конспект урока РЕПКА
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Маторная Марина Ивановна

посадил дед репку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изготовление аппликации43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 1 класса «Выросла репка большая-пребольшая»

Подготовила воспитатель

Цель: Создание изображения репки.

Задачи:

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Демонстрационный материал: Картинка с изображением репки и героев сказки, «волшебная коробка»,муляж репки;

Раздаточный материал: Половина альбомного листа, небольшие листы зеленой бумаги (ботва), готовые формы репки, клей, кисти, тряпочка, клеенка;

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель вносит «волшебную коробку».

Ребята, в этой коробке лежит знакомый вам овощ. Предлагаю вам угадать, что это с помощью загадки:

Желта, а не масло,

Кругла, а не мяч,

С хвостом, а не мышка.

Что это такое?

Даю вам подсказку. Совсем недавно мы читали сказку о ней, где героями сказки были: дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что это ребята?

Ответ детей: Репка.

-Правильно, ребята, это репка. (Достает из коробки муляж репки) Повторяет еще раз загадку о репке, обращая внимание на внешний вид овоща - желта, кругла, с хвостом.

Сегодня мы с вами составим репку из двух частей корнеплода и ботвы и наклеим их на лист бумаги. Посмотрите внимательно, как я это делаю я.

Сначала мы берем «репку» и намазываем ее аккуратно клеем. Затем приклеиваем на середину листа и примакиваем тряпочкой. Затем мы будем делать ботву. Для этого берем лист зеленой бумаги и отрываем небольшие кусочки.(Показывает как это делать). Затем намазываем эти кусочки бумаги и приклеиваем над «репкой». Вот так. Посмотрите какая красивая получилась репка...А теперь давайте все вместе возьмем готовую форму репки и намажем ее клеем. ( Воспитатель напоминает детям о правилах: берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность не выходя за контур. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям, которые не справляются самостоятельно).

Теперь мы будем с вами делать ботву. Берем листы зеленой бумаги и отрываем

небольшие кусочки. Давайте их тоже намажем клеем.(Выполняют задание). Теперь приклеим их на лист над репкой. Не забываем примакивать тряпочкой.

(Дети работают, а педагог помогает и контролирует работу. С детьми, которые не могут выполнить самостоятельно воспитатель работает сопряженно «рука в руку»).

В конце занятия педагог хвалит детей за старание и трудолюбие:

-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы. Я думаю, что наши репки очень понравятся героям сказки!

Коррекционно-развивающее занятие
 (для обучающихся 1 класса)

