда можно найти под рукой.

 Самостоятельная работа по технологическим картам (приложение).

Мини-выставка творческих работ.

        Рефлексия.

C:\Users\Home\Desktop\важные документы\рефлексия\raduga-s-frazami-1.jpg

  1. Итог мастер -класса.

        В своей практике следую мудрому совету Василия Александровича Сухомлинского: « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться». Я считаю, что поставленная цель достигнута.  А мне остаётся поблагодарить вас за внимание. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Приложение

C:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20170928_120845.jpg

 

 

     

 

 

C:\Users\Home\Desktop\hello_html_7e35f82c.pngC:\Users\Home\Desktop\28699_bosch_drill_tools_brand_16531_2560x1600.jpgC:\Users\Home\Desktop\shilo.jpg

C:\Users\Home\Desktop\1017277144.jpg

 

C:\Users\Home\Desktop\7499_html_m6a38b7d1.png

 C:\Users\Home\Desktop\ecoflex-cap-6-black.jpgC:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171001_234200.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Пробка пэт-700x700.png

C:\Users\Home\Desktop\ecoflex-cap-6-black.jpg

        

        C:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171001_230426.jpgC:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171001_230901.jpg

C:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171001_234200.jpg

        

C:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171002_014517.jpgC:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171002_014517.jpgC:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171002_014517.jpg

C:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171001_233442.jpg

Сборка робота

C:\Users\Home\Desktop\на ЮРГУ\для техкарты\20171002_014517.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).Планируемы...

Использование нетрадиционного материала при проведении корригирующей гимнастики.

В презентации представлен нетрадиционный материал, который изготовлен своими руками для проведения гимнастик....

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...

Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Подвижный робот" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление работы с бумагой ; повторение технические приёмов сгибания и складывания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Планируемые резул...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из цветной бумаги" Изделие: "Подвижный робот" (3 класс)

ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формирование у обучающихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот) и освоение технологии конструирования...