Технологическая карта по технологии на тему «Кошка и мышка» Изделие: мышка и кошка из пластилина 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.

Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).

Планируемые результаты:

- предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.

- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.19

ФИО учителя: Ефстифеева Н. А.

Школа: №152

ФИ студента: Нагорняк А.

Класс: 1-б

ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Кошка и мышка»

Изделие: мышка и кошка из пластилина

Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.

Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).

Планируемые результаты:

- предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.

- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;

Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин,  картинки со схемой кошки.

Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Самоопределение к  деятельности (Р)

2.Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний

3 мин

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

- Какими приемами вы пользовались?



Верно, ребята. А чтобы узнать, что именно мы будем делать, внимательно посмотрите на экран.

(Фрагмент мультфильма "Том и Джерри")

Исходя из просмотра фрагмента, определите тему урока.
Какую цель мы поставим на урок?

- Лепили изделие из пластилина. (тарелку с овощами)

- Приемом сплющивания, раскатывания, примазывание, прижимания

Смотрят фрагмент из мультфильма.

- Кошка и мышка из пластилина.

- Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р)

Осознавать задачу (П)

Умения высказывать свое предположение (Р)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

3. Объяснение нового материала, анализ образца

Планирование  предстоящей деятельности, пед. показ

3 мин

7 мин

- Из каких деталей состоит все изделие?

- Назовите эти детали.

Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок?

Каким способом соединены детали изделия?

- Молодцы.

Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку.  Посмотрите, какие еще бывают мышки.

Начнем мы с вами с мышки, а если успеем, то и кошку.

Какие цвета пластилина будем использовать?

 Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин.

1.Как мы сделаем тело мышки?  Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки
2. Как изготовим ушки? Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка
3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже
4. С помощью какого приема выполним хвостик? Хвостик лепим, вытягивая нужную форму

Каким приемом мы с вами соединяем все детали?

А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите. Также у вас на партах лежит инструкция, которой вы можете пользоваться при выполнении работы.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином. Если так можно делать, то вы хлопаете, если нет - топаете.

1. Можно ли кидаться пластилином, есть его?

2. Можно ли тыкать стеком в других?

3. Можно ли тереть глаза грязными руками?

4. Надо ли мыть руки после пластилина?

- 5 деталей.

- Туловище, уши, нос, глаза, хвост.

- вытягивание, отщипывание,  отрезание

- примазыванием

- черный, белый

Слушают инструкцию учителя

  • Примазыванием

Слушают инструкцию учителя

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

Динамическая пауза

1 мин

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Выполняют упражнения

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

1 мин

- Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия.

По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (аккуратность, правильность, законченность)

Отвечают на вопросы

Задают вопросы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

Самостоятельная работа

25 мин

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.

- Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили.

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластили. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Какие молодцы, у всех очень красиво

Готовят рабочее место к работе

Изготавливают изделие согласно плану

Помогают друг другу

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

Выставка

3 мин

- А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий.

- Посмотрите, ребята, какие мышки у нас у всех получились.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

- Спасибо, можете присаживаться на свои места.

Рассматривают работы одноклассников

Анализируют работы

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

Итог

2 мин

- Вспомните цель нашего урока?

- Достигли ли мы ее?

- Какими приемами мы пользовались?

- Где вы столкнулись с трудностями?

Повторяют цель урока

- Да.

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

Домашнее задание и уборка рабочих мест

На перемене

- Благодарю вас за работу. Теперь приступайте к уборке рабочих мест.

Убирают свои места


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Тема: Цель:

Слайд 3

Тема: Кошка и мышка Цель: слепить из пластилина кошку и мышку

Слайд 6

Скатывание Вытягивание

Слайд 7

скатывание разрезание

Слайд 8

скатывание вытягивание

Слайд 10

Аккуратность Правильность Законченность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование. Убранство избы", изделие "Стол и Стул" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструировать из бумаги.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение работать с шаблоном, соблюдать пос...

Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...