Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;

- уметь соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами;

- уметь складывать фигурки оригами по схеме.

 

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация, образец изделия.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: № 27

Класс: 3

ФИО студента: Двойнишникова Мария

ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________  

ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;

- уметь соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами;

- уметь складывать фигурки оригами по схеме.

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация, образец изделия.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Давайте настроимся на плодотворную работу.

- Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, ножницы.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

Слушают учителя

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

4 мин

– Мы все очень любим города, сёла, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, хочется побывать на природе, отдохнуть от этой суеты. Но не всегда это возможно.

– И мы ищем уголки природы.

- Куда мы идем в этом случае?

- Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке.

- Я думаю, многие были в зоопарке, поднимите руку те, кто ходил в зоопарк. Тогда начинаем работу.

- Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок»

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье -

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы -

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

- О каком виде искусства здесь идёт речь?

- История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

Ребята, а кто-нибудь ещё знает об оригами?

Кто уже работал с оригами?

- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку.

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

- Мы идём в парк, зоопарк

Слушают учителя

Выполняют задание

Слушают стихотворение

Анализируют стихотворение

- Это оригами

- Это птица

Ответы детей

Читают текст

- Выделено слово «бионика»

Зачитывают определение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

5 мин

- Сформулируйте, что такое оригами?

- Где мы можем увидеть разных животных и не только птиц?

 - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116 «Зоопарк»

- Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя»

- Какое слово в тексте выделено? (бионика)

- Что оно обозначает?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Молодцы! Какие же цели мы поставим на этот урок?

- Всё верно.

- Тема нашего урока: «Зоопарк»

- На уроке мы научимся складывать фигурки из бумаги.

- Оригами - это искусство складывания из бумаги.

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

7 мин

-Ребята, что нам понадобится на наш урок?

- Для чего мы делаем поделку?

Выполним птицу.

  1. из листа бумаги делаем квадрат;
  2. сделайте перегибы вдоль и поперек листа;
  3. сделайте перегибы по диагоналям;
  4. сложите лист по диагонали;
  5. левый нижний перегнуть внутрь;
  6. развернуть верхний угол;
  7. повторить действия как показано на схеме.

Слушают

Отвечают на вопросы.

-Бумага

-ножницы

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

5 мин

- Итак, ребята, сейчас выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком.

- Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья.

- Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:

  • аккуратность;
  • правильность выполнения;
  • подборка цветового решения.

Выполняют задание

Слушают учителя

Выдвигают критерии оценивания работ

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, а теперь проверим, как хорошо вы знаете технику безопасности на уроке. Если я говорю верное утверждение – вы приседаете, если не верно, то хлопаете в ладоши.

Ножницы кидаю по кабинету

Не мешаю соседу

Передавать ножницы следует кольцами вперед и держать за сомкнутые лезвия и т.д.

Выполняют упражнения

Р: эмоциональный настрой

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельное выполнение задания

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Что нужно для поделки?

- Что мы уже умеем делать?

- Чему должны научиться?

- Теперь давайте приступим к выполнению задания.

- Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку.

- Лист белой или цветной бумаги

- Складывать

- Пользоваться условными обозначениями

Ответы учеников

Слушают алгоритм выполнения задания

Приступаем к выполнению задания

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VII. Включение  систему знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Охарактеризуйте недостатки своих работ.

- Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

- Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами?

- Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

Слушают учителя

Делаем выставку

- Да

- Для того, чтобы применять в жизни эти знания

- Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

3 мин.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я могу …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

Заканчивают фразы

Слушают учителя

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....

Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...

Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс

Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс...

Конспект урока по технологии. Тема: работа с бумагой. Папье- маше «Воздушный шар»

Готовый конспект по технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»...

Технологическая карта урока технологии: "Работа с бумагой. Складывание. Птица счастья", УМК: "Школа России", 2 класс

Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природыЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Сформировать умение приемов изгибания плоского листа.2. ...