Рабочая программа по технологии1 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._tehnologiya.docx43.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В.Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от « 01»  сентября 2020 г.                                                                                    

Приказ № 249 - ОД  

от   « 01» сентября 2020 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

технология, авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Абрамовой Т.А., учителем начальных классов

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
  • Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
  • Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
  • Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
  • Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
  • Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.
  • Коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).
  • Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты.
  • Первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
  • Творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий и реализации проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  •  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  •  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Технология» в 1 классе  рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

  1. ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ

1.1 – 1.8 Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие «технология»

Экскурсия в природу. Знакомство с яркостью красок в природе, многообразием и изящностью форм. Работа с природным материалом. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

  1. ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)

2.1 – 2.4 Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Осмысление этапов проектной деятельности. Отработка приемов работы с пластилином. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с пластилином. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

  1. БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)

     3.1 – 3.16 Работа с бумагой и картоном. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Изготовление елочных игрушек из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

Работа с бумагой. Изготовление макета колодца из разных материалов. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Создание из бумаги моделей. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами.

Работа с различными материалами. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Коллаж. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа.

  1. ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов )

4.1 – 4.5 Работа с текстильными материалами. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков перевивов змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц  с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (35 – 40  минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

Проекты:

1) «Аквариум»

2) «Скоро Новый год!»

3) «Украшаем класс к Новому году»

4) «Чайный сервиз»

5) «Речной флот»

Контрольные работы:

Административная контрольная работа (май)

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ  (8 часов)

1

1.1

Рукотворный и природный  мир города и села (экскурсия).

01.09-04.09

2

1.2

На земле, на воде и в воздухе. Экскурсия в школьные мастерские

07.09-11.09

3

1.3

Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в городской сквер

14.09-18.09

4

1.4

Листья  и фантазии. Экскурсия в городской сквер

21.09-25.09

5

1.5

Семена и фантазии. Растения. Получение и сушка семян.

28.09-02.10

6

1.6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

05.10-09.10

7

1.7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

12.10-16.10

8

1.8

Природные материалы. Как их соединить?

19.10-23.10

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)

9

2.1

Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей

26.10-30.10

10

2.2

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке

09.11-13.11

11

2.3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись

16.11-20.11

12

2.4

Наши проекты. Аквариум.

23.11-27.11

13

2.5

Наши проекты. Аквариум.

30.11-04.12

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)

14

3.1

 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

07.12-11.12

15

3.2

Наши проекты. Скоро Новый год!

14.12-18.12

16

3.3

Наши проекты. Скоро Новый год!

21.12-25.12

17

3.4

Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона?

11.01-15.01

18

3.5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

18.01-22.01

19

3.6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки  оригами. «Бабочка»

25.01-29.01

20

3.7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица».

01.02-05.02

21

3.8

«Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества.

08.02-12.02

22

3.9

Ножницы. Что ты о них знаешь?

22.02-26.02

23

3.10

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

01.03-05.03

24

3.11

Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

09.03-12.03

25

3.12

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

15.03-19.03

26

3.13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

05.04-09.04

27

3.14

Весна. Какие краски у весны?

12.04-16.04

28

3.15

Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги.

19.04-23.04

29

3.16

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

26.04-30.04

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов )

30

4.1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

03.05-07.05

31

4.2

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

10.05-14.05

32

4.3

Итоговая административная контрольная работа 

17.05-21.05

33

4.4

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы. Закладка

24.05-28.05

34

4.5

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса ФГОС по программе "Школа России".

Данная папка содержит  рабочие программы по основным предметам для 1 класса по программе "Школа России": поянительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по технологии1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по технологии1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....