1.Конспект урока по технологии для 2 класса на тему : "Поздравительная открытка - Бык".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тагиева Эллада Сардаровна

Конспект урока по технологии для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_tehnologiyu.izdelie_byk.doc71.5 КБ
PDF icon prezentatsiya.byk_.pdf454.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Открытка к Новому году»

Изделие: «Поздравительная открытка - Бык»

Класс: 2

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать историю возникновения праздника;

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;

Личностные:- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
-  развитие эстетического вкуса.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания.

Оборудование: Цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей, презентация, декор, готовая открытка.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут тихо девочки, а ещё тише сядут мальчики.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Ребята, послушайте стихотворение.
Елочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.

Яркими шарами

Радует народ.

Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!»

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Ребята, а что это за праздник?

- Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В этот день все собираются большой веселой компанией и встречают год так, чтоб очарование новогодней ночи запомнилось очень надолго.

А знаете ли вы какие традиции этого праздника были в древности:

  • Надеть что-нибудь новое, что бы весь год проходить в обновках;
  • Выбросить старые вещи, что бы очистить дом и душу от всякого хлама;
  • Первый день нового года провести весело, чтобы весь год был радостным;
  • Приготовить к праздничному столу как можно больше угощений и лакомств, чтобы весь год жить в изобилии;
  • Не одалживать деньги под новый год, раздать все долги, что бы больше не быть в долгах.

Слайд 1.Сейчас новогодний праздник, так же, полон разнообразных поверий и традиций. Неотъемлемой частью Нового года является новогодняя елка  и Дед Мороз — сказочный персонаж, который в новогоднюю ночь кладет  под елку подарки послушным детям. Появились также и современные традиции Нового года — использование различных:  бенгальских огней, хлопушек, салютов, а также новогоднее обращение президента к народу , новогодние концерты и фильмы.

А вы знаете, что каждый год имеет свой символ?

А  какой символ наступающего года?

Слайд 2.Отгадайте загадку:

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он - … .

Правильно ребята!

Символом наступающего 2021 года - белый металлический бык.

Ну и какой же праздник без подарков, ведь хочется всех поздравить и пожелать много всего хорошего.

А как вы думаете какое лучшее средство для выражения своих мыслей?

- Слушают стихотворение;

- Новый год.

-Это сказочный праздник. Мы наряжаем ёлку, одеваем костюмы, а под бой курантов под елкой появляются подарки..

-Слушают учителя

Высказываются

-да

-нет

- открытка

III. Постановка учебной задачи

1 мин

- Сформулируйте тему урока?

- А какую цель мы поставим перед собой?

- Открытка на Новый год.

- Научиться изготавливать открытку.

IV. Открытие нового знания

10 мин

1. Анализ открыток

- Посмотрите на образец.

- Скажите, из какого материала сделано изделие?

-Каким способом соединили детали?

- В какой технике выполнена открытка?

-Правильно

-Посмотрите на экран, здесь изображены материалы, которые нам понадобятся на сегодняшнем уроке.

-Нам понадобится: Цветной двусторонний картон, клей, карандаш, ножницы, линейка, украшения.

-Следующие этап разметки. На этом этапе мы работаем с шаблонами. Давайте вспомним правила работы с шаблонами.

-Следующий этап заготовки. На этом этапе мы вырезаем все детали для открытки. С чем мы работаем на этом этапе?

-А как нужно работать с ножницами?

- На этапе сборки нам нужно собрать нашу открытку.
С чем мы будем работать на данном этапе?

- Давайте вспомним правила работы с клеем.

Для начала сделаем нашу основу.

  1. Нам нужно наш лист цв. двустроннего картона сложить пополам, делаем это на столе.

На этом занятии мы сделаем самую простейшую оригами - голову быка.

-Положите бумагу белой стороной вверх. Сложите пополам от угла к углу, чтобы получился треугольник.

-Сложите этот треугольник пополам и разогните.

-Затем отогните нижний угол (один слой) вверх до срединной линии треугольника и разогните.

 -Посмотрите, где пересекаются два предыдущих сгиба. Отогните нижний угол вверх до этой точки.

-Затем сделайте сгиб, как в этапе

-Отогните (сгиб «гора») нижний угол треугольника позади.

-Теперь отогните (сгиб «гора») слева и справа, чтобы у вас получились рога.

Как только вы закончите вырезать сердечко, поднимите руки, мы подойдем и сделаем красивые прорези.

- На этапе оформления мы будем украшать наши открытки. Данные образцы украшала я сама, а вы можете украсить свои открытки так, как захотите вы сами.

-Смотрят на открытки

-Из цветного двустороннего картона

-С помощью клея.  Основа, сердце и мордочка

- В технике оригами

- Смотрят на экран

- Правила работы с шаблонами: 1. Шаблон кладется на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю; 2. Удерживается всеми пальцами левой руки; 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. Убираем в сторону.

- С ножницами

-Правила работы с ножницами: 1.Перед работой проверь исправность инструмента; 2. Работай только на своем рабочем месте; 3.Ножницы клади кольцами к себе; 4. Подавай ножницы кольцами вперед; 5. Не играй ножницами, не подноси их к лицу; 6. Используй их по назначению.

-С клеем

- Правила работы с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; 2. Лишний клей убирай салфеткой осторожно прижимая её к изделию; 3.после выполнения работы тщательно смой руки от клея.

- Запоминают все этапы

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Кто может повторить этапы урока? Вы будете говорить мне каждый этап в создании элементов открытки, а я показывать.

- Хорошо.

- Повторяют этапы ( 1 человек – 1 элемент)

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

15 мин

1. Правильность и аккуратность;

2. Самостоятельность в работе;

3. Оригинальность работы.

-А сейчас, посмотрите на ваше рабочее место и проверьте, все ли материалы у вас есть? Достаньте то, чего не хватает.

- И так, ваша задача изготовить открытку на Новый год, которую вы сможете подарить своим родным.

-Я желаю вам удачи, приступайте к работе.

- Выполняют работу

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
Какой праздник мы празднуем 31 декабря?  

- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

- Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

- Мы достигли поставленной цели?

- Кто доволен своей работой?

«ПЛЮС — МИНУС - ИНТЕРЕСНО»

В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

- Новый год  

- Открытка на Новый год

- научиться изготавливать открытки

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

А теперь, давайте устроим выставку наших работ. Повесьте на доску все свои открытки.

- Давайте оценим выполненные работы по критериям оценки. Кто хочет проанализировать выполненные работы?

- Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.

- Оценивают работы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Яхта"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Яхта"...

конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."

В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....


 

Комментарии

Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна

Здравствуйте! Мне понравилось. Использую на уроке. Спасибо!

Есенкова Ирина Юрьевна

Актуально, уже к Новому году материал можно позаимствовать и занятие по технологии очень полезно при развитии мелкой моторики.