ЦЕЛИ:
1.    Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка";
2.    Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику и речь обучающихся, используя игровые ситуации;
3.    Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;
ОБОРУДОВАНИЕ
для учителя:
1.    Картинки с изображением сказочных героев.
2.    Танграм из цветного картона (большой, разрезанный на части).
3.    Мешочек из плотной ткани, в котором натуральные овощи (лук, огурец, репка, чеснок, редька) и фрукты (яблоко, апельсин, банан).
для  обучающихся:
1.    Листок из тетради в клетку, простой карандаш.
2.    Танграм (8 см х 8 см).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
    Всем, всем, добрый день!
    Прочь с дороги, наша лень!
    Не мешай трудиться,
    Не мешай учиться!
  Давайте возьмемся за руки,  сделаем красивый,  ровный кружок и пожелаем друг другу доброго утра. Доброе утро гости!
 Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А перенесут нас в сказку волшебные снежинки.
РазминкаДавайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки          (Дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю               (Медленно приседают, показывая плавное падение
Кружевные звезды                                                                         снежинок)
Вот одна упала                    (Кладут снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка,           (Бережно прикрывают снежинку на ладони
Подожди немножко.                                                    другой ладошкой)
II. Основная часть
 Вот и попали мы в сказку
Вот послушайте.  Какая? Догадайтесь сами!
Жили-были дед да баба. И были у них внучка да Жучка, кошка да мышка. И вот однажды посадил дед репку...
Занимается рассвет
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки!
- Какая выросла репка?
Дети: Большая - пребольшая!
Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Что было дальше?
(Дети продолжают рассказывать сказку, а педагог в это время размещает на доске друг за другом картинки с изображением сказочных героев).
Все герои сказки собрались вместе, дружно тянут репку, а вытянуть не могут! Пришли за помощью к нам. Репка оказалась необычная. Будем помогать тянуть репку? Для этого вы должны внимательно слушать задания, запоминать, думать и правильно отвечать.
Первым стоит дед, ему и первое задание выполнять.
Задание 1. (деду)
В землю репка села крепко
Одному не справиться!
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий стелется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего?
Дети: Шесть. Кто стоит первым? (Дед).
Кто стоит последним? (Мышка).
Кто стоит между бабкой и Жучкой? (Внучка).
Задание 2. (бабка)
Построить дом из геометрических фигур.
Сколько фигур? (восемь).
Ребята, у вас на столе лежит листок в клеточку, на листочке нарисована полоска, вот сейчас мы с вами будем строить дом на этой полоске.
Сложите дом по образцу (образец на доске)
 Из каких геометрических фигур построили дом?
Задание 3.(внучка)
Ребята, поможем, внучки!
Задание от внучки непростое.  Какие это  геометрические фигуры? (круги)
Среди кругов уберите лишний.
 На какие две группы можно разделить оставшиеся круги?
Дети: На большие и маленькие.
Задание 4.(жучка)
Графический диктант:
Но прежде чем рисовать забор приготовим наши пальчики
Палец большой в лес пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
 Средний палец очень меткий он сбивает вишни с ветки,
Безымянный подбирает,
А мизинчик господинчик в землю косточки сажает.
Руки приготовили, а теперь пора вспомнить, где у нас правая рука, левая рука, верх, низ.
Внизу листа, около домика, у вас стоит красная точка. Возьмите простой карандаш поставьте на точку проведите 2 клеточки вверх, 2 клеточки прямо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки прямо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки прямо. Далее продолжайте рисовать заборчик самостоятельно до конца листочка (слабые дети рисуФиз. пауза
Помогали деду, бабке, внучке, жучке, а репку никак вытащить не можем!
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться -
Надо сил набраться:
Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку.
Сели- встали, сели- встали
И до потолка достали
Влево - вправо, влево - вправо
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!    Дети маршируют на месте
Выполняют движения
Тянутся вверх
Делают повороты на месте
 Вспомните, в каком порядке стояли наши сказочные герои, когда тянули репку (доска с картинками в это время закрыта). Покажите, как это было в сказке. (Дети надевают маски сказочных героев, становятся в нужном порядке друг за другом, "тянут" репку). Молодцы!
А теперь будем помогать выполнять задание для кошки.
Задание 5.(кошка)
Как вы думаете, в какое время года эта дружная семейка тянет репку? Что-то в сказке об этом ничего не говорится.
Дети: Репку тянут осенью.
Верно, осень - пора уборки урожая и конечно, не только репка растет на грядке.
Задание: Я буду читать стихотворение, а вы внимательно должны послушать и ответить на вопрос, который будет в конце стихотворения.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут тут.ют по точкам, проставленным учителем на листочке заранее), Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка,
Что растет на нашей грядке?
(Дети запоминают, а потом называют овощи, о которых говорится в стихотворении).
Задание 6. (мышка)
 Игра называется "Урожай в чудесном мешочке". Для того чтобы помочь мышке выполнить задание, ребята, вам надо потрогать рукой предмет и на ощупь определить, что это. Сначала назвать, а потом достать предмет из мешочка. (В мешочке из плотной ткани: (лук, огурец,  чеснок, репка, редька) и фрукты (яблоко, апельсин, банан).
 На какие две группы можно разделить урожай в мешочке?
Дети: Все предметы можно разделить на овощи и фрукты.
Где растут овощи? (В огороде). Где растут фрукты? (В саду).
Задание 7.
Ребята, а какая репка?
 Репка по форме - круглая, по цвету - желтая, по вкусу – сладкая, а еще она похожа на мышку - у обеих есть хвостик.
III. Заключительная часть
В кармашке Репки остался последний конверт.
Что в нем? Письмо!
Герои сказки благодарят вас:
Мы сажали репку, мы растили репку,
Стала сочной, сладкой, крепкой,
Всех мы в гости приглашаем,
Сладкой репкой угощаем!
(Ребята получает приз - репку).
 Спасибо вам, ребята! Сегодня мы с вами помогли героям сказки вытянуть  репку, выполнить все задания.
Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке.
А что понравилось вам? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Конспект  урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"

План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...