Конспект урока на тему "Воздушные шарики"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Свечник Алла Эдуардовна

Конспект заняти по предмету изодеятельность на тему "Воздушные шарики" 2 класс СИПР (индивидуальное обучение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глуховская школа-интернат № 2

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Конспект открытого урока по предмету

«Изобразительная деятельность»

на тему:

 «Изготовление аппликации «Воздушные шарики».

2 КЛАСС

Свечник А.Э., учитель индивидуального обучения

2022-23 уч.г.    

Урок-занятие (пластилинография)

 по предмету   изобразительная деятельность.

Тема урока: Изготовление аппликации на тему: «Воздушные шарики».

Размазывание по шаблону – разноцветные шары

Цель занятия:

  1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму, в овальную, прямыми движениями ладоней.
  3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
  4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Материал для занятия:

- шаблон рисунка шариков;

- картон голубого цвета с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер: А-4;

- пластилин красного, синего, желтого цветов;

- воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;

- салфетка для рук;

- доска для лепки,

- рисунки с воздушными шарами.

Ход занятия

  1. Организационная часть:

           

Педагог показывает ребенку картинки с изображением воздушных шаров и воздушный шарик.

Педагог – А у нас сегодня гость. Ты его узнал, как его зовут?

Ребенок – Воздушный шарик.

П – Какого он цвета?

Р – Красного.

П – Какой формы шарик?

Р – Он круглый.

П – А как ты думаешь, каким образом он к нам попал?

Р – Прилетел.

П – Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаешь, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушай, как это произошло.

«Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки.

Сели и заплакали».

А. Шибаев.

П – Как ты думаешь, из-за чего поссорились подружки?

Р -  Из-за шарика.

П – Почему?

Р – Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

П – Почему они заплакали?

Р – Шарик лопнул.

П – Как нужно было играть?

Р – Вместе или по очереди.

П – Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

П - «Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает лёгкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!»

З. Александрова.

П – Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Р – Хорошие, дружные.

П – Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с нами.

         

Физминутка

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик синий надуваем (выдох).

Пусть летит он к облакам (вдох),

Помогу ему я сам (выдох).

П - Читаем стих и хлопаем в ладоши:

«Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары, легкие, воздушные,      

Ветерку послушные.

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой» (играем с шариком, бросаем его друг другу).

Я. Аким.

                     

  1. Практическая часть

П – Шарику очень понравилось играть с нами. Он мне шепнул, что ему грустно от того, что его верный друг лопнул в руках у девочки, и шарик теперь один на целом свете. Давай поможем ему обрести друзей. Сегодня мы изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы:

  1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
  2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
  3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
  4. Из пластилина другого цвета скатать шарик. Прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета. Равномерно расплющить на поверхности основы.
  5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столом).

        Дыхательная гимнастика

Шарик красный.

Воздух мягко набираем (ладошки сжатые в кулачки, прижаты друг к другу, вдох)

Шарик красный надуваем (расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик», выдох)

Шарик тужился, пыхтел (руки в положении надутого «шарика», вдох)

Лопнул он и засвистел (руки сжаты в кулачок, вдох со звуком тс-с-с-с-с).

  1. Заключительная часть

    После выполнения работы педагог с шариком в руках подходит к ребенку, хвалит его за выполненную работу от имени шарика.

В конце занятия подвижная игра «Пузырь» (движения рук вверх, вниз со словами:

Раздувайся пузырь.

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Пых-х-х-х…).

     А закончить игру можно так. Педагог говорит: «Полетели маленькие пузыри, полетели, полетели, полетели». Ребенок выполняет движения бег по кругу, машет руками.  

Итог занятия, рефлексия: Что тебе понравилось на занятии? (ответы ребенка). Нам сегодня было очень весело на уроке. На следующем занятии мы еще что-нибудь придумаем! В конце занятия ребенок получает воздушный шарик в подарок.

           

       

ПРИЛОЖЕНИЕ:                    

ФОТО С УРОКА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока технологии в 1 классе "Подарок маме. Аппликация из бумажных шариков. Гвоздика "

Цели данного урока:1. Вызвать желание приготовить для мамы подарок ко дню Матери.2. Развивать умение работать с бумагой и картоном.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Воспитывать заботливое отно...

Конспект урока: "Пудель". Мозаика из ватных шариков

Материал конспекта урока используется на технологии 2 класса, программа Неменского. Дети учатся создавать мозаичные изображения, расширяют представления  о мозаике; учится приёму скатывания ватны...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...

Конспект воспительского часа "Воздушные шарики"

Конспект воспительского часа для детей с ОВЗ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ). "ВОЗДУШНЫЕ  ШАРИКИ"...

Конспект урока : Овсей Дриз "Кто я?", Артур Гиваргизов "Мой бедный Шарик"

Конспект урока по литературному чтению(Конспект составлен по программе “Перспективная начальная школа”)...