Конспект урока на тему "Бусы для Люси"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Свечник Алла Эдуардовна

Конспект урока по предмету изодеятельность на тему: "Бусы для Люси", 2 класс, СИПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глуховская школа-интернат № 2

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ТЕМУ: «БУСЫ ДЛЯ ЛЮСИ»

2 «С» КЛАСС

https://www.printablee.com/postpic/2015/04/color-wheel-template-printable_403950.png

Свечник А.Э., учитель индивидуального обучения

15.11.2022 г.

Тема занятия: «Бусы для Люси»

Цели занятия:

1. Закрепить умение ребенка лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

2. Совершенствовать умение  ребенка скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

3. Уточнить знание  ребенка о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев рук.

4. Закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма.

Материал для занятия:

- плотный картон с контуром нитки для бус, размер А4;

- пластилин желтого и красного цветов (возможны и другие цвета по выбору);

- стека;

- салфетки для рук;

- доска для лепки;

- образец с изображением бус;

- картинки с изображением бус;

- разные виды бус.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Педагог читает стихотворение А. Барто:

«Люся в комнату пошла,

Села на диванчик

И берется за дела:

Начинает клянчить.

От зари и до зари,

В летний день и зимний,

Люся просит: Подари,

Мама, подари мне…

Подари мне, подари

Эти бусы-янтари.

Для чего вам бусики,

Подарите Люсеньке…»

Педагог. Но, конечно же, мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без спросу, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала. Как ты думаешь, почему девочка заплакала?

Ребенок. Потому что мама будет ее ругать.

Педагог. А за что мама рассердилась на Люсю?

Ребенок. За то, что она без разрешения взяла бусы и порвала их.

Педагог. Люся и сама это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давай поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.

Физминутка

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

(Вместе ходим по свободному пространству комнаты и собираем бусы, нанизывая их на воображаемую веревочку).

  1. Практическая часть

Педагог. Сегодня мы будем делать бусинки из пластилина и надевать их на веревочку (нарисованную).

     Перед работой педагог показывает разные бусы и уточняет некоторые моменты: формы бусинок (бусинка круглая, похожая на маленький шарик); расположение бусин на нитке (все бусы соприкасаются друг с другом; цветовое решение бус (бусины могут быть одного цвета, а могут чередоваться по цвету: например, красная, желтая, красная, желтая и т.д.).

Этапы выполнения работы

1. Взять кусочек пластилина красного цвета, положить его между ладошками и скатать столбик-колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Таким же образом скатать колбаску желтого цвета.

2. Стекой разделить обе колбаски на маленькие части (педагог руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.).

3. Взять один из маленьких кусочков красного пластилина и скатать из него шарик прямо на дощечке круговыми движениями. Таким же образом скатать шарики-бусинки желтого цвета.

4. Шарик-бусинку красного цвета положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать к основе – сплющить, но несильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешку. Затем положить готовую бусинку желтого цвета так, чтобы она касалась первой красной бусинки. За ней вновь красную бусинку, потом желтую и т.д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забывая слегка их сплющивать для закрепления на основе.

Разминка для пальцев во время работы

«Бусы»

     Предложить ребенку соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком (правая кисть сверху, левая – снизу). Соединить колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук (левая кисть сверху, правая снизу), и вновь соединить звенья цепочки. Повторить несколько раз. Затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» - кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) – и покачать головой.

«Нанизывала Люся на ниточку бусы,                                                                         Раз-два-три, много бусин не бери,                                                                Рассыпаются бусинки,                                                                                         Отругают Люсеньку.                                                                                               Сделала Люся красивые бусы,                                                                                         На шею надела, в зеркало глядела.                                                                               Ах, какие бусы у девочки Люси!»                                                                (Г.Давыдова).

  1. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

     Педагог вместе с ребенком рассматривает работу, говорит, что мы постарались, бусы получились на загляденье, в таких бусах можно в гости пойти, а можно и в пляс пуститься.

     Под веселую мелодию кружимся, взявшись за руки.

«Становитесь в хоровод,                                                                                             Будем веселиться.                                                                                                     Будем вместе все в кругу                                                                                                Весело кружиться».

     Педагог. Что тебе понравилось на занятии? (ответы ребенка). 

     Нам сегодня было очень весело на уроке. На следующем занятии мы еще что-нибудь придумаем!

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...